В гостях у Масленицы
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Ситникова Светлана Михайловна

В сатье представлен опыт интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayavka_na_liditsu.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация интеграции дошкольников с КИ в среду здоровых сверстников в рамках группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. 

Цель: Достижение детьми, имеющими нарушение слуха, такого уровня развития коммуникативных способностей и компетенций, который обеспечит наиболее полную адаптацию и социализацию в среде слышащих - с одной стороны, а с другой – формирование толерантности, как основу жизненной позиции у детей, не имеющих нарушение слуха.

Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ОВЗ. В связи с этим переосмысливаются цели, задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей с психофизическими недостатками, идёт поиск эффективных средств обеспечения усвоения детьми с ОВЗ социально значимого опыта поведения, норм общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры.

Нарастающий характер интеграционных процессов в обществе, делает вопросы воспитания взаимоотношений нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов весьма актуальными.

Стремление к тому, чтобы дети с ограниченными возможностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребёнка с отклонениями в развитии. Отчасти этому способствует определённая либерализация системы образования, расширяющая права учащихся и их родителей, декларирующая гарантии равного доступа к образованию для всех  категорий детей и создающая многочисленные прецеденты инклюзии на разных ступенях и этапах образовательного процесса.

Чем раньше начинается работа с ребёнком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребёнку.

В нашем городе отсутствует учреждение, которое оказывает образовательные услуги для дошкольников с нарушением слуха. Для обеспечения доступности образования, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также психологической поддержки семей было принято решение о создании группы кратковременного пребывания для слабослышащих детей на базе МБОУ «СОШ №7». Группа укомплектована детьми, перенесшими операцию кохлеарной имплантации.

 Кохлеарная имплантация – это комплексная система мероприятий, направленная на полноценную социальную адаптацию детей и взрослых с глубокой потерей слуха. Она включает не только хирургическое вмешательство с целью восстановления слухового ощущения путем электрической стимуляции волокон слухового нерва. Но, также наиболее важным и длительным этапом является реабилитация, основные задачи которой состоят в подключении речевого процессора и педагогической работе с имплантированными в разных направлениях, в том числе и по подготовке их к общению в обществе слышащих.  Поэтому,  дети, перенесшие операцию кохлеарной имплантации, нуждаются в специальной работе по развитию речевого слуха.

Для организации обучения имплантированных детей должны соблюдаться два основных условия: ребенок должен постоянно находиться в нормальной речевой среде и получать систематическую коррекционную помощь. Исследования (Н.Д. Шматко и другие), практический опыт обучения таких детей показывают, что успешность их реабилитации зависит от эффективности проводимой коррекционной работы, собственной мотивации, личностных особенностей учащихся.

Высокая эффективность коррекционно-педагогической работы может быть достигнута в специальной школе интегрированного типа, в которой обучаются дети с нормальным и нарушенным слухом, где организовано педагогическое сотрудничество, дети с КИ включены в активную речевую деятельность,  разрабатывается технология работы по формированию устной речи имплантированных учащихся, основной целью которой   является  их подготовка к полноценной интеграции в социум.

Целенаправленное обучение языку имплантированных учащихся необходимо осуществлять через деятельность,  практику речевого общения на основе обязательного развития слухового восприятия, всех психических функций.

      Общеобразовательная школа является той самой речевой средой, которая так необходима для успешной реабилитации детей с кохлеарной имплантацией. Школьная речевая среда создаёт необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с кохлеарной имплантацией:

 есть возможность слушать разные неречевые и речевые звуки; созданы условия для развития речевых коммуникативных навыков в разных ситуациях – взрослый с ребёнком, ребёнок с ребенком, ребенок с группой детей; у ребёнка появляется положительный опыт в развитии навыков слушания говорения и общения; в процесс реабилитации вовлечены все люди, заботящиеся о ребенке: родители, родственники, сверстники,  учителя.

Так как в школе также работает группа кратковременного пребывания для типично развивающихся дошкольников, у слабослышащих детей   была возможность тесно взаимодействовать со слышащими  ровесниками.

В соответствии с рекомендациями Шипицыной Л.М., Шматко Н.Д. нами реализуются такие формы работы по интеграции детей с кохлеарной имплантацией в общество слышащих: 
- организация совместной игровой деятельности детей с разными речеслуховыми возможностями;

-занятия по развитию слухового восприятия; 
- накопление словаря, подобранного для совместных со слышащими детьми занятий; 
-игры и упражнения на развитие познавательных процессов; 
- включение ребенка с кохлеарной имплантацией в занятия со слышащими   сверстниками;

-организация совместных мероприятий; 
- работа с родителями ребенка с кохлеарной имплантацией (рекомендации и консультации); 
-работа с родителями слышащих детей.

 Форма интеграции и программа обучения для каждого ребенка определялись и составлялись на основании его способностей, навыков и умений, а также возраста, в котором проводилась имплантация.

 Нами были выделены приоритетные направления педагогической деятельности: формирование толерантного отношения друг к другу детей с разными речеслуховыми возможностями; формирование навыков и приемов общения; развитие эмоциональной сферы; формирование навыков по организации совместной продуктивной деятельности; включение родителей в коррекционно-воспитательный процесс.

Организация совместной игровой деятельности детей с разными речеслуховыми возможностями

Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника и оказывает значительное влияние на его психическое и речевое развитие, формирование личности. В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего дошкольника, для которого она является основой для развития воображения, образного мышления, речевого общения.

В условиях спонтанного развития игровая деятельность слабослышащих детей не достигает необходимого уровня и вплоть до конца дошкольного возраста представляет собой отдельные игровые действия, носящие стереотипный процессуальный характер. Особенности детей нашей группы на начало учебного года:  знали мало игр; в играх с готовым содержанием упускали отдельные правила; не проявляли настойчивости в решении игровой задачи;  в совместных играх наблюдалось неумение  согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом;  если это требовало  интеллектуальных усилий, могли отказаться от игры.

 Для того чтобы превратить игру слабослышащих  дошкольников в ведущую деятельность, которая, как и в условиях нормального детства, могла бы оказывать всестороннее развивающее действие на психическое развитие детей, необходимо осуществлять с ними систематическую педагогическую работу. Поэтому, в отличие от своих нормально развивающихся сверстников, слабослышащие дети нуждаются в проведении с ними специальных обучающих занятий по игре, на обучение игре нами было выделено определённое время в учебном плане. Один раз в неделю планировали совместную игровую деятельность группы слабослышащих детей  со слышащими  ровесниками. В процессе проведения совместных занятий создавали  условия для проявления речевой активности у детей, помогали  выразить в слове их игровой опыт.

Большое место отводилось разнообразным коллективным играм с готовым содержанием и правилам: подвижным, развивающим, дидактическим играм. Многие из низ развивают мышление, память,  воображение,  внимание, логику, способность к самоконтролю, сравнению,  классификации.  Игры с готовым содержанием  и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них  ребёнок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила  (следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими.  Контролировать себя,  добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в игры с правилами, успешно включаются в процесс обучения в школе.

Большую пользу приносит детям с нарушением слуха участие в играх, это одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Это позволяет ребенку формировать бесконфликтное поведение.   При правильном и последовательном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития глухих и слабослышащих детей. Через формирование и обогащение предметной и игровой деятельности можно влиять на те стороны развития не слышащего ребенка, которые страдают из-за снижения слуха. В процессе игры дети вступают в контакт по поводу игрушек, поэтому здесь наиболее мотивированно и естественно может быть организовано их общение. Дети стремятся в играх отразить те впечатления, которые получают благодаря наблюдениям за окружающей жизнью и участию в ней. В процессе действий с предметами и игрушками наиболее полно познаются их назначение, свойства и отношения.

   Задача педагогов состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить своё желание, выслушать желание другого,  договориться. При этом ребёнок с нарушением слуха должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто подчиняться требованиям педагога или более сильного партнёра.

   Общение с говорящими сверстниками имеет большое значение для обеих групп детей: увеличивается использование усвоенных речевых навыков в свободной деятельности, расширяется игровой опыт слабослышащих детей, увеличивается вступление в контакт при помощи речи и жеста, использование речевых средств общения, вступление в контакт без побуждения взрослого. Слышащие дети постепенно учатся контактировать со слабослышащими (с помощью экспрессивно-мимических средств общения, жестов, речи), у них развивается такие качества, как эмпатия, сотрудничество, социальная пластичность. Данная деятельность обеспечивает возможность интеграции для всех детей в той степени, которая доступна и полезна, способствует формированию социальной активности детей, имеющих особые образовательные потребности.

 В общении заложены огромные возможности не только речевого, но, прежде всего, эмоционального и нравственного развития ребенка и личностного развития в целом. Однако для овладения общением необходима оптимальная организация обучения. Это возможно при выполнении детьми различных видов деятельности. Основа – предметно- практическая деятельность. При этом общение у ребенка с нарушенным слухом развивается в процессе коллективной практической деятельности, где его совместное взаимодействие с педагогом и ровесниками направлено на применение речевых средств и необходимость использования речи для сообщения информации или побуждения других к действию.

    Систематически проводились совместные занятия по продуктивной деятельности с детьми ГКП, где наши дети имели возможность общаться, сотрудничать со здоровыми сверстниками (оригами «Собачка», аппликация «Варежка для Деда Мороза», коллаж «Зимний лес»).  На этих занятиях создавали ситуации,  при которых бы ребенок с проблемами слуха и ребенок слышащий вынуждены обращаться друг к другу устной речью и получать удовольствие от совместного труда (создание общей композиции на одном листе картона, работа в паре, необходимость делится оборудованием и др.).

Работа по социальной адаптации и интеграции неслышащих в общество путём проведения школьных и внешкольных интегрированных мероприятий со слышащими.

Развитие и формирование личности ребёнка предполагает включение его в многообразные виды деятельности.    Целью является обеспечение позитивной социализации детей с нарушением слуха. Задачи также реализуются в мероприятиях интегрированного типа следующих видов: совместные встречи со слышащими во время проведения развлечений, конкурсов, досугов, экскурсий; занятия по дополнительному образованию; совместный отдых в пришкольном лагере. Совместная деятельность активизирует общение неслышащих,

   При планировании  обязательно учитывали личные стремления детей, их предпочтения. При подготовке совместных мероприятий большое значение имела подготовительная работа, тщательно продумывались номера, конкурсы, игры, они должны были вызывать интерес у всех детей, быть всем понятными и доступными.  Разрабатывая сценарий мероприятия, планировали участие персонажа,  который предварительно демонстрировал варианты выполнения заданий.

     Совместные мероприятия проходили не только со сверстниками: дни именинника, походы в цирк, концерты,  занятия и развлечения с организовывали совместно с учениками 11 класса (Развлечение «Праздник воздушных шаров», концерт «Знакомство с музыкальными инструментами», игротека «Давайте познакомимся», «Весёлая масленица» (русские подвижные игры), «Весёлая перемена».

    Дети нашей группы периодически посещали библиотеку, проводились занятия в библиотеке   (Занятие, посвященное «Дню космонавтики», «Уроки вежливости»).  Физкультурные занятия проходили  в спортивном зале школы, ученики старших классов демонстрировали нашим детям свои умения (спортивные игры). Включенность ребенка в микросоциум  повышает его опыт общения, развивает навыки коммуникации путём их присвоения и создания собственных способов, что в целом повышает адаптационные возможности ребенка.

   При кохлеарной имплантации детей принципиально важным является также активное участие родителей  в этом процессе.

Появление в семье ребенка-инвалида, это всегда стресс, оставляющий глубокий психотравмирующий след на всех членов семьи.  Исследования показывают, что в огромном большинстве случаев родители нетипично развивающихся детей не могут в одиночку справиться с возникшими психологическими проблемами, им требуется помощь квалифицированных специалистов, а также велика роль взаимодействия родителей со схожими жизненными ситуациями.  Важным моментом является отношение родителей к воспитанию ребенка, а также способ их общения с ним. Очень часто именно родительская позиция формирует у ребенка высокую или низкую мотивацию на общение со здоровыми сверстниками, что неизбежно влияет на эффективность интеграции.

  Интеграция ребенка со сниженным слухом в массовое  учреждение невозможна без активного участия родителей. Им принадлежит ведущая роль в организации ежедневных занятий дома, постоянная работа по развитию речевого общения в быту, контроль за усвоением программного материала в школ. Как правило, родители проводят общеразвивающую и коррекционную работу в семье по заданиям сурдопедагога. Само по себе посещение группы кратковременного пребывания  не может обеспечить все направления работы, в которой нуждается  слабослышащий ребенок. Поэтому, как правило, родители проводят с детьми занятия во вторую половину дня, увеличивают их число в выходные дни. Эти занятия включают работу по развитию устной и письменной речи, развитию слухового восприятия, ознакомлению с окружающим миром, развитию познавательной деятельности и др. Содержание занятий заранее обсуждается и планируется с сурдопедагогом. В содержание занятий включаются и те задания, которые рекомендует воспитатель группы. Организуя обширную работу с ребенком, родителям необходимо помнить и о том, что нагрузка для ребенка может оказаться очень большой, он лишится многих любимых развлечений и занятий: просмотра мультфильмов, катания на горке, свободных игр. От родителей требуется большая гибкость, чтобы посещение школы, проведение занятий дома, свободная деятельность и игры ребенка естественно сочетались, не вызывали у ребенка усталости и перегрузок.

  Родители и родственники детей с особенностями развития являются полноправными членами коллектива взрослых,  осуществляющих интегрированное воспитание.

  Родители и члены семей   воспитанников принимали активное участие в групповых,  школьных мероприятиях («Благотворительный марафон»,  праздник «До свидания, школа!» и др.), не только сопровождали детей на экскурсиях и целевых прогулках,  но и были их  активными участниками. Очень интересно проходили совместные досуги слабослышащих детей, здоровых сверстников и родителей  («Семейная игра: мама и я!»,  «Игротека»), где дети вовлекали мам в совместные хороводы,  игры,  драматизации.

     В сознании людей, и в частности родителей типично развивающихся сверстников, существуют мифы, которые подкрепляют негативное отношение к категории детей с особенностями развития. Для эффективности процесса интеграции важным является информирующая работа с родителями типично развивающихся сверстников, снятие эмоционального напряжения, тревожности.  Целесообразно проинформировать родителей слышащих детей о наличии в школе детей со сниженным слухом, потому что они опосредованно влияют на отношения своих детей с этим ребенком.

Стереотипы, возникающие по поводу не типичного ребёнка характерны для взрослых, дети по природе более терпимы к различиям. Чем раньше ребёнок получает опыт взаимодействия с не типичным ребёнком, тем лучше, так как гибче психика и мышление.

Слышащим детям нужно объяснить, что ребенок плохо слышит, что у него есть слуховой аппарат, который помогает ему слушать. Целесообразно предупредить детей о том, что надо разговаривать нормальным голосом, не кричать, не шептать, а говорить так, чтобы ребенок, который плохо слышит, видел лицо. Следует вызвать у детей желание общаться со слабослышащим ребенком, помогать ему, если он что-то не понял.

Общение с детьми с ОВЗ имеет огромное значение  для типично развивающихся детей: ребёнок получает большее представление обо всей сложности и многообразии мира человеческих отношений, обретает опыт отношений с ребёнком,  имеющим инвалидность как обычной (не уникальной, не «милосердной») формы человеческих взаимоотношений.

 За этот год учащиеся  двух групп подружились. У нормально развивающихся детей сформировалось адекватное отношение к сверстникам с нарушением слуха, они приобрели опыт реального взаимодействия на основе собственной активности.

У детей с нарушением слуха произошли изменения в восприятии своего собственного «Я», окружающей действительности, сформировались качества, помогающие в их дальнейшем становлении: быть равными со сверстниками, считаться с мнением  окружающих, понимать и быть понятым, уметь противостоять неудачам и неприятностям.

В целом, проведённая работа показала необходимость и эффективность целенаправленного воспитания взаимоотношений детей с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися  сверстниками в общеобразовательной школе.

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

(ГКП компенсирующей направленности и ГКП)

ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Конспект разработали:

Ситникова Светлана Михайловна

воспитатель ГКП компенсирующей

                                                               направленности,

Емельянова ЖаннаНиколаевна

учитель дефектолог,

  Щербак Марина Сергеевна

                                                              учитель начальных классов

2013г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ: «КОММУНИКАЦИЯ», «МУЗЫКА»

ЦЕЛЬ:

  • Оптимизация межличностных отношений детей с  кохлеарнымимплантом и  сверстников с нормой слуха.
  •  Нормализация психомоторного развития.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Формировать отношение основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
  • Развивать инициативу, организаторские  способности. Способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
  • Продолжать учить контактировать со слабослышащими (с помошью экспрессивно-мимических средств общения, жестов,речи).
  • Закреплять полученный  игровой опыт детей, развивать самостоятельность  в игре,  игровое творчество детей.Продолжать работу над приобретением опыта общения.
  • Развивать логическое мышление.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕЗАДАЧИ:Развивать слуховое восприятие детей.Согласовывать свои движения с движениями товарищей, развивать ритмичность, быструю реакцию на сигнал.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство детей с подвижными, народными играми, заучивание считалок для распределения ролей в игре. Создание игротеки, необходимых атрибутов для игры. Беседы о дружбе, доброте, взаимоотношениях людей.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Таблички с названиями игр, платок, шляпа, бусы, сундучок с набором предметов, колокольчик, использование ИКТОборудование сенсорной комнаты (тактильная игра «Рисуем на песке»)

Развивающая игра «Сенсино», магнитная игра «Лабиринт», набор строительных кубиков, сверкающее домино, настольный театр, детский тир, мозаика.

Организационный момент

ПРИВЕТСТВИЕ

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:  «Доброе утро!»
 – Доброе утро, солнцу и птицам.
  – Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Ребята, у нас сегодня гости!  Поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья,  потому что вы сказали «Здравствуйте».  Это      значит - здоровья  желаю.

-Ребята, кто скажет, какой сегодня день недели? (среда).  Дети с КИ на вопрос отвечают, опираясь на модель. Что у нас по средам?

У нас сегодня игротека, а в какие игры мы сегодня будем играть  угадайте!  

Ну-ка, дети, стали кругом,

Пригласив с собой друзей,

 Взяли за руки друг друга,

Улыбнулись веселей!

Друг за другом всяк идет-

Это славный  … (хоровод)

ПОДВИЖНАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ГОРИ ЯСНО»

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

Дети встают в круг, используя считалку, выбирают водящего

Педагог помогает организовать игру, напоминает правила

Детям с КИ перед проведением игры педагог  показывает карточку с названием игры

-Вы ловкие и быстрые ребята. Настал черёд следующей игры.

Угадайте, что за игра:

Наряжен наряд –

Из ста ребят,

Все в один ряд,

Вместе связаны стоят (плетень).

НАРОДНАЯ ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

По музыкальному сигналу дети выстраивают «плетень», выполняют с учётом музыкальной фразы

Педагог  обеспечивает музыкальное сопровождение, отхлопывает ритм на начало музыкальной фразы, участвует в пляске.

Детям с КИ перед проведением игры педагог  показывает карточку с названием игры

1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть!

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама дорогая)

«МАМА, РАСПУТАЙ НАС»

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

Дети с использованием считалки выбирают водящего, с интересом принимают участие  в игре

Педагог контролирует точность подбора атрибутов игры ребёнком, следит за безопасностью игры.

Детям с КИ перед проведением игры педагог  показывает карточку с названием игры

Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу.

Просочусь, прокрадусь,

Не удержишь, проберусь.

По оврагам, по низинкам,

Меж березок и осинок.

Говорят что я журчу,

А я песенки шепчу.

Я весне первый дружок,

Зовусь весенний … (ручеек)

«РУЧЕЕК»

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

Дети выбирают пару, выстраиваются в колонну, формируя коридор

Педагог  обеспечивает музыкальное сопровождение.

Педагог отслеживает, чтобы выбор состоялся у каждого ребёнка.

Прячет бабушка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук…

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут … (сундук)

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечание

Дети сидят на ковре,  они внимательны, собраны, ищут верное решение.

Педагог выступает в роли водящего.

В роли переводчиков выступают дети с КИ.

После коллективных игр детям предлагается свободная игровая деятельность по интересам. Звуковой сигнал (колокольчик) означает конец перемены. Дети убирают игрушки,   уходят на урок.

 1,2, 1, 2, и закончилась игра.

 Раз закончилась игра –

 наступила тишина,

заниматься нам пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Гостья наша дорогая – Масленица. Изготовление куклы-оберега»

Знакомство с русской народной культурой и народными традициями...

Праздник "Гостья наша дорогая - Масленица"

Кажется, совсем недавно мы встречали Новый год, радовались Рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными ветрами и темными северными ночами. Но вот появ...

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"...

Открытое занятие "Масленица в гости к нам идёт..."

Масленица – древнейший праздник на Руси, корни которого уходят вглубь веков. Масленица – это праздник прощания с зимой и встречи Весны, Солнца, Жизни! В нашей школе ежегодно отмечается этот прекрасный...

Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"

Цель деятельности учителя: расширение представлений учащихся о празднике «Масленица» его истории  и традициях праздника в России.Планируемые результаты:Предметные: формировать з...

Техкарта классного часа "В гостях у Масленицы"

Технологическая карта классного часа на тему "В гостях у Масленицы". Цель классного часа: расширение знаний и представлений о празднике Масленица.  Задачи классного часа:воспи...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементом мастер-класса "В гостях у масленицы"

Совместное занятие-досуг с участием детей и родителей. Участники знакомятся с историей появления праздика, старинными и современными традициями празднования Масленицы. Знакомятся и играют в русские на...