Экологическая игра "Крестики-нолики"
классный час (4 класс) по теме

Муравьева Марина Павловна

Классный час для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_moya.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Крестики – нолики».

Цели: закрепить знания по охране природы, развивать речь учащихся, логическое мышление, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Побуждать активность и интерес учащихся к деятельности по охране и улучшению окружающей среды;
  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, умение видеть и понимать её красоту;
  • Систематизировать знания об окружающей среде, формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой;
  • Всестороннее развитие личности, ответственно относящейся к окружающей среде.

Для игры необходимо: игровое поле — квадрат З х З, условные знаки «Х» и «0», два колокольчика, сигнальные карточки, изображения животных, маска волка, плакаты с жалобами.

Ход игры.

  1. Организационный момент

Учитель. Как уже было сказано на линейке Приказом президента России 2013 год объявлен годом защиты окружающей среды. Как вы это понимаете? Как можно охранять окружающую среду?

(Сценка «Туристы»)

Ведущий 1. Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит развлекательно – экологическая игра «Крестики – нолики»
Что же такое экология? Толковый словарь дает такое объяснение: «Экология — наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Участвуя в, конкурсах, не забывайте об этом.

Ведущий 2.  Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех конкурсов, в которых будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле. В игре победит та команда, чьих знаков окажется на игровом поле больше.

КОНКУРСЫ

1. Конкурс «Угадайка»

Здесь два изображения диких млекопитающих. Вы можете задать 5 вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет». А потом вы должны назвать этих животных.

«Крестики» - белка

«Нолики» - заяц

  1. Конкурс «Отвечайка».
    Каждой команде задаются вопросы по очереди. Члены команды должны подумать и ответить на вопрос. Если не отвечает команда, ход передаётся соперникам.

Крестики: У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

Нолики: Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)


Крестики: Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

Нолики: На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

Крестики: Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? (заяц)

Нолики: Какая птица в мире самая большая? (страус)

Крестики: Животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)

Нолики: Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождём)

Крестики: Когда ёж не колется? (когда только что родился)

Нолики: Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Крестики: Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Нолики:  Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)


3. Конкурс «Жалоба».

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного, определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

 Жалоба 1

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба, лягушка)
В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — и они исчезнут.

Жалоба 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Во второй — о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная.

4. Конкурс «Кроссвордный».


 5.Конкурс «Счастливый случай» (конкурс капитанов)

Крестики: Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы (охрана)

Нолики: Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве (ископаемые)

Крестики: Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях (вода)

Нолики: Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу  (человек)

Крестики: Верхний слой земли, в котором растут растения (почва)

Нолики: Учебный предмет, изучаемый в школе и связанный с природой (Окружающий мир. Человек и природа)

Крестики: С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (С помощью компаса).
Нолики: Какую сторону света всегда показывает стрелка компаса?
(Север).

Крестики: Почему нельзя поливать растения в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на листьях и стеблях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стёкла и растение может получить ожоги)

Нолики:  Какой водой (тёплой или холодной) нужно поливать комнатные растения? (Холодная вода очень медленно проникает в растение. Застоявшаяся вода в горшке с растением может закиснуть, и растение погибнет)

Крестики: Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (зрячими)

Нолики: Где расположены глаза у улитки? (на рожках)

Крестики: Сколько ног у паука? (8)

Нолики:  Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка) 


6. Конкурс «Ситуация»

У членов команд набор карточек с цифрами 1, 2, 3. По сигналу ведущего поднимается  карточка, указывающая  правильный ответ.

1)  Вы приглашены на день рождения, ваша подруга  очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

  • Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
  • Несколько благоухающих цветов
  • Огромный букет этих нежных цветов

Почему?  (доп. очко)

2)  Вы всей семьёй выехали в лес. Там вы жгли костёр, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп с консервами. Прежде чем уйти, вы…..

  • Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик
  • Всё бросили в костёр
  • Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой?

Почему? (доп. очко)

3) Прежде чем уйти домой, вы….

  • Сложили все оставшиеся дрова в костёр, чтобы не пропадали и ушли
  • Залили костёр водой и засыпали землёй.
  • Разбросали недогоревшие головёшки по поляне

Почему?  (доп. очко)

4) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь?

  • Оставишь на том же месте, даже не прикоснувшись к нему
  • Положишь птенца в гнездо
  • Возьмёшь птенца домой и будешь держать в клетке

Почему?  (доп. очко)

7. Конкурс «Обгоняйка»

Ведущий читает загадки. Кто вперёд отгадает, сразу поднимает руку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки. (Лиственница)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит? (Дятел)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

                                     А в иголках круглый год? (Ель)

Почему куры, индейки и другие зерноядные птицы глотают мелкие камешки? (Камешки, которые эти птицы глотают, помогают им лучше переваривать зёрна. При сокращении желудка зёрна трутся о камешки и измельчаются. Желудок с камешками заменяет зерноядным птицам зубы)

                                           Сколько морковок может съесть заяц натощак? (Одну,                    

                                           потому что желудок уже не будет пустой)

8. Конкурс «Ребусы».

Для каждой команды выдаются карточки. Задача команды – быстро и правильно разгадать ребусы.

9. Конкурс «Бывает или нет»

Крестики: На дворе мороз, а в гнезде – голенькие птенчики (Да бывает, это птенцы клеста)

Нолики: Есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой (Да бывает, это снегири)

Подведение итогов.

Песня «Давайте сохраним»


Дети читают стихи:

Пускай растёт зелёный терем, 
Просторный мирный дом зверей. 
Входи в него не диким зверем, 
А самым лучшим из друзей.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Тебе, Природа, присягаем
Среди лесов, лугов, болот
И ревностно оберегаем
Все, что в тебе живет.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И Землю удивительную эту.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...