Развитие коммуникативных компетенций учащихся в начальных классов в воспитательной системе.
методическая разработка по теме

Новожилова В.С.

 Развитие инициативы и самостоятельности каждого ребёнка в воспитательной работе. Создание условий для  проявления самостоятельности. Развитие личности ребёнка, формирование его коммуникативных компетенций через общение, умение работать в группе, умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения, распределение обязанностей,доводить начатое до конца,презентовать результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_kontseptsi1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов

в воспитательной системе»

 

Моя цель создать условия для формирования успешной личности.

 Детский коллектив – это коллектив, нацеленный на творчество, созданный для творчества. Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя её вокруг себя.

Как же сделать так, чтобы всемерно развить инициативу и самостоятельность каждого ребёнка?  У меня выбран свой стиль воспитательной работы. Уже в младшем школьном возрасте я предоставляю детям больше возможностей самим, быть организаторами своих дел, проявлять инициативу и заботу о коллективе. Создаю детям условия для проявления самостоятельности и постепенно передаю в руки ребят функции самодеятельного управления. В работе с детьми придерживаюсь принципа: всё, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно. Участие ребят в жизни класса, в распределении обязанностей и в контроле за их выполнением имеет важное воспитательное значение; дети приобретают организаторские навыки и умения, развивается их самостоятельность, появляется ответственность за выполнение порученного дела, т.е. формируется их активная жизненная позиция.

С первых дней сентября я начинаю относиться к ученикам как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе – общей жизни класса, как учебной, так и не учебной. Своим личным примером,  ненавязчиво, помогаю ребятам находить в каждом из них что-то хорошее, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса и для окружающих. Осуществлять задуманное – это значит проявлять творческую заботу о своём классе, школе, близких людях, родном крае. В этом случае у детей постепенно вырабатывается привычка заботиться об окружающих, думать не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо.

 

Безусловно, именно этот путь соответствует целям и задачам воспитания современного школьника. Только на такой основе целесообразно строить воспитательную работу с детьми.

 Создание творческого  коллектива – вот главный путь формирования у учащихся активной жизненной позиции. Как же начинать работу по созданию такого коллектива, объединить ребят, научить их взаимодействовать? Поэтому необходимо было организовать такое творческое дело, при выполнении которого учащиеся смогли длительно и эффективно взаимодействовать. Был разработан проект «Дом моей мечты» и рассчитан на 4 года. Этот проект направлен на формирование коллективных межличностных отношений, саморазвитие личности, реализацию творческих способностей, развитие у учащихся навыков общения, вовлечение детей в созидательную деятельность, воспитание добра, милосердия, воспитание у учащихся потребности  в здоровом образе жизни. Проектная деятельность способствует формированию культуры учащихся, подготовки к реальным условиям жизнедеятельности. Использование  проектов не только подготавливает ребёнка к жизни, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Проект «Дом моей мечты»

Цель проекта: Развитие личности ребёнка, формирование его  коммуникативных компетенций.

Задачи проекта: 

-   формирование коммуникативных компетенций учащихся (общению, умению устанавливать и поддерживать   взаимоотношения;  умение  детей работать в группе,  распределять обязанности, доводить начатое до конца,  презентовать  результат;

- воспитывать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, работать творчески;

- привлечь к участию в реализации проекта родителей, работников внешкольных учреждений.

Структура проекта

Организационно – подготовительный этап:

«Закладка фундамента»

- выявление интересов, через анкетирование;

- формирование проблемы;

- планирование;

-анализ работы.

Основной период:

  Построим  «Дом мечты»- возведение стен

Реализация проекта с целью формирования коммуникативных компетенций. Путём участия детей в различных мероприятиях.

Заключительный этап: - завершение строительства

- защита проекта – успешность ребёнка

 Умение использовать коммуникативные компетенции

 

Результаты. 

Реализация проекта позволяет сформировать коммуникативные компетенции учащихся. Служит мощной мотивацией саморазвития, помогает ученикам реализовать свои творческие возможности. Работа становится интересной мне и моим ученикам. Результаты внедрения проекта я считаю успешными и  адаптировала  его к новому набору.

Перефразировав выражение Д.И. Менделеева, я могу сказать: «Моему дому не грозит разрушение, а только надстройка и развитие обещает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка при использовании УМК М.З.Биболетовой

В статье дан анализ учебно-методического комплекса под редакцией М.З. Биболетовой. Информация – подается блоками, темами. Иноязычная речь служит коммуникативным средством обсуждения информации; предпо...

Мониторинг развития коммуникативных компетенций учащихся

Понятие "коммуникативная компетентность", мониторинг развития коммуникативных компетенций учащихся, диагностики....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся в начальной школе

Проблема формирования коммуникативной культуры учащихся - одна из ключевых проблем для современной шкколы. По результатам её решения ныне предлагается оцениввать результативноссть работы уччителя и об...

Доклад «Развитие коммуникативной компетенции учащихся в изучении русского языка как иностранного»

                    Изучение русского языка для детей за границей – это совершенно другой процесс, чем для детей, которые изучают ру...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся с умственной отсталостью посредством игровой деятельности

Общее нарушение интеллектуальной деятельности умственно отсталого ребенка приводит к значительным затруднениям в овладении процессами речи. Речевое недоразвитие вызывает у умственно отсталых детей зат...