Классный час "Семейные ценности"
классный час (4 класс) по теме

Даценко Наталья Николаевна

Сценарий классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_semeynye_tsennosti.docx27.88 КБ
Файл klassnyy_chas_semeynye_tsennosti.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Наша дружная семья"

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Вот и закончились ваши летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 4  классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

Прочитайте пословицы и высказывания известных людей и прослушайте песню Юрия  Антонова, попробуйте определить тему нашего первого урока.

-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

3.  «Постройка» дома.

На нашем первом уроке мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы понимаете эту пословицу?

  • И стены в доме помогают.

- А эту?
Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дом?
( Дом строят, когда надо где-то жить.Дом строят, когда создается семья.)

- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом.( ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.)
У.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- Вот мы построили дом, в котором тепло.Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

4. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
Д.- Семья.
У. Что такое семья?
Д. Мама, папа, я.
Работа со схемой.
У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)
У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
Д.- Любовь, ласка, добро, уважение.
У.- Это необходимо только вам?
Д.- Нет, любовь нужна всей семье.
У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

5. «Школьная семья».

У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. - Каковы ваши обязанности в семье?
Д….(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.

Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию.

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – четвертый «Б»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш – четвертый«Б»!

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш –четвертый «Б»!

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – четвертый «Б»!

А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – четвертый«Б»!

Четвертый «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

5. Конкурсы.

У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».

Вопросы.

  • Животное – пешеходный переход. (Зебра)
  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
  • Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
  • Животное – гриб. (Лисичка)
  • Животное – бездельник. (Ленивец.)
  • Животное – маршрутное такси. (Газель.)
  • Животное – легковая машина. (Ягуар.)
  • Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
  • Животное – река. (Тигр.)
  • Животное – жилище. (Норка.)
  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
  • Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
  • Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
  • Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)

Конкурс «Собери пословицу»

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке тепло, при матери добро.

Любовь к родине начинается с семьи. - Ф. Бэкон

Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

У.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе не  один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за годы учебы. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали в 3 классе?
4. Услышав звонок, что надо сделать?
5. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)

Расписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома.
У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Resource id #1658


Предварительный просмотр:

Классный час "Наша дружная семья"

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Вот и закончились ваши летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 4  классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

Прочитайте пословицы и высказывания известных людей и прослушайте песню Юрия  Антонова, попробуйте определить тему нашего первого урока.

-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

3.  «Постройка» дома.

На нашем первом уроке мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы понимаете эту пословицу?

  • И стены в доме помогают.

- А эту?
Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дом?
( Дом строят, когда надо где-то жить.Дом строят, когда создается семья.)

- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом.( ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.)
У.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- Вот мы построили дом, в котором тепло.Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

4. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
Д.- Семья.
У. Что такое семья?
Д. Мама, папа, я.
Работа со схемой.
У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)
У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
Д.- Любовь, ласка, добро, уважение.
У.- Это необходимо только вам?
Д.- Нет, любовь нужна всей семье.
У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

5. «Школьная семья».

У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. - Каковы ваши обязанности в семье?
Д….(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.

Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию.

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – четвертый «Б»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш – четвертый«Б»!

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш –четвертый «Б»!

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – четвертый «Б»!

А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – четвертый«Б»!

Четвертый «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

5. Конкурсы.

У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже четвертый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».

Вопросы.

  • Животное – пешеходный переход. (Зебра)
  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
  • Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
  • Животное – гриб. (Лисичка)
  • Животное – бездельник. (Ленивец.)
  • Животное – маршрутное такси. (Газель.)
  • Животное – легковая машина. (Ягуар.)
  • Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
  • Животное – река. (Тигр.)
  • Животное – жилище. (Норка.)
  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
  • Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
  • Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
  • Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)

Конкурс «Собери пословицу»

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке тепло, при матери добро.

Любовь к родине начинается с семьи. - Ф. Бэкон

Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

У.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе не  один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за годы учебы. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали в 3 классе?
4. Услышав звонок, что надо сделать?
5. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)

Расписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома.
У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Resource id #1660

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...

Классный час "Ценности человеческой жизни"

Классный час "Ценности человеческой жизни"...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...

классный час "Ценности общества"

Цели занятия:  дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания  ценностей общества; формировать умение различать истинны...

Классный час «Ценности дружбы»

Тема:    «Ценности дружбы»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в н...

Классный час «Ценности.Что человек должен ценить?»

Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...