Классный час для 4 - го класса коррекционной школы VIII вида "Раз взял - навеки вором стал".
презентация к уроку (4 класс) на тему

Рукавицына Анна Васильевна

Что такое, что случилось,

 Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги,

          Может, это воровство?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vorovstvo_nach_klassy.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог- психолог: Рукавицына А.В.

Слайд 2

Что такое, что случилось, Что это за «волшебство»? Пропадают вещи, деньги, Может, это воровство?

Слайд 3

Что значит воровать? Какого человека называют вором? Почему люди воруют? Нужно ли наказывать за воровство? Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой? Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете? Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

Слайд 4

1. Нравится вещь 2. Легкость добычи 3. Привычка 4. Бедность 5. Зависть 6. Желание отомстить 7.Привлечь внимание сверстников Брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо

Слайд 5

Ситуация: ребенок из детского сада унес игрушку домой. «Это воровство»? Почему? Первоклассник, пока в классе никого нет, берет чужую вещь. Как оценить этот поступок? Почему? Понимание, что чужое брать нельзя, должно быть сформировано у ребенка до 7 лет.

Слайд 6

Какие чувства испытывает человек, взявший чужое? Страх разоблачения Тревога Радость Какие чувства испытывает пострадавший? Обида Злость Желание отомстить

Слайд 7

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: « А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? » Все сказали: « Нет » . Ваня покраснел как рак и сказал тоже: « Нет, я не ел » . Тогда отец сказал: « Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь » . Ваня побледнел и сказал: « Нет, я косточку бросил за окошко » . И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Слайд 8

Вопросы: 1 Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице? 2 Почему он не признался в содеянном? 3 Отчего мальчик побледнел и заплакал? 4 Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду? 5 Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

Слайд 9

Во что может перерасти привычка брать чужое? Школьник безнаказанно крадёт мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор.

Слайд 10

1.Где находятся преступники? 2. Какие условия содержания в тюрьмах? 3. Что ждет преступника после выхода на свободу? Позор на всю жизнь Недоверие окружающих. Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

Слайд 11

1.Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! 2. Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший ( от слова « страдать»). (Обсуждение примеров из жизни) 3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Слайд 15

1.Что сделали мальчики? 2.Какие чувства испытывали мальчики после воровства? 2. Как отреагировала мама на поступок сына? 3. Что почувствовал мальчик, когда мама сказала, что он «вор»? 3. Как он исправил свой проступок?

Слайд 16

Клеймо на лбу Поездка в чане с помоями Отрубание рук Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади)

Слайд 17

Штраф до 80000 рублей. Обязательные работы до 80 часов. Исправительные работы от 6 месяцев до 1года. Лишение свободы до 2 лет.

Слайд 19

Чужие вещи без разрешения брать нельзя. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

Слайд 20

Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы,   нормы оценок по предмету, требования к...

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования кЗУН....