Программа летнего лагеря при школе (проект)
методическая разработка (1 класс) по теме

Булатова Раушания Ралифовна
Лето, каникулы. А каникулы – это отдых для уставших за весь учебный год наших детей. Правильно организованный отдых – это хорошее настроение, здоровье, новые друзья. Это раскрытие своего творческого потенциала и заряд бодрости на длительное время. Наш летний лагерь является формой организации свободного времени, пространством для оздоровления и развития творчества ребёнка. Основополагающий принцип деятельности – воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества. Особенность летнего лагеря в том, что на первый план выходит сотворчество. Ориентация на формирование целостного мира человека позволяет сделать программу, интегрирующую досуговую, спортивную деятельность. Главная функция педагогического коллектива в личностном подходе заключается в создании условий для самореализации ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dnevnoy_lager.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

ПРОГРАММА ДНЕВНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ МАОУ «СОШ № 2»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ОСТРОВАМ»

Пояснительная записка

   Лето, каникулы. А каникулы – это отдых для уставших за весь учебный год наших детей. Правильно организованный отдых – это хорошее настроение, здоровье, новые друзья. Это раскрытие своего творческого потенциала и заряд бодрости на длительное время.

   Наш летний лагерь является формой организации свободного времени, пространством для оздоровления и развития творчества ребёнка.

   Основополагающий принцип деятельности – воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества. Особенность летнего лагеря в том, что на первый план выходит сотворчество.

   Ориентация на формирование целостного мира человека позволяет сделать программу, интегрирующую досуговую, спортивную деятельность.

   Главная функция педагогического коллектива в личностном подходе заключается в создании условий для самореализации  ребёнка.

Цели и задачи

Цель: сплочение детского коллектива через сюжетно-ролевую игру,  позволяющую участникам раскрыться в лучших своих проявлениях.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье детей естественными факторами природы, витаминизированным питанием, двигательной активностью.
  2. Создать условия для развития творчества и самореализации детей.
  3. Способствовать развитию познавательных интересов детей.

Из цели и задач вытекают направления работы с детьми:

  1. Физическое развитие – зарядка, спортивные соревнования, секции.
  2. Творческое развитие – выступления на творческих мероприятиях, участие в конкурсах, посещение кружков.
  3. Познавательное развитие – открытие разнообразия окружающего мира.

Форма реализации целей и задач

   В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. В игре, по нашему мнению, формируются многие личностные качества ребёнка.

   Наша игровая модель «Необыкновенное путешествие по сказочным островам» предполагает творческий союз педагогов и детей, который позволяет решить поставленные нами задачи. А также организовать эмоциональную, насыщенную смену.

Механизм реализации программы

   Летний отдых должен быть активным, творческим, познавательным и, конечно же, интересным для ребят. Как известно, лучший способ сделать отдых именно таким – это отправиться в путешествие. А любое путешествие связано с приключениями, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей, оказывая влияние на формирование личности и её качеств.

   Наши открытия мы будем делать с помощью выбранной нами программы.

   Для реализации программы предусматривается организация в лагере ролевой игры в форме морского круиза.

   Формирование отрядов предполагается по возрастам (1-2 класс), (3-4 класс).

   Все дети, отдыхающие в лагере, становятся членами экипажа корабля, который отправляется в путешествие.

   Цель игры – пройти обязательные остановки, совершить путешествие по островам.

   Жемчужина - условная денежная единица, обозначающая результативную творческую деятельность каждого ребёнка и всего отряда в целом.

   В ходе игры побеждает тот экипаж, который достойно прошёл свой курс путешествия, проявил инициативу и творчество.

Построение смены

  1. Организационный период

Это время адаптации детей и взрослых к новым условиям, ввод в игру, сплочение коллектива. Для знакомства детей друг с другом необходимо проведение игр на знакомство, коллективно-творческие дела. Завершение периода – открытие смены.

  1. Основной период

Это период личностной самореализации ребёнка. Главный мотив этого временного отрезка – поиск видов деятельности, позволяющих более полно реализовать творческий потенциал. Основные формы: индивидуальные и групповые виды деятельности различной направленности (спортивные, познавательные, досуговые).

  1. Итоговый период

Это подведение итогов. Заключительный период включает в себя проведение творческого отчёта, выставки поделок, фотогазет, награждение детей.

     Система соуправления

______________________________________________________________

Предполагаемые результаты

  • Укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни
  • Активизация творческого потенциала детей
  • Расширение представления детей о способах организации досуга

Морской маршрут

   

Дата

Мероприятия

День

первый

Театрализованное представление на площади «Здравствуй, лето!»

День

второй

В гостях у Доктора Айболита (Встреча с медработником).

Мастерская «Чудесница». Час знакомств. Морское пятиборье.

День

третий

Читательская конференция «По страницам любимых сказок». Мастерская «Чудесница».

День    четвёртый

Торжественное событие-лагеря открытие. 

Мастерская «Чудесница».

День

пятый

«Там на неведомых дорожках…» (Викторина по сказкам А.С.Пушкина). Мастерская «Чудесница».

День

шестой

Бухта трёх экипажей (Интеллектуальная игра).

 Мастерская «Чудесница».

День

седьмой

Бухта трёх экипажей (Интеллектуальная игра).

Мастерская «Чудесница».

День         восьмой

Встреча на заливе «Чёрный поиск» (Игра «Сладкое дерево») Мастерская «Чудесница».

День

девятый

Спектакль «Красная шапочка».

Мастерская «Чудесница».

День

десятый

Путешествие в Спортландию.

Мастерская «Чудесница».

День

одиннадцатый

Музыкальный залив (Конкурс инсценированной песни). Мастерская «Чудесница».

День

двенадцатый

День здоровья («Весёлые старты»).  

 Мастерская «Чудесница».                          

День

тринадцатый

Пиратский остров (День вожатого).

 «Мастерская «Чудесница».

День

четырнадцатый

Бухта затонувших кораблей (22 июня-День памяти и скорби). Мастерская «Чудесница».

День

пятнадцатый

Спектакль «Кошкин дом».

Мастерская «Чудесница».

День

шестнадцатый

Архипелаг неизвестных островов (Защита природы). Мастерская «Чудесница».

День

семнадцатый

Мастерская «Чудесница».

Сказочный калейдоскоп (Сказки на новый лад).

День

восемнадцатый

Закрытие лагерной смены «Мыс морских забав».

Фотографии из жизни в нашем лагере «Сказочный»

1 июня –День защиты детей

Наши вожатые

Мы Кощея победили,

Смену в лагере открыли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011

Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...

Программа летнего лагеря.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...

Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...

Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей

Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...

Программа летнего лагеря отдыха дневного пребывания при школе

Данная программа позволяет прикоснуться к  истории своего посёлка...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный ДОМ» при МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»

Данная программа позволит интересно организовать каникулярный отдых детей, укрепить здоровье, повысить интерес ребят к здоровому образу жизни....

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя  сказка»...