Календарно-тематическое планирование по программе "Светофор"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Дементьева Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по программе "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-setka_po_svetoforu.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

План

учебно-воспитательной работы по ПДД в 1 классе

«Азбука дорожной безопасности»

Цель: приобретать знания и навыки поведения на улице

№ п/п

Тема занятий

Содержание/формы работы

Дата проведения

план

факт

1

На наших улицах

Знакомство с книгами по правилам уличного движения. Чтение художественной литературы по теме

2

Мы идём в школу

Составление маршрута от школы до дома. Инсценировка эпизодов «На улице», «Скажите, как пройти». Конкурс на лучший рисунок по теме

3

Это должны знать все

Чтение литературы по теме. Стихотворение С. Баруздина «Герой» - инсценировка, разучивание ролей. Выпуск стенгазеты: «Выход на улицу с малоинтенсивным движением»

4

Наши верные друзья

Просмотр диафильмов по теме. Конкурс рисунков «Светофоры». Изготовление из бумаги модели светофора с помощью взрослых

5

Мы знакомимся с дорожными знаками

Чтение художественной литературы по теме. Выход на улицу с интенсивным движением для изучения дорожных знаков и сигналов светофора

6

Где можно играть?

Рисование дорожных знаков. Просмотр диафильмов по теме. Викторина на материале пройденных тем. Светофор. Рассказы, стихи, сказки. Чайковская Н.В. Азбука – пересказ, чтение по ролям

7

Мы - пассажиры

Игра «Загадка» - участие. Выпуск стенгазеты. Просмотр диафильмов.

8

На загородной дороге

Подготовка и участие в утреннике по теме. Чтение литературы по теме

9

Мы учимся соблюдать правила движения

Участие в викторине. Игры по теме. Чтение по ролям пьесы «Путешествие в Страну дорожных знаков» Георгиевского В.А.

10

Экскурсия по селу

Участие в экскурсиях, закрепление знаний по правилам дорожного движения

Прогнозируемый результат: к концу учебного года учащиеся должны знать правила поведения на улице и закрепить на практике навыки поведения (экскурсии, прогулка по городу, поездки в общественном транспорте на культурные мероприятия).


План

учебно-воспитательной работы по ПДД во 2 классе.

«Уроки Светофорика»

Цель: учиться понимать сигналы светофоров и регулировщиков; продолжить знакомство с дорожными знаками.

№ п/п

Тема занятий

Содержание/формы работы

Дата проведения

план

факт

1

Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм

Беседа с учащимися по ПДД. Чтение художественной литературы по теме, пересказ прочитанного, рисунки по теме; обсуждение материалов ГИБДД

2

Движение пешеходов по улице и дорогам

Просмотр диафильмов по ПДД. Рисование устных картинок на основе прочитанных рассказов А. Дорохова

3

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

Экскурсия (прогулка) с целью закрепления учебного материала по теме. Рисунки по теме

4

Сигналы светофора и регулировщика

Чтение литературы по теме. Инсценировка стихотворения О. Тарутиной «Для чего нам светофор?»

5

Правила перехода улиц и дорог

Чтение художественной литературы по теме. Викторина на материале пройденных тем. Коллективное чтение сказки Н.А. Извековой «Как Буратино ходить учился»

6

Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Чтение художественной литературы по теме. Викторина на материале пройденных тем. Разучивание стихотворения М. Сорокина

7

Дорожные знаки

Выход на улицу (дорогу) для изучения дорожных знаков

8

Обязанности пассажиров

Выпуск стенгазеты. Чтение литературы по теме

9

Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспорта.

Конкурс на лучший рисунок

10

Практические занятия и игры по правилам дорожного движения

Проведение игр, конкурсов, викторины

Прогнозируемый результат: к концу учебного года учащиеся должны знать сигналы светофоров и регулировщиков, знать дорожные знаки для пешеходов, закрепить знания на практике (использовать макеты светофора, дорожных знаков, жезл регулировщика).


План

учебно-воспитательной работы по ПДД в 3 классе

«Правила дорожного движения»

Цель: привить правила движения по дороге, познакомить с дорожной разметкой.

№ п/п

Тема занятий

Содержание/формы работы

Дата проведения

план

факт

1

Введение

Беседа с учащимися по ПДД. Постановка «Пункт вежливой помощи». Отбор художественной литературы с помощью родителей по предмету. Обсуждение постановки «Пункт вежливой помощи»

2

Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка

Чтение художественной литературы по теме. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор». Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Просто это знак такой». Выход на улицу с целью отработки практических навыков по теме

3

Сигналы для регулирования дорожного движения

Чтение художественной литературы по теме. Обсуждение прочитанного. Конкурс на лучший рисунок

4

Дорожные знаки и их группы

Чтение художественной литературы по теме. Проведение сбора-игры по стихотворению Я. Пишумова «Просто это знак такой». Рисование на тему прочитанного

5

Правила перехода улиц и дорог

Чтение художественной литературы по теме. Инсценировка стихотворения О. Тарутина «Для чего нам светофор». Обсуждение прочитанного по теме

6

Тормозной путь транспортных средств

Чтение художественной литературы по теме.

Обсуждение прочитанного по теме

7

Виды транспортных средств

Чтение текста по теме. Проведение конкурса рисунков по теме. Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Четыре конца». Участие в оформление стенда «Современные виды транспортных средств в РФ»

8

Настольные игры по ПДД

Проведение настольных игр по ПДД

9

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Проведение игры и соревнований на специально размеченной площадке, на школьном дворе

10

Итоговое занятие

Повторение и закрепление знаний учащихся по ПДД. Проведение игры-конкурса «Светофор»

Прогнозируемый результат: к концу четвертого класса учащиеся должны знать правила движения по дороге, уметь различать все виды дорожной разметки.

План

учебно-воспитательной работы по ПДД в 4 классе.

«Отряд юных инспекторов движения»

Цель: приобретать знания дорожного движения как водитель и пассажир, закрепить знания посадки в транспорт.

№ п/п

Тема занятий

Содержание/формы работы

Дата проведения

план

факт

1

Наш путь в школу и новые маршруты

Разбор наиболее опасных маршрутов в школу, магазины, Дом культуры и т.д.

2

Движение учащихся группами и в колонне

Теоретические и практические занятия перехода улиц, посадки в транспорт

3

История появления велосипеда.

Просмотр диафильмов по теме. Конкурс рисунков по теме.

4

Правила движения на велосипеде.

Изучение правил движения на велосипеде

5

Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!».

Изготовление буклета и распространение его среди учащихся начальной школы

6

От велосипеда к мопеду и мотоциклу.

Изучение таблицы «Предупредительные сигналы водителей. Специальные автомобили». Изучение спецсигналов

7

Практические занятия на специально размеченной площадке

На размеченной площадке использовать модели самокатов, велосипедов

8

Проверка знаний правил дорожного движения

Викторина по ПДД

9

Подготовка к районному конкурсу  выступления агидбригад «Безопасное колесо»

Разучивание стихов, песен

10

Итоговое занятие

Закрепление и оценка знаний учащихся

Прогнозируемый результат: к концу шестого класса учащиеся должны знать теоретически и практически правила посадки в транспорт, правила дорожного движения с точки зрения водителя и пассажира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....