Анализ воспитательной работы
методическая разработка (3 класс) по теме

Бочкарева Людмила Николаевна

В 2012 – 2013 учебном году перед школой стояла следующая воспитательная цель:

 -формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

В 2012 – 2013 учебном году перед школой стояла следующая воспитательная цель:

 -формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс,интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

-изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

-изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

-приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

-организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

-воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

-обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;

-максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;

-проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

 Работали по таким направлениям:

- ученик - патриот и гражданин,

- ученик и его здоровье,

- общение и досуг ученика,

- ученик и его нравственность,

- ученик и его интеллектуальные возможности,

- традиции школы,

1. Направление «Ученик - патриот и гражданин»

Развитие содержания гражданского и патриотического воспитания предполагает  формирование у учащихся ценностного отношения и интереса к культурно-историческому прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны; уважения к национальным героям, чувства ответственности за свои поступки.

 Цели:

воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

При этом используются следующие формы:

  • тематические классные часы,
  • конкурсы, викторины по  патриотической тематике;
  • интерактивные игры по патриотической и правовой тематике;
  • концерты, посвященные патриотической тематике;
  • походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

Например;

- проведение классных часов и бесед, посвящённых памятным датам, природе и истории родного края, формирующих у детей  понятие « Малая Родина»;
-мероприятия, посвящённые 66 годовщине Дню Победы в  ВОВ;

- подготовка утренника «Мы будем помнить ту войну»;
-конкурс рисунков « Никто не забыт и ничто не забыто»;
-организация  классных часов, бесед, посвящённых великим битвам, выдающимся полководцам;
-конкурс чтецов «Они сражались за Родину»
-линейка славы в память о погибших;
-уход за  могилой погибшим в ВОВ

2. Направление «Ученик и его здоровье»

Формирование у детей культуры здоровья имеет  содействие развитию у них личной позиции, готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья, расширению позитивного опыта физической культуры, предоставление им ярких образцов из жизни героев спорта, возможности участия в различных видах спортивных состязаний, деятельности спортивных секций, стимулирование подростков к физической активности, формирование в образовательном учреждении атмосферы культуры здоровья, моды на здоровый образ жизни.

 Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  • создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
  • способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

При этом используются следующие формы:

  • беседы, интерактивные игры, дискуссии, по темам, связанным с физкультурой и спортом;
  • спортивные конкурсы в классе;
  • конкурс туристической песни;
  • интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;
  • спортивные бои, ринги, дебаты на спортивную тему;
  • читательские конференции по спортивной тематике;
  • обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».

Например;

1.Сбор рисунков, вырезок из газет и журналов, фотографий

2.Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров!»

3.Обсуждение пословицы «Здоровый нищий счастливее больного короля»

4.Конкурс чтецов на тему «Здоровье»

  5.Беседы-рассуждения:

       -  Мои вредные привычки

        - Мои полезные привычки

       - Культура и я

  6.Практическое занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» 

  7.Конкурс полезных советов «Если хочешь быть здоров!».

 3. Направление «Общение и досуг ученика»

Главные идеи:

  • формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
  • передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
  • воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

При этом используются следующие формы:

  • концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
  • чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов;
  • выставки картин, изделий, изготовленных собственными руками;
  • конкурсы состязания талантов;

Например;

- Рассуждение на тему:

· «Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом?»

· «Единственный друг»

- Игровая программа + Конкурс чтецов «Вместе весело шагать…»ыть им».

-Фотовыставка «Вместе весело шагать…»

-Конкурс рисунков «Молчаливые друзья»

4. Направление «Ученик и его нравственность»

 В процессе нравственно-этического воспитания  необходимо усиление внимания к формированию у учащихся готовности к нравственному выбору, стремления к нравственному самосовершенствованию, осмыслению нравственных основ межличностных отношений, расширению нравственного опыта, содержания нравственно-этического диалога, формированию нравственных идеалов, подкрепленных яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории.

 Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

При этом используются следующие формы:

  • спецкурсы по нравственной тематике;
  • тематические классные часы;
  • тренинги нравственного самосовершенствования;
  • экскурсии, знакомство с историческими местами в деревне;
  • дискуссии по нравственной тематике;
  • праздничные поздравления одноклассников, конкурсы;

5. Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»

Главная цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

  • знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
  • создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  • поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
  • давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
  • разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

При этом используются следующие формы:

  • интеллектуальные марафоны в классе;
  • творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;
  • создание  и проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», КВН);
  • состязания изящной словесности;
  • интеллектуальные викторины;
  • предметные вечера;
  • читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;
  • посещение выставок;
  • предметные недели;

А также нельзя забывать о работе с семьей. Отдельной строкой шла работа по направлению «Ученик и его семья»

  • семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
  • ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
  • ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

При этом используются следующие формы:

  • тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью...»);
  • праздники семьи (например, «Мамины руки…», «Дорогое слово - отец»);
  • спортивные состязания с участием бабушек, дедушек, отцов и матерей;
  • праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, Праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;
  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые  консультации, беседы с детьми и родителями;
  • экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
  • дни творчества, дни открытых дверей

Различными могут быть формы и методы воспитательной работы с обучающимися. Здесь все познается в сравнении. А сравнивать необходимо с обычной средней школой.
Основные формы воспитательной работы – урок, классный час, классное собрание – не отличаются от традиционной школы, только увеличивается количество рассматриваемых вопросов на данных мероприятиях, так как увеличивается количество проводимых мероприятий.
Экскурсионные мероприятия в нашей школе носят системный характер, планируются на определенный отрезок времени.
Много времени отводится на прогулки на свежем воздухе.

 Традиции школы:

Традиционными в школе стали такие праздники, как:

  • «Здравствуй, школа!» (День знаний, посвящённый 1 сентября)
  • Вот и стали мы на год взрослей
  • День пожилых людей
  • День матери
  •  День учителя
  • Дни здоровья
  • Новый год
  • Интеллектуальный марафон
  • День Защитника Отечества
  • День 8 Марта
  • Праздник «Салют, Победа!»
  • Праздник «Последний звонок».
  • Спартакиада
  • Прощание с Начальной школой

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...