Классный час: "Спешите делать добро".
классный час (3 класс) по теме

Овечкина Светлана Юрьевна

 Совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

"Спешите делать добро"

Цели:

•     формировать у детей стремления совершать добрые поступки;

•     пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

Задачи:

  1. Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
  2. Дать детям почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя.
  3. Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.
  4. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Оборудование:

•     магнитофон;

•     запись песни "Если добрый ты";

•     музыкальные фрагменты;

•     волшебный колокольчик;

•     пословицы о добре;

•     плакаты "Спеши делать добро";

•     "Жизнь дана на добрые дела";

•     сердечки, "Цветик - семицветик"

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

I.

Организация деятельности учащихся. Этический заряд.

Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

Сегодня у нас на уроке много гостей, повернитесь и поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки!

Дети дарят улыбку.

II.

Вступительная беседа.

Наша сегодняшняя встреча посвящена добру, доброте (добрым словам и добрым поступкам), она так и называется "Спешите делать добро"

Доброта… Что означает это слово?

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: "Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный.

Наверное, по – настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга (подругу) или родственника кто-то обидел?

Ответы детей.

Дети рассказывают.

III

Игра  «Сказочный  цветок».

Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент?

 Как вы считаете, справедливо с вами поступили?

- А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо?

- А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

- Есть одно очень важное правило: "Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе".

 - Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.

   

  У вас на партах лежат лепестки сказочного цветка – напишите добрые слова, пожелания или какое доброе дело вы сможете сделать для того, кого когда-то обидели. Прикрепите лепестки на доску.

  Легко ли у вас стало на душе? 

Дети описывают свое состояние.

Ответы детей

Ответы детей

Дети могут не отвечать, а промолчать.

Дети читают свои ответы.

Ответы детей.

 А сейчас ребята расскажут нам что такое «хорошо» и что такое «плохо».

  Каждый из нас живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением.

 Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

Один известный человек (Ф.П. Газ) очень давно сказал такие слова: "Спешите делать добро". На постаменте памятника доктору Газу, установленного в Москве, высечен этот призыв. (Вывешиваются портрет на доску). Пусть эти слова станут правилом, девизом вашей жизни.

- Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.

Выступление детей.

IV.

Игра  «Волшебный колокольчик»

- Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.

- Вы знаете, чтобы увидеть в человеке что-то хорошее, иногда нужно постараться. Если мы замечаем отрицательное (а оно само бросается в глаза), то накапливаем это отрицательное в себе. А, замечая достоинства другого, мы наполняемся ими.

У меня есть «волшебный колокольчик». Передавая, друг другу его по цепочке, мы будем видеть только положительные качества  и узнаем, какие у нас есть качества достойные уважения.

Сколько хороших качеств у вас есть и их не надо стесняться.

Дети передают колокольчик и  называют хорошие качества друг друга.

Выступают дети.

V.

Чтение пословиц.

- Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу?

- Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.

- Добрые слова - это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим.

.

- Доброта - это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость.

Давайте вспомним некоторые из них и прочитаем. (Пословицы вывешиваются на доску.)

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрый человек добру и учит.

Добра желаешь - добро и делай.

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Ответы детей

Чтение пословиц, объясняют

Смысл.

VI.

VII.

VШ.

Обобщение.

Домашнее задание.

Рефлексия

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам маленькое сердечко - символ частички моего сердца. На них написаны мудрые слова о доброте.

Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, и это воздастся вам сторицей. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать "Я делаю нужное дело, приношу пользу людям".

Дома найдите и прочитайте рассказы о добре, добрых делах и поступках. Это могут быть такие рассказы, как «Хорошее», «Синие листья», «Три товарища» Валентины Александровны Осеевой и другие.

А сейчас я попрошу всех встать в круг и спеть песню «Если добрый ты».

 

Дети поют песню «Если добрый ты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Спешите делать добро"

Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час " Спешите делать добро"

Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков....

Презентация к классному часу " Спешите делать добро"

Опираясь на данную презентацию легко провести классный час....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....