«Казачьи посиделки» Сценарий казачьих посиделок для младшего школьного возраста.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Козаченко Валентина Ивановна

                               «Казачьи посиделки»

 

 

               Сценарий казачьих посиделок для младшего школьного возраста.

 

Задачи: ознакомить детей с историческим  прошлым родного края; развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области; воспитывать гордость  за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachi_posidelki.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное обще образовательное учреждение

 Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

«КАЗАЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»

/Сценарий казачьих посиделок для детей

 МЛАДШИХ КЛАССОВ/

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

                                         Козаченко Валентина Ивановна

                               «Казачьи посиделки»

               Сценарий казачьих посиделок для младшего школьного возраста.

Задачи: ознакомить детей с историческим  прошлым родного края; развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области; воспитывать гордость  за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям.

Материал: зал оформлен в виде казачьего куреня.

Атрибуты:  атрибуты к играм, ИКТ.

Ход праздника.

СЛАЙД 1-2 ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

                                                             

Ведущий: 

Дорогие гости, и сегодня мы приглашаем вас на НАШИ РОДНЫЕ ДОНСКИЕ казачьи посиделки!

1. На завалинках в светелках

    Иль на бревнышках, каких,

    Собирали посиделки

    Молодых и пожилых

2.Любили казаки, да что там говорит , любят и сейчас

Собраться в светелке, поговорить, повеселиться.

Казачка: Здорово дневали! (кланяется) 

Казак: Здорово ночевали! (кланяется) 

К-ка: Есть у нашего народа
          Вечные, особые черты – 
          Не берут ни годы, ни невзгоды,
          Ни капризы ветреной моды – 
          От души они, от доброты.

К-к:   Гость, войди,
          Традиций не нарушив!
          Мы  всегда чайку попьем.
          Всем известно- казаков радушие:
          Хлебосольство и открытый дом.

К-ка: А знаете ли вы, ребята, кто такие казаки? (вольные, свободные люди, удалые) Откуда они появились?

К-к: Давным-давно вдоль берега реки Дон стали селится беглые крепостные люди, которых помещики заставляли работать от зари до зари. Они не могли прокормить свои семьи. Вот и бежали люди в степи, где было много дичи. Селились сначала на островах, вблизи рек. А как вы думаете – зачем?

СЛАЙД 3

Исполнение песни «Эх, донские казаки» 

1 Эх, донские казаки! – 2 раза
   Казаки, казаки – 2 раза

2 По станицам гуляли – 2 раза
   Гуляли, гуляли – 2 раза

3 Молодушек любили – 2 раза
   Любили, любили – 2 раза

4 Подарочки дарили – 2 раза
   Дарили, дарили – 2 раза

Слайд 4

-А еще казаки пуще жизни любили  край донской, который подарил им свободу и дом, дал им родину.

1-й. (Мальчики в казачьей одежде)

В моей придонской стороне

Дышу полынью в час восхода.

Не знаю как кому, а мне

Вода донская слаще меда.

2-й.

В природе ярких красок мало.

Но радует мои глаза

Литая кисть калины алой.

3-й.

Пусть облетели тополя.

Я у степной твержу криницы:

ВМЕСТЕ:

"Благословенной будь земля.

Где довелося нам родиться''

(Девочка в казачьей одежде)
4-я.

И вот сегодня вечерком

Мы дорогих гостей встречаем 

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником 

Каравай мы вам подносим. 

Поклоняясь, отведать просим.

СЛАЙД 5 (МУЗЫКА)
(Ведущие кланяются зрителям, раздают угощение).

1-й.

-А еще любят казаки повеселиться,

счастьем поделиться.

Девочка:

Разрешите поплясать. Разрешите топнуть.

Неужели в куреньке половицы лопнут? 

СЛАЙД 6

(Звучит веселая музыка.  Танцевальная композиция.)

Слайд 5

Вед.: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки – казаки. Любили они дурачить друг друга. 

К-к: Как это? 

Вед: А вот как 

Ребенок: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала? 

Вед: Начни 

Ребенок 1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала? 

Ребенок 2: А я знаю другую сказку. 

Ребенок 3: Какую? 

Ребенок 2: Мы с тобой шли? 

Ребенок 3:Шли 

Ребенок 2: Кожух нашли? 

Ребенок 3: Нашли 

Ребенок 2: Я тебе его дал? 

Ребенок 3: Дал 

Ребенок 2: Ты его взял? 

Ребенок 3: Взял 

Ребенок 2: Где же он? 

Ребенок 3:Что? 

Ребенок 2: Да кожух 

Ребенок 3: Какой 

Ребенок 2: Мы с тобой шли? (тон повышается) 

Ребенок 3: Шли 

Ребенок 2: Кожух нашли? 

Ребенок 3: Нашли 

Ребенок 2: Я тебе его дал? 

Ребенок 3: Дал 

Ребенок 2: Ты его взял? 

Ребенок 3: Взял 

Ребенок 2: Так где кожух? (на повышенном тоне) 

Ребенок 3: Что? 

Ребенок 2: Да кожух 

Ребенок 3: Какой? 

Вед: И так до бесконечности. Но не только дурачить друг друга любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли приметы, пословицы, поговорки. 

Приметы

Ребенок 1: В понедельник казаки рубашку не переменяли: напасть будет 

Ребенок 2: Нож подавать человеку лезвием значит мыслить тому человеку зло. 

Вед: Какие приметы вы знаете, ребята? (называют несколько примет) 

Вед: А вот какие поговорки были у казаков: 

- Казаком быть – не разиня рот ходить. 

- Гриб хорош белый, а казак умелый. 

А вы знаете казачьи поговорки? 

- Казачьему роду нет переводу; 

- Казачья голова, что под дождиком трава; 

- Донской казак часть не кинет, хоть головушка стынет; 

- Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев; 

- Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать; 

- Казак с конем и ночью и днем; 

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, много вы поговорок знаете.

Ну да на этом посиделки - продолжаются.

ВЕДУЩИЙ:

Собрались мы позабавиться

Да потешиться, поиграть. 

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит! 

Собирайся, детвора, 

Ждет казачья вас игра!

(Проводится игра ''Утенок"'. Мальчики и девочки собираются в общий хор и выбирают утенка.)


Хор: Как ты, утенок по полю, летаешь? 

Утенок: Вот как я,утенок,.по полю летаю (машет руками)

^ Хор: Как ты, утенок, гнездо совиваешь? 

Утенок: Вот совиваю (крутит руками). 

Хор: Как ты утенок пера нащипаешь?

Утенок: Вот нащипаю (щиплет рубашку)

Хор: Как ты, утенок, яиц наносишь? 

Утенок; Вот яиц наношу (садится на корточки).

Хор: Как ты, утенок, цыплят выводишь?

Утенок: Вот вывожу (бьет кулаком о кулак.)

Хор: Как ты их всех разгоняешь?

Утенок: Вот разгоняю:

(Все бегут врассыпную, а утенок должен ловить. Пойманный становится утенком.)

Ведущий2.

А теперь мы отдохнем

 Да загадки разберем'


(Ведущие приглашают гостей сесть на скамьи у стола и загадывают загадки. За правильный ответ ведущие дают сладкий приз (бублик, конфету)


1.Дзенадцать коней в поводу на одной уздечке веду. (Год. Месяцы.)

2. Голубая простыня весь мир покрывает. (Небо)

3. Ложка краски, а весь мир красит (Солнце)

4. Вечером цветут, утром вянут (Звезды)

5. В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)

6. Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)

7. Песни играет, всяк его знает. (Сверчок).

8. Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи.)

9. Не больная - стонет, не трудится - пыхтит, не теряла - ищет. (Свинья)

10. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыка дерет, а лаптей не плетет. (Козел.)

11. Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста)

12. Мелкие людишки, красные штанишки. ( Морковь)

13. Отгадай – ка, что это: из – под земли вылезает, одетым в жаркую баню идет, а после бани его раздевают. (Картофель)
14. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла.)

15. Летала пташка промеж рта и чашки (Ложка)

16. Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло)

17. Слаще меда, тяжелее железа, в магазине не купишь, на базаре не продается. (Сон)

18. Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)

19. Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)


Ведущий 1.

-МОЛОДЦЫ, ПОИГРАЛИ, ЗАГАДКИ ОТГАДАЛИ.

Ведущий:

А теперь пришел черед


поиграть частушки.


СЛАЙД 7

(Ребята исполняют частушки.)

Щука плавает в Дону.

Спит на яблоне в саду...

Шерсть смотали мы в клубок, 

Выйдет шелковый платок.


2.Закудахтал пес Барбос, 

В конуре яичко снес,.,

В марте стаял снег и лед –

Это к нам зима идет.


3. Из-за Дона, из-за гор 

Едет дедушка Егор. 

Дети на телятках 

Внуки на козлятках.


4. Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась.

Надо пляской помогать.


5.Сидит ежик на березе -
Новая рубашка,

На головке сапожок, 

На ноге фуражка.


6. Ой,ребята, та-ра-ра,
На Дону стоит гора.

А на той горе дубок, 

А на дубе воронок.


7.Два каржонка на юру

Раскричались поутру: 

Карр да карр,.карр да карр. 

Вот устроили базар.


8.Мы частушки вам пропели 

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим, 

Чтобы нам похлопали.

СЛАЙД 8

Ведущий:

Прекрасна наша родина-

наш донской любимый край.


1.Ты – Дон, ты – наша Родина
Нет тебя прекрасней.
Нет земли богаче и щедрей,
Ты – жемчужина страны моей!


2.Бескрайни донские  просторы,
Плодородна щедрая земля,
Нивы необъятные, как море,
Край миусский – Родина моя!

Исполняется песня «Куйбышево милое село».

СЛАЙД 9

Дети перестраиваются.


3.Примиусье мое - край любимый и родной
Часть России многовековой!

Исполняется танцевальная композиция «Казаки»

СЛАЙД 9

Казачка:
Мы сегодня вместе веселились,
Край Донской  прославлять не ленились,
Угощенье приготовили на славу
Веселились, танцевали мы по праву!

Все:
Любим мы Дон всегда!
Казаки мы – хоть куда!

СЛАЙД 10

(МУЗЫКА)

Казак и казачок (хором)
Вот и настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".

данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ  ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...

Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста

Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и ориентированы на основные этапы проведения урока, а также - на внеурочную деятельность....

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...