Законы, по которым мы живем.Методические разработки.
методическая разработка на тему

Малышко Наталья Борисовна

Законы, по которым мы живем.Методические разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakony_po_kotorym_my_zhivem.metodicheskie_razrabotki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: " День прав ребенка"

 Программное содержание:

- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

  Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

-Рассматривание иллюстраций

-Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"

-Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена"

  Материал:

-Демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь

- Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.

 Ход занятия:

Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный:

-Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. ( достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будни.

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!

Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок:

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный:

- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане!

( начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел!

(находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт.), выкладывает их на мольберте)

- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь - Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой

Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок:

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Законы, по которым мы живем"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции. Знакомит учеников в доступной интересной форме с основным Законом РФ - Конституцией, правами и обязанностями школьников, способствует формированию...

Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»

познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...

Район и город, в котором я живу.Методические разработки.

Район и город, в котором я живу.Методические разработки....

законы по которым живёт Вселенная.

Законы, по которым живет Вселенная: 1. Закон пустоты. Если вам нужны новые ботинки — выбросьте старые. Если вам нужна новая одежда — почистите ваш шкаф. Вы должны по доброй воле расстаться с ваши...

Законы, по которым мы живем

Устав школы. Законы жизни школы и класса...

«Юрга – город, в котором мы живем» методическая разработка занятия

                                        «Юрга – город, в котором мы живем»м...