конспект занятия объединения дополнительного образования "Волшебный мир оригами"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Марина Анатольевна Мальцева

Данное занятие проведено в форме реализации мини-пректа. Цель занятия - использование полученных знаний и навыков в работе с  бумагой в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_otkrytoe_zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие кружка  оригами.

Тема  занятия:  «На  лужайке»

Задачи: 
1. Закрепление навыков работы детей с цветной бумагой.
2. Развитие фантазии, мелкой моторики рук, монологической аргументированной речи.
3. Воспитание эстетического вкуса, чувства коллективизма, трудовой аккуратности и грамотности, ответственности за свои поступки.

Цель: использование полученных знаний и навыков в работе с цветной бумагой.
Оборудование: у учителя: компьютер,  презентация  Power Point,  образцы поделок, выполненные в технике оригами, выставка книг «Оригами», незавершенная картина.

У  обучающихся: ножницы, клей, цветные квадраты, фломастеры, кисточка, тряпочка.

Тип  занятия: практикум.

Вид: игровое занятие.

Ход  занятия:

1 Орг. Момент.

 Если девчонке, а может мальчишке
Нравится вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу сказать:
Этот ребенок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное – вовремя сделать подсказку.
Маг, что придумал бумагу цветную.
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.

2. Постановка  темы  занятия. 

- Кто такой «Маг»? (волшебник).

 Согласны ли вы с тем, что волшебник может создать фигурки из квадратов?

= Да, конечно, вы все уже не раз трудились над цветными квадратами, и у кого-то получился чудесный домик, у кого-то интересный котик. А как называется это искусство?

(Оригами) = написать на доске слово.

- А где зародилось это искусство?

- А знаете ли вы, что из этих привычных теперь для нас цветных квадратиков можно составлять удивительные картины, яркие композиции.

И  на сегодняшнем занятии  мы  составим волшебную композицию.

- В нашей мастерской есть все, чтобы научиться этому искусству.

а) Из истории  оригами.
Перед нами портрет японского оригамиста Акира Иошизава. Именно в Японии зародился этот вид работы с бумагой. Акира создал интересные модели (
показ рисунков).

- Что это? (ответы детей)
- Правда, оригинально?

б)  Оригами было известно и в России. В черновике писателя Л.Толстого
(портрет писателя) впервые упоминается об этом. Сегодня очень много книг, где рассказывается об этой игре.
(Выставка книг).

в) А как вы думаете, в  Облепихе   есть люди, которые могли бы сделать подобное?
Может, среди ваших знакомых есть такие?

г) А в нашем классе?
- А вы готовы сделать чудеса своими руками?

3. Повторение  правил техники  безопасности  при работе с  инструментами.
- Что необходимо нам для создания чуда? (ножницы, клей, фломастеры)

- Посмотрите, все ли у вас в порядке на вашем рабочем столе?
- Ножницы станут помощниками, если ими правильно пользоваться. Как? (
правила)

- Клей поможет склеить бумагу, а не наши вещи и пальцы, если … (правила)

- А еще есть помощники, которые всегда с нами. Это наши пальцы.

4. Физминутка.

- А чтобы наши пальчики хорошо работали надо сделать гимнастику для пальчиков рук (делает ученик)

- Как живешь?
- Вот так! (
показывает большой палец)
- Как идешь?
- Вот так! (
прошагать двумя пальцами по ладони)
- А бежишь? (
согнуть руки в локтях и сделать движение, как при беге)
- Ночью спишь?
(руки под щеку, согнуть голову)
- Как берешь?
- Вот так! (
ладонь в кулачок) - А даешь?
- Вот так! (
ладонь раскрыть)
- А как грозишь?
- Вот так! (
погрозить соседу пальцем )
- А как молчишь?
(прикрыть рот ладонями)

5. Работа  над  темой занятия.

. Мы узнали новое,
Повторили правила,
Но, чтоб дружно все творили,
Нам конверты подложили.
Открываем – в них заданье,
Попрошу у всех вниманья.

Объяснение  задания: неизвестный волшебник предлагает нам создать классную картину. Он уже постарался и нарисовал озеро, берег, но не успел ее закончить. Ему хотелось бы, чтобы на этой картинке были … Кто? Узнаем, если отгадаем загадки.


Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)


Не зверь, не птица,
всего боится, половит мух
и в воду – плюх
(Лягушка)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони.
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни
(Золотая рыбка)

- Что же должно дополнить нашу картину? (ответы). Каждый постарается, а вместе получится «Чудо», если мы их правильно разместим.

6. Работа под  руководством  учителя.
- А какая базовая форма этих фигур?

7. Рефлексия.

 - Вам понравилось наше чудо? Чем?
- Какое настроение вызывает наша картина?

8. Итог  занятия. Воспитательный  момент.

 - Я тоже люблю делать такие модели. И пока вы творили, я решила добавить к вашей композиции вот такую фигурку. Кто это?

- Почему я решила именно журавлика поместить на картину?

= Да, журавлик - символ счастья, мира. На Японском языке это слово звучит Цуру.(написать на доске).
Журавлика изображают на открытках с пожеланием здоровья.
Существует старинная легенда, что если сложить тысячу бумажных журавлей, то исполнится загаданное желание.
Но мне хотелось бы сегодня поведать вам трогательную историю, чтобы вы всегда стремились к миру, который разрушить легко, а создать трудно.
Наша страна уже праздновала победу в Великой Отечественной войне. Но американское правительство не успокоилось и решило проверить действие атомных бомб. 6 августа на Японские города Хиросиму и Нагасаки американские самолеты скинули атомные бомбы. Многие люди погибли, а выжившие получили заражение крови. Девочка, ваша ровесница, продолжала верить в добро и счастье и в больнице складывала фигурки журавлика и посылала их своим ровесникам во все города, чтобы они не знали ужасы атомной войны.
И когда я решила сделать журавлика, я подумала, что он вам напомнит об этой девочке. И вы всегда будете стремиться к тому, чтобы на земле был мир, цвели цветы, лето сменялось осенью, зима весной, а мы могли бы делать чудеса своими руками и радовать своих близких.

Вы согласны?

Материалы  к  занятию  взяты в  сети  Интернет  на сайте  ПЕДСОВЕТ.СУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объединение дополнительного образования "Земля и небо"

Календарно-тематическое планирование. 1-й год обучения....

Программа дополнительного образования Модульное оригами "Бумажный квадратик"

Занятие оригами оказывает положительное воздействие на развитие творческих способностей детей     Оригами любят дети и взрослые. Оригами сможет украсить нам жизнь. Она помога...

Программа объединения дополнительного образования детей "Радуга" (Детское творчество и рукоделие, 7-10 лет)

Программа разработана мною для использования в обучении детей детскому творчеству и рукоделию на протяжении 4 учебных лет.в программе представленыпояснительная записка, организационно-педагогические о...

««Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования детей (оригами)» Аттестационная работа «Морское путешествие»

Для более увлекательного и интересного изучения оригами, в данной работе я использую прием сочинения сказки. Тема: «Морское путешествие».  Я рассказываю сказку собственного сочинения. Сказка про ...

Программа дополнительного образования "Модульное оригами"

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение ...

Дополнительная общеразвивающая программа "Оригами"

Дополнительная общеразвивающая программа "Оригами" разработана для обучающихся 7-10 лет. Программа развивает интерес к техническому творчеству, воспитывает трудовые навыки и умения, учит эст...