Сценарий праздника "Здравствуй, школа"
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Разработка для проведения праздника 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy2_klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Здравствуй, 2 класс»

 

   2013год.              Лебрет Н.И.

Звоночек.

Я звонил в последний раз 25 мая

И тогда сказал я вам, в лето провожая:

« Отдыхайте, загорайте,

Веселитесь, не деритесь,

Книжки разные читайте,

Обо мне не забывайте!»

Вот теперь звоню опять,

Чтобы в школу вас позвать!

Год учебный начинать,

Снова знания вбирать,

Вместе всем учиться,

Грустить и веселиться!

1 ученик.

Здравствуй, школа!

Я в ней не был 99 дней.

И, сказать вам откровенно. Я соскучился по ней.

Захотелось вынуть книги,

Взять тетради, взять пенал.

Потому, что я , ребята,

Отдыхать уже устал.

2 ученик.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятия второго класса.

3 ученик.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс.

4 ученик

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут за ней.

5 ученик.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб нас подружить с удивительным чудом,

Которое знаньем зовут.

Учитель:

Всем спасибо, что пришли,

И улыбки принесли,

Море ароматов,

Здравствуйте, ребята!

   Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня не простой день, а праздник для многих тысяч детей. И вы вновь пришли в школу 1 сентября. В ваших глазах радость встречи с учителем, с друзьями, в маминых счастье и тревога и вечный вопрос «А как ты будешь учиться?» И пусть этот урок порадует всех.

-Давайте вспомним какие правила должен знать хороший ученик.

(Я начинаю читать правило, а вы должны закончить)

Утром рано в класс в оконце

К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет

Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон

Вход неряхам (запрещён)

Парта – это не кровать

 И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай

Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,

А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь -не кричи,

А только руку (подними)

Чтоб пятёрку получить

Уроки надо всем (учить)

К доске вышел- не молчать

Урок быстрее (отвечать)

-Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке не забыли.

Сегодня мы совершим небольшое путешествие по стране Знаний.  Я посмотрю, какие вы наблюдательные, догадливые, остроумные. А отправимся мы в путешествие на  этом корабле.

Вы видите у него алые паруса. Есть такая легенда: в детстве маленькой девочке рассказали сказку:

«Когда ты вырастишь, то приплывёт к тебе на корабле с алыми парусами прекрасный принц, который станет твоим женихом. Девочка выросла и всё ждала своего принца. Все смеялись над ней, говорили, что это сказка, что её мечты никогда не сбудутся, а девушка ждала. И вот в одно прекрасное солнечное утро на горизонте показался большой красивый корабль, и паруса у него были алые. Прекрасный принц увёз девушку в далёкие края, где жили они долго и счастливо.

Алые паруса- это паруса надежды. И мы будем надеяться на то, что станем хорошо учиться, весело отдыхать и дружить.

Но прежде чем отправиться в долгое путешествие, мы выучим девиз, который поможет нам в пути:

«Здравствуй, солнце,

Здравствуй, море,

Здравствуй, парус алый

Здравствуй, неоткрытая земля.»

(Дети хором повторяют эти слова).

Учитель:

Отправляемся в неведомый поход!

Верим, что сегодня повезёт!

1.Первая остановка на острове «Угадай-ка».

Я загадываю вам загадки, вы –отвечаете.

1.Прживают в трудной книжке

   Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

   Сосчитают всё на свете.     (Цифры)

2.Шея длинная такая,

  Хвост крючком…

  И не секрет:

  Любит всех она лентяев,

  А её лентяи – нет.     (Двойка)

3.Есть, друзья, такая птица:

   Если сядет на страницу,

   Очень рад бываю я,

   А со мною вся семья.    (Пятёрка)

4.В чёрном поле заяц белый

   Прыгал, бегал, петли делал

   След за ним был тоже бел.

   Кто же этот заяц?      (Мел)

5.На странице букваря

   Тридцать три богатыря

   Мудрецов- богатырей

   Знает каждый грамотей.    (Алфавит)

6.До чего же скучно, братцы,

   На чужой спине кататься!

   Дал бы кто мне пару ног

   Чтобы сам я бегать мог.    (Ранец)

7.Огадай, что за вещица,-

   Острый клювик, а не птица

   Этим клювиком она

    Сеет- сеет семена

   Не на поле, не на грядке-

   На листах твоей тетрадки.  (Ручка)

8.Жмутся в узеньком домишке

   Разноцветные детишки

   Только выпустишь на волю-

    Где была пустота,

   Там теперь красота     (Цветные карандаши)

9.В школьном ранце я лежу,

  Как ты учишься скажу.   (Дневник).

-А все ли купили к школе дневники?

В дневник мы будем записывать домашнее задание, я буду ставить вам оценки, а вы будете показывать маме  и папе.

Все эти вещи о которых мы только что с вами говорили вы будете брать с собой в школу. Забывать их нельзя.

- Путешествовать дальше смогут только те, кто хорошо знает литературных героев. Доскажите имя героя.

  • кот  (Матроскин, Базилио, Леопольд, в сапогах)
  • домовёнок (кузя)
  • папа (Карло)
  • баба (Яга)
  • старик (Хоттабыч, годовик)
  • старуха (Шапокляк)
  • дядя  (Стёпа, Фёдор)
  • почтальон  (Печкин)
  • доктор  (Айболит)
  • пудель (Артемон)
  • крокодил  (Гена)
  • Вини (Пух)

-Молодцы!  

-Продолжаем наше путешествие

«Здравствуй, солнце,

 Здравствуй, море,

Здравствуй, парус алый,

Здравствуй, неоткрытая земля.»

2.Следующая остановка на острове «Расскажи-ка»

Жители этого острова хотят знать, как вы отдыхали! Расскажите!

(дети рассказывают).

Учитель : Плывём дальше!

«Здравствуй, солнце,

  Здравствуй, море,

  Здравствуй, парус алый,

  Здравствуй, неоткрытая земля.»

3. Мы прибыли на остров «Догадайся».

  1. Занимательный квадрат.

-Добавь цифры, чтобы сумма была равна 9.

 

2

6

3

5

1

4

     

  1. Бусы

Из разных цифр я сделал бусы,

 А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

3.-Какие фигуры вы видите?

 

(Ученик)

-Переставь местами одинаковые фигуры. Прочитайте слово.

4.-А буквы вы не забыли?. Я покажу вам букву, а вы, долго не раздумывая, должны мне сказать слова- прилагательные (отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?), на эти буквы начинающиеся. Буквы будут разные, их ведь так много. Вот вы сколько их знаете?(33)

-Все девчонки самые… (я показываю букву «Л» -ласковые, любимые, ленивые, легкомысленные)

Все мальчишки самые… (я показываю букву «С»-сильные, симпатичные, справедливые, славные, смешные, спортивные).

А родители самые…(Я показываю букву «В»- взрослые, высокие, весёлые, вредные, внимательные).

А уроки самые… (я показываю букву  «Д»- длинные, добрые, долгие, дружные, доверительные».

_Молодцы!

5. Решите весёлые задачки. А задачки не простые, а в стихах.

Мы- большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа- тоже наша.

Мы по улице идём-

Говорят, что детский дом

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

6. У бабушки  жил внук Фёдор, пёс Шарик , кот Вася. Сколько внуков у бабушки?  (один внук)

-Молодцы!

Учитель: В путь!

«Здравствуй, солнце,

  Здравствуй, море,

 Здравствуй, парус алый,

 Здравствуй, неоткрытая земля».

  1. Прибываем на остров «Вспомни-ка».

-Расскажите стихи об осени.

1.Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит, как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

2.Пустеет воздух, птиц не слышно боле

  Но далеко ещё до первых зимних бурь,

  И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

3.Осень! Славная пора

   Любит осень детвора

   Сливы, груши, виноград-

    Всё поспело для ребят.

-А сейчас ребята сами прочитают и загадают вам загадки.

1.Пришла без красок и без кисти

  И перекрасила все листья.  (Осень)

2. Сидит- зеленеет,

    Падает- желтеет,

    Лежит – чернеет (Лист)

     3.Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

        Коровам без неё- беда,

        Она их главная еда.   (трава)

4.Кто всю ночь по крышам бьёт,

   Да постукивает.

    И бормочет, и поёт, убаюкивает.   (дождь)

Учитель: Продолжаем наше путешествие

«Здравствуй, солнце,

  Здравствуй, море,

  Здравствуй, парус алый
 Здравствуй, неоткрытая земля.»

Прибываем на остров «Нарисуй-ка»

(У доски 3 ученика. Учитель им даёт карточки и они должны нарисовать , а дети отгадать)

Учитель:

Сегодня мы совершили путешествие по некоторым островам «моря знаний». Но путешествие не окончено. Весь учебный год мы будем делать остановки на островах «Математики», «Чтения, «Русского языка» и будем узнавать много нового.

И я хочу сказать вам: «В добрый путь!»

Пожелаем всем в новом учебном году:

Здоровья, успехов, не спать по утру.

Без двоек, без печали, без грусти и потерь

Закончить год учебный,

Всё сбудется – поверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилея школы- 70 лет!

СЦЕНАРИЙЛитературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию школы Время: начало в 16.00.Место проведения: актовый зал школы.Оформление зала: зал украшен цветами, шарами и цифрами, указ...

Презентация к сценарию игры "Школа светофорных наук"

Презентация к игре-соревнованию "Школа светофорных наук"....

Сценарий "Нашей школе 40 лет"

В сценарии , посвященноном празднованию 40-летия школы отмечены важные даты школы....

Сценарий праздника "Школу мы начальную закончили"

Сценарий праздника "Школу мы начальную закончили"...

Сценарий клуба "Школа для родителей"

Данный сценарий разработан для родителей обучающихся  начальной школы по теме: "Свободное время школьников"...

Сценарий праздника "Школа! Здравствуй! Это - МЫ!" для 4 класса

Праздник составлен по принципу игры "Крестики - нолики". Одна команда - дети, вторая - родители....

Сценарий юбилея школы

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 55-летию школы...