Этот День Победы.Методические разработки.
методическая разработка по теме

Малышко Наталья Борисовна

Этот День Победы.Методические разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot_den_pobedy.metodicheskie_razrabotki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника: «День победы».

Декорации:  вечный огонь, салют, цветы.

Реквизит:, платочки, белые шарфы, "патроны", бинты, косынки,  санитарные  сумки, канат, гимнастерки, пилотки.

Ведущая: Был великий день Победы

Много лет тому назад

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Ребенок

 Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестких наши деды

Врага сумели победить.

Ребенок

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Песня "Победный марш" сл. и муз. Е. Никоновой

Ведущая: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

"Вставай, народ!" - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин, за детей!

Танец  исполняет группа девочек под песню "Синий платочек" (муз. Г. Петербургского, сл. М. Максимова).

Ведущая: Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Танец "Три танкиста"  в исполнении группы мальчиков

Ведущая: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем.  4 года страшной войны позади. Так будем же, дети радоваться, и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Ребенок

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

Ребенок

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Ведущая: В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все 4 года, и до сих пор мы поем ее вместе, радостно и счастливо.

Песня "Катюша" (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

Ведущая: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Проводятся игры: "Перенеси патроны", "Перетяни канат", "Стройся!"

Ведущая: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.

Игра "Помощь раненому"

Ребенок

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Ребенок

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Девочки исполняют пластический этюд с шарфами. "Журавли" (муз. Я Френкеля, сл. Р. Гамзатова).

Ведущая: Минутой молчаний почтим память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне.

Встанем и склоним головы перед их памятью!

Минута молчания, затем тихо начинает звучать запись песни "Поклонимся и мертвым и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Дети слушают стоя, затем садятся на стульчики.

Ребенок

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела:

Все (хором).

Слава! Слава! И хвала!

Ведущая: День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны -

В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.

Дети танцуют вальс "Весна 45 года"  

Ведущая: Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

"Да" - скажем миру! "Нет" - войне!

Песня "Детство" сл. В. Степанова, муз. Е. Филипповой

Сценарий утренника: «День независимости России»

 

Ведущий Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

 Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Вы готовы к испытаниям?

Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.

Разминка. «Буги – вуги»

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое?(ответы детей)

А еще ребята знают стихотворения о лете.

 (стихи, читают дети старшей и средней групп)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый…, а второй…, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

О лете в народе сложено много пословиц, например:

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Худо лето, когда солнца нету.

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

А ещё я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое…(солнце).

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок...(дождь).

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть…(зонт).

Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?..(летом).

Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом?(Ответы детей)

Музыка. Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий:  Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон:  Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь?  Какой главный город  твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно.  Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий:  Конечно, Карлсон, наши ребята  знают, и как называется наша страна, и как называется главный город  страны! Правда, ребята?  

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают!  Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра,  и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, на Кубани! Ребята. Что вы знаете о Кубани, о Краснодарском крае? И все это наша Россия!

Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…

А еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.

Стихи о России.

- Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

- Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

- Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

Ведущий:

Кстати, дорогой  Карлсон,  у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб.

Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

И герб сочетает эти же цвета.

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.

Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?

Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа(показывает флаг России)

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.  

Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети:  

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий:

Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте  и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ведущий:

Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться,  поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно хочу.  Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….

Ведущий:

Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.  Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.( по 10 человек).

Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия». Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон:  Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий:

Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны?  Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки , добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а?!

Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться!  Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что-то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).

Ведущий:  Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые!  Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это, какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий:

Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию,  и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон

Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон:

А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что пожелать вам в этот день

Открытки с пожеланиями  можно использовать самостоятельно или создать презентацию...

"Этот день мы приближали, как могли"

Предварительно перед сбором прошли классные часы на военную тематику в классах начальной школы. Сбор проводится в актовом зале школы. Цель мероприятия:формирование гражданских и патриотичес...

"Этот День Победы."

Классный час посвящается памяти павших во время Великой Отечественной войны, а так же ныне живущим ветеранам.Целью проведения является воспитание у детей патриотических чувств, а так же уважения к нын...

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

Материал к внеклассному мероприятию "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Презентация к внеклассному мероприятию "Этот День Победы"...

Сценарий к 8 марта "Этот день 8 марта"

Праздник к 8 марта "Этот день 8 марта" был проведен с учащимися 1 класса. Дети рассказывали стихи, исполняли песни, делали подарки для мам своими руками и участвовали вместе с ними в конкурсах....

Этот день вы приближали, как могли...

Классный час, посвященный Дню Победы...