Классный час во 2 классе
классный час (2 класс) по теме

Бондаева Эльза Бадмаевна

Разработка классного часа во 2 классе по теме "Здоровые дети - в здоровой семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Здоровые дети – в здоровой семье»

      Цель: - настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья;

- соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки; подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма;

 - познакомить с правилами предостережения от вредных привычек (о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других токсических веществ);

- учиться быть здоровым душой и телом;

- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

- расширение кругозора учащихся.

Ход классного часа:

Слайд №1. «Я введу тебя в мир того,

каким надо быть, чтобы быть

Человеком - Умным,

Красивым и Здоровым»

(Эммануил Кант)

                        Звучит музыка. Муз. Д. Трубачев, В. Трубачева, сл. А. И. Пилецкая

СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
1. Папа, мамочка и я –
У нас спортивная семья.
Со спортом дружим мы всегда,
Не болеем никогда.
Припев:
Не страшны нам холод, ни жара,
Не нужны нам доктора.
Не страшны нам холод, ни жара,
Не нужны нам доктора.
2. Солнце, воздух и вода,
И полезная еда.
Лыжи, плаванье, коньки,
И прекрасные деньки.
Припев.
3. Прогулке говорим мы «да»,
Телевизор – ерунда.
В лес по ягоды пойдем

И здоровье там найдем.  Припев.
 

Ребята, отгадайте о чём мы сегодня с вами на классном часе будем говорить? ( О здоровье)

 В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.

  Я вам ежедневно говорю: «Здравствуйте, дорогие ребята!». А говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть).

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства).

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

Слайд №2. ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

   Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?
Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.

   А теперь давайте немного поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

• кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Слайд №4. - Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

Слайд №5. - ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

4. Зеленый луг,

100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ

на воротах этих

рыбацкие сети (стадион)

5. лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

- Молодцы!

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку! Слайд №6. (музыкальная физминутка)

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день. Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на слайды.

Слайды №7-23  Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо!

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: Он плохой, неряха!

Какой из мальчиков вам больше нравится?

А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?

А другой почему не понравился?

А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?

 Слайд №24  “Вредные привычки”.

Показ слайда аккуратно одетого, причесанного человека и образ неряшливого человека.

Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

Для этого ответьте на в о п р о с ы.

1) Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)

2) Почему нельзя курить? (Жёлтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)

3) Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

4) Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)

5) Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)

6) Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) Предложите ей свою расчёску.

б) Отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете.

 в) Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками .

     7) Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

8) Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос
1–2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)

9) К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)

10) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

    Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

- А чтобы быть чистым, что нам необходимо?  Я загадаю загадки, а вы об этом узнаете.

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу  и грязнулю.
Им утру  потоки  слёз,
Не забуду  и про  нос. 
(Носовой платок) (Слайд №26)

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.        
Нужно, чтоб у каждого  было –
Что, ребята? 
(Мыло) (Слайд №27)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. 
(Мочалка) (Слайд №28)

Вытираю  я, стараюсь,
После  бани  паренька.
Всё намокло, всё измялось –  
Нет сухого  уголка. 
(Полотенце) (Слайд №29)

Хожу-брожу  не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы  у меня длинней,
Чем  у волков  и медведей. 
(Расческа) (Слайд №30)

Вроде ежика на вид, 
Но не просит пищи.
По одежде пробежит, 
И та станет чище. 
(Щетка для чистки одежды) (Слайд №31)

Кто  считает зубы  нам.
По утрам  и вечерам. 
(Зубная щётка) (Слайд №32)

-Все эти предметы личной гигиены должны быть у каждого человека свои.

 Ребята, о каких вредных привычках мы сегодня не сказали? ( алкоголизм, курение, наркомания).

 Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.
Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой»

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.

Курение сокращает жизнь. Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.

Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.

Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.

Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными

1.Наркотик-это средство, которое постоянно увеличивает потребности использования. Наркомания-это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и новые более крупные дозы.

2.Наркомания ведет к понижению работоспособности.

3.Привязанность к наркотику ведет к быстрой деградации личности подростка, который готов любым методом добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливается ни перед чем.

Слайды №27-28. Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Давайте поиграем.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.

Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!

Молодцы, ребята!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

 

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен )

Чистота – лучшая ……..(красота)

Подведение итогов:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!

 Что такое здоровье?

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.
  • Здоровье надо беречь.
  • Здоровье – мы и природа.
  • Здоровье – когда я бегаю, прыгаю, и у меня все получается.
  • Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.
  • Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут.

Исполнение песни под фонограмму.

Муз. Д. Трубачев, В. Трубачева, сл. А. И. Пилецкая  
      Я СО СПОРТОМ ПОДРУЖУСЬ

1. Как только просыпаешься, зарядку делай, друг,
Тогда лишь только радостным будет все вокруг.
В любую ты погоду беги скорей гулять,
Тогда ты, тогда ты закаленным сможешь стать.
Припев:
Надо спортом увлекаться,
Заниматься каждый день.
Надо мне тренироваться
И не слушать лень.

2. Стану сильным и подтянутым, мои друзья.
Прохлаждаться на кровати мне никак нельзя.
Буду в речке плавать, кататься на коньках.
Мое здоровье – все в моих руках.

Припев (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...