Классный час. «Доброе утро, здравствуйте!»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Кириллова Светлана Борисовна

Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным:

- С добрым утром!

- Добрый вечер!

- Доброй ночи! – говорим.

 

     Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем лечебное снадобье. И с этим нельзя не согласиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий классного часа54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. «Доброе утро, здравствуйте!»

- Эти слова мы произносим каждый день, встречая друг друга. А зачем и для чего, какой смысл заложен в этих фразах? (рассуждение ребят)

Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным:

- С добрым утром!

- Добрый вечер!

- Доброй ночи! – говорим.

     Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем лечебное снадобье. И с этим нельзя не согласиться.

     Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, которые бытовали в прошлом.

- Жнецам, заканчивающим жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»

- «Хлеб да соль!» или «Чай да сахар!» - говорили тем, кто ест и пьёт.

- «Гуси – лебеди летели!» - так приветствовали хозяев дома, если они белили потолок.

Вежливый человек должен был не просто ответить на приветствие, но использовать в ответ специальную для каждого случая этикетную форму. Рыболова приветствовали: «Улов на рыбу!». «Наварка на ушицу!» - отвечал он.

В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко.

Игровой момент. (разучивание приветствий разных племён и народов)

1. У некоторых индийских племён принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. Есть племени, где для приветствия снимают обувь.

2. У японцев в знак приветствия применяются три вида поклонов: самый низкий поклон – сайкэрей, средний поклон – под углом 30 градусов, легкий – под углом 15 градусов.

3. В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.

4. В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, трутся носами.

5. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.

6. А это уж совсем из ряда хулиганства на наш взгляд: В некоторых племенах Кении, когда здороваются, плюют друг в друга. Как говориться, переплюнули всех в прямом и переносном смысле слова.

Это приветствие мы повторять не будем, а вот со следующим давайте немного похулиганим.

Тибетцы, здороваясь, снимали головной убор правой рукой, левую закладывали за ухо и высовывали язык.

«Аукцион приветствий»

- А сейчас вам предлагается вспомнить и назвать все приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. (Добрый день, привет, здравствуйте, салют  и т. д.)

Игра «Привет»

В: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Уч.: Привет!

В.: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой …

Уч.: Привет!

В.: При встрече через много лет вы крикните друзьям…

Уч.: Привет!

В.: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Уч.: Привет!

- Вспомните и назовите приветствия на разных языках (Здоровеньки буллы, шалом, салам алейкум, гуд монинг и т. д.)

Игра

- Когда я скажу «Здравствуйте!» - все мальчики крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем.

- Здравствуйте! ….

- Девочки, вам предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем.

- Здравствуйте!

- А уважаемые взрослые поздороваются с нами по-восточному. Для этого нужно сложить перед грудью ладони, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!».

- Здравствуйте!

- А теперь все вместе: мальчики, девочки и взрослые. Итак, приготовились…

- Здравствуйте!

- Давайте вспомним и покажем знакомые нам жесты приветствия. (Рукопожатие, кивок головой, поцелуй руки, снятие головного убора и т. д.)

- А никто из вас не задумывался, что обозначают эти жесты и откуда они к нам пришли? (выслушиваются мнения ребят)

- Вот это и будет вашим коллективным проектным заданием. А с результатом такой интересной работы вы нас познакомите при следующей встрече.

- И напоследок я хочу познакомить вас с игрой, в которую мы играли в детстве.

Живало в старину поверье: того, кто чихнёт во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…

- Первая группа кричит слово «Ящик», вторая – «Хрящик», третья – «Спички».

- По сигналу – все вместе выкрикиваем каждое свое слово, и получается дружное: «Апчхи!»

- Будьте здоровы! Я вижу, что здесь собрались счастливые и весёлые люди.

 А ещё в народе бытует другая примета: что если чихнёшь натощак:

В понедельник – к гостям;

Во вторник – к вестям;

В среду – к вкусному обеду;

В четверг – к желанному поздравленью;

В пятницу – к свиданию любовному;

В субботу – к другу новому;

В воскресенье – к разудалому веселью.

- Так что, люди дорогие, чихайте на здоровье и живите богато!

       

           Схема самоанализа внеклассного мероприятия.

        Мой класс представляет собой ... . Поэтому я считаю, что в этом году важно решить следующие задачи: ... . Чтобы хотя бы немного ... задачу ... , я подумала, что было бы уместно провести такие дела, как ... и среди них ...

        Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, я .... . В итоге мы решили ... Подготовка к ... представляла собой ... . Ребята ...(что и как делали), мое участие в подготовке заключалось ... . Мы вместе ...(содержание, форма, оформление).

        Целью проведенного … было: … , как педагог я предполагала решить следующие задачи (воспитывающие … , обучающие … , развивающие …).

        При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: ... (содержание, форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство и т.д.). Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто?).

        Больше всего я волновалась … . Совсем не волновалась … .

        На будущее я постараюсь учесть и исправить . . . .

        Подведение итогов (анализ) прошло (будет проходить) в следующей форме: ... . Учащиеся отметили, что ... , ими были высказаны следующие мысли: ... .

        Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, ... .

        Следующим шагом в работе с классом должно стать ... .

Показатели и критерии эффективности

внеклассного воспитательного мероприятия

Оценка деятельности учителя

Оценка деятельности учащихся

организаторская

воспитательная

1

Создание условий для самореализации учащихся

Четкость поставленных целей и степень их достижения

Степень включенности учащихся в проведение мероприятия

2

Оптимальность выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей

Эмоциональный контакт педагога и учащихся

Развитие навыков коллективной работы

3

Стимулирование позитивного поведения учащихся

Духовно-нравственная направленность мероприятий

Степень самостоятельности и инициативности учащихся

4

Наличие интереса у учащихся к проводимому мероприятию

Влияние мероприятия на улучшение эмоционального и нравственного климата в классе (группы)

Уровень творческий самореализации учащихся

5

Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей

Направленность мероприятия на повышение общей культуры воспитанников

Развитие навыков самоуправления

6

Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя

Степень использования здоровьесберегающих технологий, методик воспитания

Степень организованности и дисциплинированности

7

Наличие эффективной обратной связи с учащимися

Эстетическое воздействие мероприятия на учащихся

Развитие коммуникативной культуры учащихся

8

Уровень педагогического и методического мастерства

Развитие самоуправления в классе (группы)

Степень товарищеской взаимопомощи

9

Уровень эстетического оформления воспитательного мероприятия

Развитие речевой культуры учащихся

Уровень взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителями

10

Степень эффективности и целесообразности использования наглядности и ТСО

Коррекция поведения учащихся

Внешний вид учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С.Есенин "С добрым утром"

Урок-анализ лирического стихотворения С.Есенина "С добрым утром" с использованием мультимедийных средств....

Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Сергей Есенин «С добрым утром!»

Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьёзной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературного чтения в школе. При изучении лирических произведений происходит  развитие ...

Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "С добрым утром!"

Целями данного урока были: познакомить с произведением С.Есенина; развивать умение видеть поэтические образы и понимать, какими средствами выразительности они созданы (олицетворение, эпитеты, сравнени...

конспект урока литературного чтения в 3 классе С. Есение "С добрым утром!"

Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, развивает навыки выразительного чтения, творческие способности детей, формирует умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетворения...

конспект урока литературного чтения в 3 классе С. Есение "С добрым утром!"

Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, развивает  навыки выразительного чтения, творческие способности детей, формирует умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетв...

Сергей Есенин «С добрым утром».

Знакомит  учащихся со стихотворением Сергея Есненина "С добрым утром" через   чувства автора, образное мышление, речь.Помогает формированию адекватной оценки собственной деятельн...