Утренник "Мы школьниками стали"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Татьяна Ивановна Смирнова

Утренник "Мы школьниками стали" проводится в 1классе в конце 2-ой четверти. В конспекте содержится подробное описание мероприятия: слова учителя,стихи, которые читают дети, описание заданий - испытаний для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник « Мы школьниками стали»

Составила Смирнова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Мостовская СОШ имени Сергея Козлова Оленинского района Тверской области

Цели: воспитывать позитивное отношение к школьным занятиям, интерес к познанию школьных наук, формировать доброжелательные, справедливые отношения в коллективе, навыки культурного поведения.

 

 

Звучит мелодия песни « Чему учат в школе».

 1-ый ученик: Гордые, нарядные

                         Мы идём по улице.

                         С добрыми улыбками                        

                         Все на нас любуются.

2-ой ученик: « Провожать не надо нас!»-

                         Мы сказали маме,

                         А в какой идём мы класс,

                         Догадайтесь сами!

Учитель: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нём целых четыре месяца -  старались быть настоящими учениками,многому научились, много нового узнали. Покажем сегодня, каких успехов мы с вами добились.

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» (Все рассаживаются по местам,четверо остаются).

3-ий ученик: Пусть зовут нас малолетки!

4-ый ученик: Пусть не ставят нам отметки!

5-ый ученик: Не ведём мы дневники!

6-ой ученик: Всё же мы ученики!

 3-ий ученик: Любим светлый чистый класс!

Все: Это раз!

4-ый ученик: Там читаем мы слова!

Все: Это два!

3-ий ученик: Ну, а в-третьих,

                       Я Лариске

                       Сам уже пишу записки!

                       И бабуля говорит:

                       « Мой внучонок - вундеркинд!»

5-ый ученик: Ну, какой же я малыш,

                       Если я у брата

                       Разобрал и сам собрал

                       Микрокалькулятор!

Учитель: Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники! Сегодня мы это докажем!

Все задания выполним! (Достаёт портфель)

Учитель: Вот на праздник ваш учитель

                Вам принёс портфель, смотрите!

                А в портфеле том – секрет.

                Ну, чего там только нет:

                В нём картинки и тетрадки,                  

                Где записаны загадки,

                 И задачки интересные…

                 Игры… Песенки чудесные…

                 В эти игры поиграйте

                 И загадки разгадайте

                 Наши школьные задачки

                 Вы, ребята, порешайте!

( Учитель достаёт коробочку с» успехами». Это могут быть звёздочки)

Если вы добьётесь успеха, получите звёздочку. Дорогие гости, для вас тоже есть звёздочки. Желаю всем успехов!

Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать

          Чтобы научиться писать

          Чтобы научиться считать.

(Одна девочка встаёт, хочет уйти.)

Учитель: (обращаясь к ней по имени) ___ постой! Ты куда!

Ученица: Домой!

Учитель: Как домой?

Ученица: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и читать, и писать, и считать

Учитель: ____, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется,

Что ты много ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Ученица: Нет.

Учитель: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Ученица: Нет.

Учитель: А как будет по-немецки» Добрый день! Меня зовут Лиза»?

Ученица: А этому тоже учат в школе?

Учитель: Конечно. В школе учат многому.

Ученица: Ну, тогда я остаюсь.

Учитель: Дорогие гости! Вы, конечно. Поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Лиза, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько получится, если 835 разделить на 5? Какое коромысло умеет летать?

(Учитель вручает «успехи» ответившим гостям.)

Учитель: (достаёт из портфеля колокольчик) А сейчас весёлый звонок позовёт вас на уроки.

Ученик: День погожий, день весёлый,

               Небо-золото и синь!

                Белокаменная школа                            

                Среди ёлок и осин.

                Рядом - роща, рядом - поле,

                Знают заяц и сурок:

                Если тихо в нашей школе,

                Значит там идёт

Все: урок!!!

(Учитель звонит в колокольчик)

Дети: Прозвенел звонок,

           Начался урок!

Учитель: Первым уроком у нас « письмо».

                Ох и трудное заданье –

                Буквы правильно писать.

                И у Тёмы есть желанье

                Вам про это рассказать.

Ученик: Долго, долго, ох, как долго.

              Нас Татьяна Ивановна

              Писать учила ровно.

              И примерно через год

              Написал я слово « кот».

              Получился кот не сразу,

               Вышел он, как по заказу:

               Весь рябой, хвост трубой,

               Залюбуется любой.

Учитель диктует изученные буквы – дети записывают их на листочках.

Учитель: Очень хочется ребятам поскорее подрасти

                Мы уже умеем в слове ударение найти.

Ученица: В нашем классе, не в лесу,

                 Громко звали мы лису.

                 Закричали мы: « Лиса!»

                 Зазвенели голоса.

                 Это мы искали все

                 Ударение в « лисе».

                 Мне подумалось, а вдруг

                 Прибежит лиса на звук?

                  Мы её на парту сзади

                  Рядом с Катенькой посадим.

                  « Посиди у нас , лиса!

                   Подождут тебя леса!»

Учитель: (звонит в колокольчик) Вот опять звенит звонок

                                                        И закончился урок.

Учитель: Чтоб расти нам сильными,

                Ловкими, умелыми.

                Чтоб расти здоровыми,

                 Мы зарядку делаем!

Посмотрите, как это у нас получается.

Дети выполняют упражнения под музыку.

Учитель: Динь - дилинь  -

                Звенит звонок.

                Начинается…

Дети: Урок!!!

Учитель: Вторым уроком у нас – математика. Решаем задачи. Приготовьте карточки с цифрами. Я читаю задачу, вы показываете ответ, поднимая карточку.

  1. В землю репка

Села крепко.

Одному не справиться,

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько их теперь всего?

  1. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И 4 пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

  1. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат6

За кадушкой – один,

За кормушкой – один,

Под листом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорей найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

  1. Яблоки в саду поспели.

      Мы отведать их успели.

5румяных наливных,

3 с кислинкой. Сколько их?

( По ходу решения задач раздаются звёздочки («успехи» ).

Учитель: А сейчас играем в игру « Называй – не зевай».

( На магнитной доске в беспорядке расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Дети называют по порядку все числа, показывая их указкой.)

Учитель: ( звонит в колокольчик ).

А сейчас перемена. Давайте с вами отдохнём. Я буду показывать танцевальные движения, а вы повторяйте за мной.

Учитель: И опять звенит звонок

Дети: Он зовёт нас на урок!

Учитель: У нас урок чтения.

Ученик: Доска черна, зато умна

              Немало знает слов она:

              Весна, работа, хлеб, река.

Дети: Какая умница доска!

Ученик: Крошится мел в моей руке

               Слова выводит на доске:

               Мир, небо, солнце, облака.

Дети: Какая умница доска!

Ученик: Я на доске оставлю след,

               И вот из темноты слова:

               Придут прекрасные слова:

  Все: Россия, Родина, Москва!

Учитель: Наша доска тоже знает много слов. Давайте их прочитаем.

( На доске слова)

УРОК                         СОСНА                         КУКЛА                  АИСТ            ОСИНА

Учитель:  прочитайте слово              НОС    

                 Поменяйте буквы так, чтобы получилось другое слово.

               А теперь следующее слово              ТОК

               Поменяйте буквы так, чтобы получилось новое слово

( Учитель раздаёт « успехи» )

Звенит звонок.

Дети: Перемена!

Ученик: Шла большая перемена

              Стул сломал на части Гена.

              « Стул сломался, не беда!

                Впереди урок труда! «

                Наконец – то, склеив стул,

                Гена радостно вздохнул.

                Труд закончен,

                Перемена!

                Снова стул ломает Гена…

Учитель: Наши уроки окончились, а портфель всё ещё полон. Заданий в нём хватит на весь год! А теперь скажите, кто из вас получил сегодня всего один « успех»? Нет таких? Молодцы! Впереди у вас самые первые в вашей школьной жизни каникулы. Хорошего вам отдыха, дети!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...