Математический КВН
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Качановская Наталия Николаевна

Игра для учащихся 3 класса четырёхлетней начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_matem._kvn_3_klass.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Математический КВН»

Игра для учащихся 3 класса

Цель: развитие интереса учащихся к изучению математики, повышение образовательного уровня учащихся, привития навыков самостоятельности и творчества.  Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро излагать свои мысли, логически рассуждать.  Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

В игре принимают участие 2 команды по 6 человек.

Ход игры

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

 Ведущий 1: Наш КВН посвящён неделе математики.

Внимание! Внимание!

 Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

 Не в театральном представлении,

 А среди наших школьных стен

 Мы увидим сейчас веселый

 Математический КВН.

 Уже готово все к сраженью

 Команды лишь сигнала ждут.

 Одну минуточку терпенья

 Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

    Ведущий 2:            Болельщиков предупреждаем,

 Что встреча будет горяча

 И поэтому мы вам желаем

 Болеть без вызова врача.

I конкурс. Приветствие

 Каждая команда подготовила свое приветствие, которое оценивается по пятибалльной шкале.

1 команда -«ЛОМ»- Любим очень математику!

Наш девиз: Ваши каши мало ели, чтобы наших одолеть.

2 команда-«Угол» Умей грести очки лопатой!

Наш девиз: Кто не горит, тот небо коптит.

 Приветствие жюри:

Пусть глаз ваш будет остр, как это игла,

а совесть чиста, как эта вода.

 (разнос со стаканом и бутылкой минеральной воды и игла в игольнице)

Ведущий 1:

 Второй конкурс начинаем

 Победителей узнаем

 Здесь задачки и загадки

 За разгадку – вам награда.

II конкурс. Разминка

 (ведущие по очереди задают вопросы командам)

1 команда:

1) Сколько концов у двух палок? (4)

 2) У какой фигуры нет начала, ни конца? (круг)

 3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)

 4)         Я – цифра меньше 10,

         Меня тебе легко найти.

 Но если букве "Я”

 Прикажешь рядом встать:

 Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

 5) Диме 5 лет, а Катя – в 3 раза старше брата. Сколько лет Кате? (15)

2 команда:

1) Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (один. Остальные улетели)

 2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

 3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько  помидоров осталось? (3)

 4) Назовите компоненты деления.

5)  С буквой «Р» - с овцы стригут,

     В нити прочные прядут.

     А без «Р» - нужна для счёта,

      Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)

 Ведущий 2:

III конкурс. Внимательная команда

 На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна из фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.

   Ведущий 1:

 Кто в школе смог быть капитаном,

 Тому открыты все пути:

 Владеть он будет океаном,

 Воздушным, водным и земным.

IV конкурс. Конкурс капитанов

 Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

3 Б У Н А                        40 А

К О 100 Ч К А                  По 2 л

С В И 100 К                     100 г

Ведущий 2:

 Пусть всякий знает,

 Кто же лучше вычисляет!

 Мне задачки прочитать,

 Вам же думать и считать!

V конкурс. Математическая эстафета.

На доске нарисовано дерево, на дереве висят  «яблоки». На каждом «яблоке» написаны задачи. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее и больше решит задач.

 Ведущий 1:

 Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

 Отдохнуть уже пора,

 Шестой тур у нас – игра.

VI конкурс. Игра «Художники»

(подготовить листочки и фломастеры)

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает баллы.

Пока команды рисуют проводятся 2 конкурса с болельщиками. За правильный ответ – конфета.

 Ведущий 2:

1.Загадки:

1. Вид ее – как запятая

 Хвост крючком, и не секрет:

 Любит всех она лентяев,  

 А ее лентяи – нет. (2)

 2. Не похож он на пятак,

 Не похож на бублик,

 Круглый он, да не дурак,

 С дыркой, да не бублик. (0)

3. У кого одна нога,

 Да и та без башмака? (7)

 2.Назовите сказки или песни, в которых есть цифры.

Ведущий 1:

VII конкурс. КАЖДОЙ ЦИФРЕ - СВОЁ МЕСТО

(подготовить 12 табличек с числами на табличные случаи деления и умножения)

Всем членам команды на грудь вешают таблички с цифрами, а в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли увидеть результат.

 Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

6*9=     6*5=     48:8=          54:6=     2*9=             9*8=

7*9=          4*5=         6*9=         27:3=         3*6=           21:3=

Пока жюри подводит итоги,  третьеклассники показывают  сценку «Треугольник и квадрат»:

Треугольник и квадрат

Жили, были два брата

 Треугольник с квадратом

 Старший квадратный,

 Добродушный, приятный.

 Младший треугольный,

 Вечно недовольный.

 Стал расспрашивать квадрат:

 «Почему ты злишься, брат?»

 Тот кричит ему: «Смотри,

 Ты полней меня и шире.

 У меня углов лишь три,

 У тебя же их четыре!»

 Но квадрат ответил: «Брат!

 Я же старше, я квадрат»

 И сказал еще нежней:

 «Неизвестно, кто нужней!»

 Но настала ночь, и к брату,

 Натыкаясь на столы,

 Младший лезет воровато,  

 Срезать старшему углы.

 Уходя, сказал: «Приятных

 Я тебе желаю снов!

 Спать ложился, был квадратом,

 А проснешься без углов!»

 Но на утро младший брат

 Страшной мести был не рад.

 Поглядел, он нет квадрата,

 Онемел, стоял без слов:

 «Вот так месть! Теперь у брата  

Восемь новеньких углов!»

VIII конкурс  «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Ведущий 1: Сейчас вы будете писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! Диктует член жюри.

От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год!

 Голубая, серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

IX конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО»

Ведущий 2: Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

 1. 5,10,11,15,20.

 2. 40,30,19,20,70.

 3. 12,16,34,13,18.

 4. 23,43,58,73,93.

X конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ»

Ведущий 1:  Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

 1) … дерево срубишь – десять посади.

 2) … голова хорошо, а … лучше.

 2) … раз отмерь, …раз отрежь.

 4) … за всех и все за ….

Ведущий 2:             Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора

 Кто же лучше всех трудился,

 В КВНе отличился?

 Жюри объявляет победителей, идет награждение.  (Звучит песня «Дважды два – четыре»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...