Классный час на тему:"Что вокруг нас может быть опасным?"
классный час по теме

Разработка для воспитателей ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час на тему: «Что вокруг нас может быть опасным?»

Цели: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ,  выбор правильных действий   на интерактивной доске.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         1. Развивать  умения  распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе.

  1. Развивать  умения правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

            3.Углубить и расширить знания  детей и привести их в систему.  

           4.Развивать  речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы.

           5.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                              Стоит бычище,

                                                                                              Проклёваны бочища.

                                                                                                                                              (Дом.)

 - Сегодня мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно обращаться.

 - «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Почему?

(В доме много механизмов, приборов.)

 - Дом – это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если дом высокий, в нём есть лифт. Ещё в доме много всяких проводов – для электрического тока, телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон. Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Почему же они могут принести беду?

 - Обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неправильно обращаться. Любая вещь может быть и безопасной и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у неё нет.  «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. 

– Отгадайте загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

                                                   (Газовая плита.)

 - Какие опасности может нести газовая плита?

 - К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

 - Почему газ может наполнить кухню?

 - Если на плите что-то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А ещё газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

 - Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)

 - Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.

 - Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?

                                                                       (Сказать взрослым, открыть окно.)

 - Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.

 - Кто знает телефон газовой службы?   (Телефон 04.)

 - Ребята, а у кого из вас дома есть газовая плита?

 - У кого другие плиты?

 -Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и электрическими.

 - Кухонная плита может быть и электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки всё равно не стоит. Электрический ток не любит хулиганов  и глупых людей.

 - А ещё электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрическая сила приходит в наши квартиры.

 - Какие приборы заставляет работать электрическая сила?

 - Какие приборы есть в ваших квартирах, которые работают от электричества?

  (Утюг, телевизор, пылесос, магнитофон, компьютер, кофемолка, фен, люстра, масляный            радиатор, чайник, миксер, тостер, микроволновая печь, мультиварка, хлебопечь, … .)

 - Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку?

(Скажу взрослым.)

 - Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы – может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.

 - Как вы думаете, почему?

(Может возникнуть пожар.)

 - Только ли от электрических приборов может возникнуть пожар?

(Нет.  Пожар может возникнуть от газовой плиты, а ещё, если баловаться спичками.)

 - Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?

(Телефон 01.)

 - Какие ещё опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонными плитами?

(Можно получить ожог.)

 - При неосторожном обращении ещё с каким предметом можно получить ожог?

(С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой.)

 - Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?

(03 – скорая помощь.)

 - Назовите ещё предметы, при неосторожном обращении с которыми нам может пригодиться номер 03.

(Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)

 - А какой вред вашему здоровью могут нанести телевизор и компьютер?

(Если смотреть подолгу и сидеть близко к экрану, то можно испортить зрение.)

 - Может быть опасна и домашняя аптечка. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.

 - Давайте подведём итог нашего классного часа.

        Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!

               Тема:   Что вокруг нас может быть опасным?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методический комментарий.

I Организациооный момент. 

Микроцель:

- обеспечение мотивации и организация внимания обучающихся.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

 Пожелание успеха друг другу и учителю.

 

II Целеполагание. 

Микроцель:

-постановка цели занятия

-Для того, чтобы узнать, чему мы будем сегодня учиться, отгадаем загадку: 

Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. ( Дом)

“Дом - машина для жилья”, - так назвал дом один из архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Отгадывают загадку.

 

III Актуализация знаний обучающихся. 

Микроцель:

-формировать умения применять полученные знания на практике

 

 

 

 

 

 

К нам в гости заглянул Домовёнок Кузя. Он недавно поселился в доме  и  не знает, какие опасности его подстерегают. Давайте поможем Кузе. (Картинка Домовёнка Кузи)

1. Электричество.

“Электричество” - греческое слово и означает янтарь.

Домовёнок Кузя загадывает загадки.

Отгадывание загадок

Какие  ещё электроприборы вы знаете?

Сочините загадку про любой электроприбор.

Высказывания детей.

 Дети ставят УЗ.

Что вокруг нас может быть опасным? (вывешивается тема урока)

 

Составление своих загадок.

 Где тот пароход пройдёт,
Гладь на ткани настаёт  
(утюг)

На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк  
(лампа)

Не радио, а говорит, не театр, а показывает (телевизор).

Ответы детей.

 Создание ситуации приводящей к постановке проблемы.

 

 

 

Коллективная работа.

 Картинка утюга



Картинка телевизора

Картинка электрочайника, пылесоса и др.

 

 2. Посуда, в которой варится суп, кипятится чай.

Загадка: На голове пуговка, сбоку носик,

Одна рука, да и то на спине. (Чайник)

Ответы детей.

 

 Картинка  чайника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

IV Обмен  опытом, приобретённым в жизни.

- Обсуждение жизненных ситуаций


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение всего рассказанного вместе с Домовёнком Кузей

V Релаксация (физминутка)

3. Газ.

Отгадайте загадку:

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

(газовая плита)

-Какую опасность может представлять газ?

-Как избежать опасности?

-Как действовать при необходимости?

4. Колющие предметы

Отгадать загадки и догадаться, о какой опасности пойдёт речь.

Птичка – невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной. (иголка и нитка)

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик
 (ножницы)

Какие ещё колющие предметы есть у вас дома?

5. Лекарства, витамины.

Круглая, маленькая – выпил - полегчало. - О чём идёт речь?

6. Спички.

Загадка: В маленькой кладовке лежит сто пожаров.

1. Электричество. (Картинка электроприборов)

Утюг, телевизор, электрочайник, пылесос.

 Утюг нельзя самим ещё включать, только под присмотром  взрослых,  нельзя оставлять включённым. Опасно втыкать вилку в розетку.

 Телевизор – очень вредно долго смотреть. Можно только пользоваться кнопками «Включить», «Выключить», нельзя оставлять включённым.  

Пылесос – только под присмотром взрослых.

Электрочайник – только под присмотром взрослых.

Электрический ток не любит невнимательных и глупых людей, которые не выполняют простые правила обращения с электроприборами. А ещё электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и не трогать мокрыми руками электроприборы и провода. Уходя из дома проверять, чтобы все электроприборы были выключены. Так как может возникнуть пожар. Если заметили какие-то  неполадки, нужно сказать взрослым. Самим ничего разбирать нельзя. Знаете ли вы номер телефона, по которому можно позвонить, если где-то возник пожар?   О1!!!

2. Посуда, в которой варится суп, кипятится чай . (Картинки кухонной посуды)

Чайник с кипятком очень опасен. Только взрослые могут вам налить чай, который только что закипел. По какому телефону можно позвонить, если всё-таки произошёл ожог?  03  

3. Газ. (Газовая плита.)

-Какую опасность может представлять газ?

-Как избежать опасности?

- К газовой плите лучше без нужды не подходить.  За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться.   Газ нельзя увидеть, но его специально делают пахучим, когда закачивают баллоны или отправляют по газопроводам.

- Что же нужно сделать, если почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно)  Но в это время нельзя зажигать огонь, включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, а газ может взорваться всего лишь от одной искры.  Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить нужно от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате. Кто знает телефон газовой службы?       04.  

(Вывешивается номер газовой службы)

- У кого есть газовая плита?  А бывают ещё электроплиты. (На ней нельзя крутить ручки.)

4. Колющие предметы

- При неосторожном обращении с колющими предметами могут тоже произойти серьёзные травмы, когда приходится обращаться к врачу. Тел. 03

5. Лекарства, витамины.

- О чём идёт речь?

-Можно ли без разрешения брать разные лекарства?

Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице, руках может появиться  красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины можно брать только в присутствии взрослых. Они точно знают,  сколько витаминов можно съесть в день. А лекарства,  всякие таблетки вообще не стоит трогать. Лекарства принимают по назначению врача.

6. Спички.

Спички очень часто становятся причиной пожара. Если вы ими пользуетесь, то только в присутствии взрослых.

 Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться!

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 


Высказывания ребят.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Ответы детей.

 

Самостоятельная индивидуальная и групповая работа обуч-ся: дети получают картинки и обсуждают,  чем опасны  могут быть эти предметы

Доказывают свою точку зрения, приводят примеры.

Ответы в группах и индивидуальные.

Ответы в группах и индивидуальные

Ответы в группах и индивидуальные

Ответы в группах и индивидуальные

Ответы в группах и индивидуальные

Ответы в группах и индивидуальные

Чтение подготовленным учеником вывода на доске.

Выполнение физминутки.

 

 

 

Картинка газовой плиты

Картинка с колющими предметами

 

 

 

 Картинка лекарства, витамины

 

 

 

  Картинка спички

Ситуация для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций

 

 VI Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

 Игра «Зажигаем фонарики

 

 

Коллективная проверка на интерактивной доске.

VII Выбор безопасных ситуаций во дворе дома.

V Подведение итогов, рефлексия.

Микроцель:

-дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль.

 

 


Положите зелёные кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому без взрослых.

-  Жёлтые кружочки положите на те предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых.

-  Красные кружочки положите на те предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться.

Задание то же самое и картинка та же самая.

 

1. Выдели безопасные ситуации.

2. Предметы, необходимые для тушения пожара.

3. Две минуты видеофрагмента об электричестве.

4. Выбери детей, которые поступают неправильно по отношению к табличкам на  трансформаторах, щитках, столбах.

5. Опасности у дороги и на дороге.

- Что нового и интересного узнали на занятии?

- Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?

- Кому было трудно?

- Кому всё удалось?

- А чтобы узнать помогли мы нашему Кузе или нет, посмотрим на экран.

- Прочитайте, что написал Домовёнок.  «Спасибо, ребята, вы молодцы!»

Дома вы сегодня расскажете, о чём мы говорили на занятии.

  Работа в парах, раскладывают кружочки.

Индивидуальная работа на интерактивной доске

 

 

Задания выполняются на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 


Самостоятельная работа.

Фронтальная проверка.

 

 Активизация мыслительной деятельности в конце урока.

 

 

 


          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»

Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Что вокруг нас может быть опасным?»

Урок «Что вокруг нас может быть опасным?» построен в форме обучения сказочного героя домовенка Кузи. Ребята и домовенок Кузя знакомятся с теми опасностями, которые могут их окружать дома (газ; электри...

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным» Окружающий мир 1 класс

Цели Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.Способствовать развитию связной ре...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»...