"Путешествие в страну Добра" игровая программа
классный час по теме

 

Цели: формировать у детей стремление совершать добрые поступки; пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

Задачи: дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя; воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Методы проведения: дискуссионные, игровые

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

  Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

Цели: формировать у детей стремление совершать добрые поступки; пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

Задачи: дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя; воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Методы проведения: дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в игре). 

Оборудование: магнитофон, мультимедиа, презентация; запись песни «Если добрый ты»; музыкальные фрагменты; корзинка и цветы из бумаги для  «букета добрых дел»; пословицы о добре, книга «Сказки добра»; плакат «Спеши делать добро»;

            Здравствуйте! Я очень рада вас видеть

            Я спешу сказать вам «Здравствуйте!»

            Чтоб пожелать здоровья доброго.

             Я спешу сказать вам – «Благости!»

              Чтоб пожелать вам счастья нового.

              Я спешу сказать вам – «Радости!»

              Удач, успехов и везенья! –

              Чтоб пожелать всем в этом зале

               Прекраснейшего настроения.

Ход занятия

  1. Ребята, вы любите путешествовать? Давайте вспомним, что значит «путешествие». Путешествие – передвижение  по какой-либо территории с целью изучения, а также общеобразовательными, спортивными и другими целями.                                 Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде?
  2. А вот и он. Но, куда же мы отправимся? Давайте попробуем угадать.
  3. Вспомните заветные желания всех героев сказки «Волшебник Изумрудного города». Если сделаете все правильно, то узнаете, в какую страну мы отправимся.
  • О чем больше всего мечтала Элли?                      ДОМ
  • Кого Элли взяла с собой в путешествие?      ТОТОШКА
  • Самое заветное желание Трусливого Льва?  ХРАБРОСТЬ
  • О чем мечтал Железный Дровосек?                  СЕРДЦЕ
  • Какое заветное желание было у Страшилы?      МОЗГИ
  1. Итак, в какую страну мы отправимся? Верно! Мы отправимся в Страну Добра. Эта страна необычная: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова.
  2.  В путешествии нас будут ждать разные приключения и испытания, и если мы будем дружными, будем помогать друг другу, как герои этих сказок, то обязательно попадём в Страну Добра. Вспомните как зовут этих героев и из каких они сказок?

Первое испытание:  Что люди говорят при встрече? (Ответы детей).

Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте!  А как ещё можно поприветствовать друг друга?

Я хочу вас научить, какие слова можно говорить  при встрече.

Игра «Здравствуйте»

  1. «Привет» - весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и гостей, гости так же включаются в игру, приветствуя детей).
  2. «Ку» - развести руки вот так.
  3. На Востоке здороваются: «Салям алейкум» и складывают руки вот так.
  4. «О-ля-ля» - махать правой рукой.
  5. Закрывать руками лицо и, выглядывая, говорить «Ку-ку».
  6. «Хеллоу» - поднимать над головой собранные в замок руки.
  7. Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз.
  8. «Салют» - махать над головой двумя руками.
  9. А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

Хорошо, с первым испытанием справились.

  1. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какой сигнал подает машинист перед отправлением. Это – гудок, плач, смех, крик?
  2. Погудим все дружно: «Ту-ту!» Машинист проверяет тормоза «Чух! Чух!»
  3. Теперь мы можем отправляться в путь, в этот нелегкий путь под девизом: «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

17Слайд (Презентация 2) Звучит песня «Голубой вагон» (дети двигаются по кругу)

  1. Второе испытание: Что такое ДОБРО?

Игра «Выложи дорогу – убери лишние слова»  

Вам сейчас необходимо вымостить дорогу жёлтым кирпичом (Детям раздаются карточки со словами. Нужно выбрать только те, которые обозначают ДОБРО). Молодцы! Справились с заданием. Давайте ещё раз вместе скажем что такое добро. Солнышко засияло ярко от ваших ответов.

  1. Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

17Слайд (Презентация 2) Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда)

  1. Третье испытание:  Собери пословицы  Мы с вами оказались у реки народной мудрости.
  2. Чтобы перебраться на другой берег нужно собрать пословицы. (Добрые дела красят человека. Спеши делать добро. Без добрых дел нет доброго имени. Жизнь дана на добрые дела. За добро добром и платят).
  3. Молодцы! Вы вспомнили пословицы и открыли нам путь на другой берег.

17Слайд (Презентация 2) Звучит песня «Голубой вагон» (имитация движения поезда)

24 слайд. Четвёртое испытание:  Поделись улыбкой и  добротой – топните ножкой те, у кого отличное настроение. – хлопните в ладоши те, кто сегодня ни с кем не поссорился. – улыбнитесь друг другу, как солнышко.  

Игра «Кто с кем дружит?»

- Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев. Игра называется «Кто с кем дружит?»  Доскажите преложение.

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

3. Забавный Вини Пух и … (Пятачок).

4. Добрый Малыш и … (Карлсон).

5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро).

6. Забавный крокодил Гена и … (Чебурашка).

7. Самоотверженная  Герда и … (Кай).

Молодцы! Вы справились с четвёртым испытанием. Посмотрите,  и солнышко  нам тоже в ответ улыбается. Ребята, как можно чаще улыбайтесь, тогда и другие вам улыбнутся.

17Слайд (Презентация 2) Звучит песня «Голубой вагон» (имитация движения поезда)

25слайд. Пятое испытание: Назови «волшебные» слова

Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то мы попадём с вами на главную площадь Страны Добра. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Игра «Волшебные слова»

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба От слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый  Говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, Говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят: … ( До свидания)

  1. Слайд.  Шестое испытание: Собери и вставь правильное «волшебное» слово.

Сейчас проверим, знаете ли вы самое важное «волшебное» слово.

Игры: «Буквы рассыпались», «Подбери картинку»

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

27слайд.Седьмое испытание: Отгадай весёлые загадки

Наше путешествие продолжается. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если загадка о том, что делать нельзя - промолчать. (Кто всегда говорит спасибо после обеда? Кто забывает умываться? Кто здоровается при встрече? Кто  обижает малышей?  Кто добрый и внимательный?)

28слайд. Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста.

Игра «Пожалуйста»

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание  не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

Пожалуйста, встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку.  Пожалуйста, поднимите левую руку. Будьте любезны, сядьте. Пожалуйста, похлопайте.

Потопайте. Пожалуйста, улыбнитесь!

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.  Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Добра - площади Вежливости.

29слайд. Игра “Вежливо — невежливо”

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте: «вежливо или невежливо»

Поздороваться при встрече? Толкнуть и не извиниться? Говорить: «Спасибо» за подарок? Обозвать обидным словом соседа? Поздороваться при встрече?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? Помогать родителям?

 Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в Страну Добра! Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

30слайд. А вот и Фея Доброты (ученица старшего класса) упражнение «Клубочик». Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: « Я рад, Ваня, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу  и т. д. дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Аккуратно снимаем с пальчиков и делаем моток, опускаем в волшебную коробочку и этот клубок дружбы будем хранить.

31слайд.Ребята давайте подарим Фее Доброты «Букет добрых дел»

 Каждый из вас  должен выбрать по одному цветочку, написать на нем добрые дела, которые вы можете сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить  цветок в букет (читаем добрые дела).

 Добрые слова, дела – это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим. Вспомните наш девиз: «Спешите делать добро». Пусть эти слова станут девизом вашей жизни.

32слайд. Фея Добра

 

 Наше путешествие закончилось. Ребята, мне было очень приятно  видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Улыбнитесь!

Я желаю  вам:                Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

Песня «Улыбка!».

Рефлексия.

- Поднимите левую руку ладонью вверх, представьте, что на ней лежит груз знаний, с которыми вы пришли на занятие. Теперь поднимите правую руку, на которой лежат те знания, которые получили сегодня. Положите их друг на друга, соедините  свои познания, похлопайте друг другу, благодаря за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОНИМАНИЯ"

Психологический тренинг для адаптации первоклассников к школе....

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Программа курса "Увлекательное путешествие в страну хороших манер"

Программа   курса «Увлекательное путешествие в страну хороших манер» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках   федераль...

Рабочая программа по курсу "Путешествие в страну этики и этикета"

С введением ФГОС первоклассникам выпала прекрасная возможность разностороннего развития с помощью внеурочной деятельности, которая должна быть ориентирована на воспитательные результаты. Включение в п...

Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"

Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода.  При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....