Родительское собрание: "Моя семья - моя радость"
классный час (3 класс) по теме

Старцева Галина Анатольевна

 

Помочь родителям и детям лучше узнать друг друга;

понять, что дети - это самое дорогое в жизни родителей, а родители - самые близкие люди, которые в любую минуту могут придти на помощь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                             

Родительское собрание:

Моя семья - моя радость

 Цели и задачи:

- помочь родителям и детям лучше узнать друг друга;

 понять, что дети - это самое дорогое в жизни родителей. А родители - самые близкие люди, которые в любую минуту могут придти на помощь;  

- формировать убеждение о важности семьи в жизни человека;

-способствовать сплочению коллектива детей и родителей;

- развивать семейное творчество;

-воспитывать чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.                                                  

(На фоне музыки звучат слова)

       Первое человеческое лицо, которое видит малыш,- это лицо мамы. Именно мамы. Потому что новорождённый видит предметы, находящиеся от него на расстоянии не более 25 сантиметров. Это расстояние, которое отделяет лицо мамы от лица малыша во время кормления. Первый голос, который слышит человек, первые руки, ласкающие его,- всё это принадлежит самым дорогим людям на свете - мамам, папам. Дедушкам, бабушкам, старшим сёстрам или братьям.

         Но зачем нужна семья? Вероятно, можно сразу ответить, что семя нужна для того, чтобы кормить, защищать маленького человека.

        Но ведь для того, чтобы вырастить человека, недостаточно только кормить и защищать его или научить добывать пищу. Малыша надо обучить жить в мире людей, который отличается от мира животных. Родители любят своего малыша и очень хотят, чтобы он прожил счастливую жизнь, чтобы он рос умным и здоровым, чтобы к нему с уважением относились окружающие, чтобы он нашёл друзей и сам стал хорошим другом. Нужно дать своему ребёнку образование, профессию, помочь ему раскрыть свои таланты и найти хорошую работу. А ещё нужно постараться, чтобы человек, пришедший в мир, научился жить в гармонии и с людьми, и с природой.

        Таким образом, создание семьи и воспитание ребёнка  - достаточно сложная и кропотливая работа.

                    Еве сказал перед свадьбой Адам:

                   «Сейчас я тебе семь вопросов задам.

                    Кто деток родит мне,  богиня моя?»

                   И Ева тихо ответила: «Я!»

                  «Кто их воспитает, царица моя?»

                    И Ева снова ответила : «Я!»

                  « Кто пищу сготовит, о, радость моя?»

                   И Ева снова ответила «Я!»

                 «Кто платье сошьёт? Постирает бельё?

                    Меня приголубит? Украсит жильё?

                  «Я, я - снова вторила Ева, я. я…»

                    С этой поры и родилась семья!

   

   И сегодня мы предлагаем вам стать участниками нашего родительского собрания:  « Моя семья - моя радость» (Участники делятся на 2 группы: родители и дети)

  1. Погружение

Просим вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас вам нужно будет выполнить определённые действия с бумагой. Ваша задача - точно следовать инструкции:

-согните лист пополам;

- ещё раз пополам;

- оторвите верхний правый угол;

- оторвите нижний правый угол.

-Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут разные. Безусловно, найдутся похожие творения, но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод:      Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас,- это наши дети. Фигуры, сделанные вами, не похожи друг на друга. Вот так же наши дети все разные.

Ведущий.

У вас на столе лежат листочки, на которых обведены ладошки детей. Приложите свои ладони на детские ладошки и обведите.

Вывод.

Ладонь ребёнка намного меньше вашей ладони.

 Значит, жизнь маленького ребёнка в ваших руках  и ваша задача заботиться и оберегать его.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом.

               

Сейчас с помощью теста - опросника «Какой я родитель?» постарайтесь ответить на поставленный вопрос. Мы предлагаем вашему вниманию 21 высказывание. Вы с ним либо соглашаетесь, либо нет.

  1. Я считаю своим долгом знать всё, о чём думает мой ребёнок.
  2. Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
  3. По отношению к своему ребёнку я испытываю досаду.
  4. Мне кажется. Что другие дети потешаются над моим ребёнком.
  5. Мой ребёнок, как губка, впитывает в себя всё плохое.
  6. Ребёнка с детства нужно держать в жёстких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
  7. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребёнка.
  8. К моему ребёнку липнет всё дурное.
  9. Я жалею своего ребёнка.
  10. Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг того, что лично мне не удалось.
  11. Родители должны не только требовать от ребёнка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
  12. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребёнка.
  13. Я очень интересуюсь жизнью своего ребёнка.
  14. Я часто признаю: в своих мнениях и претензиях ребёнок по-своему прав.
  15. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
  16. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  17. За строгое воспитание дети потом благодарят родителей.
  18. Мой ребёнок не в силах сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
  19. Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребёнка.
  20. Ребёнок не должен иметь секретов от родителей.
  21. Ребёнок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Дети отвечают на вопрос:  «Родители – это…»

            Анализ тестов  и ответов детей. Высокие баллы свидетельствуют о значительной      развитости   указанных  выше видов родительских   отношений, а низкие баллы - о том, что они  сравнительно  слабо   развиты.

Задание родителям:   по первым строчкам сочинить небольшое стихотворение. На экране строки:                                

           1.Хоть прошло немало лет…

        2. О доме помню в стороне любой…

        3.Мне выпало счастье родиться и жить…

        4.Годы меня трогают за плечи…

                5. С тихой грустью вспоминаю дом родной…

        6. Я думаю о том…

        7.Я небесам безмерно благодарна…

        8. Бунтует сердце, память теребя…

Задание детям:   сочинить стихотворение по последним словам:    

_________________________       дом

_________________________ живём

____________________________     я

__________________________семья

         

 (Тихо звучит музыка. Родители и дети сочиняют стихи)

Послушаем, что у вас получилось.

Чтение стихов.

-Молодцы! У всех получилось просто замечательно.

Музыкальная пауза:     « Угадай мелодию»

Задание детям: на парте лежат детские фотографии, составить небольшой

 рассказ по ним.

Задание родителям: вспомнить  яркий момент из своего детства.

Блиц- турнир для всех.

1.Как называют римскую богиню счастья?

2.Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался «чёртовым  яблоком»? (картофель)

3.Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича»

        (Настасья Петровна)          

4.Чем меньше женщину мы любим, тем …. (больше нравимся мы ей).

5. Закончите известное выражение М. Горького « Дети- это живые цветы…. (земли).

6.Автор «Свадебного марша»? (Мендельсон).

7. Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).

8.Кто из поэтов так говорил своим друзьям?

« Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну» ( А.С. Пушкин)

9. Кто такая свояченица? (сестра жены)

10. Что такое бутоньерка? (маленький букет)

11. Как называется книга- свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой)

12. Что означает слово «фамилия»? (семья)

13.Как называют детей, родившихся у матерей в один день? (близнецы)

14. Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)

15. Сколько у матери детей, если она купила 8 рукавичек? (четверо)

16. Место, где мы бываем все вместе (дом)

17. В них играют все дети (игрушки)

18.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле? (мама)

Ведущий.

               Никто на свете не может заменить маму. Человек взрослеет, становится самостоятельным, у него растут свои дети. Но как часто хочется поплакать в объятиях родного человека. Рассказать о своих радостях и горестях. И как часто этого сделать уже нельзя.

Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

 Не заставляйте маму плакать!

Помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Ведущий.

-Назовите одним понятием слова: мама, папа, бабушка, дедушка, дети (семья)

 Задание детям и родителям: собрать мозаику.

Дети и родители собирают мозаику.

 (Как только мозаика собрана,  появляется на экране  картина семьи)

Итог.

-О чём заставила вас задуматься наша сегодняшняя встреча?

Свои пожелания напишите на этих яблоках.

               Ничего на свете лучше нету,

            Чем очаг семьи теплом согретый,

            Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

            Добротою мир семьи творимый.

            Ваш причал - сердца детей родные.

            Ваши стены – руки их большие.

            Ваша крыша – небо голубое.

            Ваше счастье – жить одной судьбою.

М.Горький: «Любить детей- это и курицы умеют, а вот воспитывать их- это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Л.Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Правило трёх «П»:   Понимай, Признавай, Принимай своего ребёнка таким, какой он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс

Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...

Родительское собрание "Моя семья-моя радость"

Совместное собрание детей и родителей по теме " Моя семья-моя радость" для создания благоприятной атмосферы как дома , так и в школе....

Родительское собрание" Моя семья- моя радость"

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развити...

Родительское собрание "Моя семья - моя радость" 1 класс

Данное родительское собрание проводится совместно с детьми. На нем обсуждаются вопросы взаимоотношений родителей и младщих школьников. Построено с использованием конкурсов, номеров художественной подг...

Родительское собрание. Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Семья- колыбель духовного рождения человека.Семейные ценности.Общение в семье.Задачи родителей.Формула истиной родительской любви.Проблемы семейного воспитания.Правила для родителей.Любите и цените св...

Родительское собрание «Моя семья - моя радость»

Цель: Показать родителям развитие личности ребенка, обратить внимание их на использование возможности развития его познавательных сил и способностей....