РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ:" ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ"
консультация (1 класс) по теме

Еростенко Елена Анатольевна

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕМ  УЧИТЕЛЯ НА  СОБРАНИИ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. На собрании я ответила на вопрос,волнующий родителей детей,ИДУЩИХ В ПЕРВЫЙ КЛАСС: "ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ОБУЧЕНИЮ" "ЧТО ДОЛЖЕН  УМЕТЬ И ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnaziya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимназия №32

Василеостровского района

Круглый стол для родителей

будущих первоклассников

Василеостровского района

«Подготовка и адаптация

ребенка к школе»

Выступление по теме:

«На пути к школе. Школьная готовность»

Учитель начальных классов

Еростенко Елена Анатольевна

Санкт- Петербург

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий  всех родителей будущих первоклассников: «Что значит  «ребенок готов к школе?»

Как Вы думаете, что должен уметь ребенок к 1 сентября?

( слайд 1)

Психолого- педагогический  феномен «готовность ребенка к школе»  складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно-волевой, интеллектуальной, специальной.

 Об интеллектуальной и специальной готовности говорила моя коллега. Я остановлю ваше внимание на личностной и  мотивационно -волевой готовности  ребенка к школе.

С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены- он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Главное – у дитяти формируется внутренняя готовность быть учеником.

Уважаемые родители ! Попробуйте сами определить мотивационно-волевую готовность вашего малыша. Предлагаю Вам небольшой тест:

(текст теста выдается родителям)

Обратитесь к ребенку: «Если бы кто – нибудь  стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?»- и зафиксировать его ответы в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставить плюс, если  нет-то оставить место пустым.

1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2.Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3.Думаю,что буду приглашать на свой день рождения весь класс.

4. Мне бы хотелось ,чтобы урок длился дольше, чем перемена.

5.Интересно,что в школе предлагают на завтрак?

6.Когда я пойду в школу ,буду хорошо учиться.

7.Самое лучшее в школьной жизни- это каникулы.

8.Мне кажется, что в школе больше интересного, чем в детском саду.

9. Мне хочется в школу ,потому что многие ребята из моего двора уже учатся.

10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

Подсчет результатов:

1-3 балла- ребенок полагает ,что неплохо живет и без школы. Взрослым следует задуматься.

4-8 баллов- да, хочет в школу. Только уточним для чего? .Если больше баллов в первых строках(1,2,3,4,5,) ,то ребенок мечтает в основном о новых играх и друзьях. Если больше баллов во второй половине строк (6,7,8,9,10),то он вполне представляет себе основное предназначение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний .

9-10 баллов -прекрасно, если ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10 лет.

Чтобы ребенок хотел идти в школу важно поддерживать положительное отношение к школе. Постарайтесь избегать следующих высказываний: Вот пойдешь в школу там тебе…

Ты ,наверное будешь двоечником(отличником),Что ты вертишься! Пойдешь в школу- там учительница…….

Источником отрицательных эмоций могут стать старшие ребята, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит:»Скоро я пойду в школу, и меня будут все время ругать ,как Вовку»

Не следует ,однако впадать и в другую крайность,  изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться « при первых столкновениях со школьной реальностью.

Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя, как в будущего школьника ни страхом, ни « розовой» водичкой облегченных ожиданий.. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело- с верой в свои возможности и в Вашу готовность всегда ему помочь и  поддержать.

(слайд2)

Не всегда уроки в школе вызывают искренний интерес ребенка. Для успешной учебы ребенку понадобится  умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя, самостоятельно выполнять требуемое  задание по зрительному образцу. Речь идет о волевой готовности .

Волю можно тренировать в игре- пусть ребенок срисовывает изображение с картинок ( это развивает усидчивость), хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила, и подвижные , например,»зеркало» : стоя напротив ,ребенок выполняет все движения одновременно с вами, словно он – ваше отражение. Это довольно сложно, так как надо запастись терпением! Играйте с детьми как можно больше. В игре развивается память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации,  помогать другим и т. Д.. В игре ребенок проявляет самостоятельность. Во время игр очень важно не ругать детей за ошибки. Поддерживая ребенка, вы учите ребенка ценить себя.

 (слайд3)

Не менее важно установить  правильный режим дня- часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Режим поможет сохранить нормальную работоспособность в течение дня, года. Приучать к режиму следует до занятий в школе. На привыкание  к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка  и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Желательно, чтобы табличка с режимом дня висела над рабочим столом первоклассника.

Утро   Необходимо ребенку умыться, одеться, убрать постель,сделать зарядку.

В это время постарайтесь обойтись без излишней спешки и нервозности, окрикивать и одергивать не стоит.

Дорога до школы. Используйте путь до школы в качестве неторопливой прогулки перед школой .Поэтому из дома выходите заранее.

Занятия в школе.

Дорога из школы домой Нужно сделать постоянным требование после школы сразу домой, а все остальное после обеда

Переодевание после школы.

Обед.

Свободное время. Можно использовать его на сон ,прогулку, выполнение посильной работы по дому, регулярной и контролируемой со стороны взрослых. Врачи рекомендуют:

Не менее 3 часов на прогулку и подвижные игры

30-40 минут на посильную работу по дому

1час на самообслуживание.

1 час на выполнение домашних заданий

Оставшееся время на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования.

Вечером. Следует отвести время для общения с ребенком, непродолжительного просмотра детских передач по телевизору или работы на компьютере.

Подготовка ко сну.

Ночной сон. 9 -10 часов.  

Есть такая важная составляющая, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания. Они понадобятся в школе с самых первых дней. Школа не только обучение, но еще и пребывание в ней.

( слайд4)

Аккуратный внешний  вид школьника ,порядок  в его школьных принадлежностях улучшает и его общее самочувствие, что отражается на успеваемости. Аккуратность во многом зависит от самостоятельности. Дети, у которых нет элементарных навыков самообслуживания, теряются без помощи взрослых, не уверены в себе. Часто причина кроется в чрезмерной опеке со стороны взрослых, которые выполняют за детей то, что они могут сделать сами

К самостоятельности детей приучают с раннего детства.

Замечательно, если ребенок может:

Уметь  одеваться и раздеваться в школьной раздевалке ,не теряя шарфиков, варежки .Завязывать шнурки, застегивать пуговки.

Переодеваться на урок физкультуры.

Знать назначение носового платка

Уметь следить за собой в течение всего дня (поправлять прическу, чистить костюм, мыть руки)

Пользоваться общественным туалетом.

Завтракать и убирать за собой посуду.

Сложить портфель и достать из него все необходимое. Для этого ребенок должен знать содержимое портфеля. А значит, вечером портфель ребенок под вашим руководством собирает сам.

 Кроме того ,ребенок должен понимать как можно  вести себя со сверстниками и как со взрослыми людьми.

 Уметь обратиться за помощью.  Этому не обучают на специальных занятиях- только в семье.

Хочу надеяться, что я вас не испугала. Школы ждут ваших детей.

Вы же верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность ,что он все может, всего достигнет, стоит ему захотеть. Пусть он идет в школу с радостью, с уверенностью, что он многое умеет, а всему остальному обязательно научится.

Говорите при ребенке, что  будущая учеба в школе- прекрасная возможность быть и считаться взрослым.

 

.

 

Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу»

Обратитесь к ребенку: «Если бы кто – нибудь  стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?»- и зафиксировать его ответы в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставить плюс, если  нет-то оставить место пустым.

1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2.Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3.Думаю,что буду приглашать на свой день рождения весь класс.

4. Мне бы хотелось ,чтобы урок длился дольше, чем перемена.

5.Интересно,что в школе предлагают на завтрак?

6.Когда я пойду в школу ,буду хорошо учиться.

7.Самое лучшее в школьной жизни- это каникулы.

8.Мне кажется, что в школе больше интересного, чем в детском саду.

9. Мне хочется в школу ,потому что многие ребята из моего двора уже учатся.

10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

Подсчет результатов:

1-3 балла- ребенок полагает ,что неплохо живет и без школы. Взрослым следует задуматься.

4-8 баллов- да, хочет в школу. Только уточним для чего? .Если больше баллов в первых строках(1,2,3,4,5,) ,то ребенок мечтает в основном о новых играх и друзьях. Если больше баллов во второй половине строк (6,7,8,9,10),то он вполне представляет себе основное предназначение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний .

9-10 баллов -прекрасно, если ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Готовность к обучению: что нужно знать родителям?"

Собрание проводится с родителями будущих первоклассников.   Цель: познакомить их с видами психологической готовности ребенка к школе, дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе....

Родительское собрание на тему "Готовность ребенка к школе"

Данная разработка содержит конспект и презентацию для собрания с родителями будущих первоклассников на тему: "Готовность ребенка к школе"...

Родительское собрание на тему:" Готовность ребенка к школе"

Физические условия адаптацииребенка к школеКакие нужно создать психологические условияЧто такое психологическая готовность к школе...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: "Готовность ребёнка к обучению в школе" Презентация к выступлению.

Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность  которых - учение.Я уверена, что каждого из вас уже...

Родительское собрание на тему: «Готовность к школьному обучению»

Цель:Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.Побудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе готовности ребёнка к школ...