"Волшебная академия наук"
методическая разработка на тему

Я ЯВЛЯЮСЬ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.  МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЕЩЕ СОВСЕМ МАЛЕНЬКИЙ – 3 ГОДА. НО УЖЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ У МЕНЯ ВОЗНИКЛО МИЛЛИОН ИДЕЙ, КАК ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.

Начнем с самого начала. Перед учителем первого класса встает очень сложный вопрос, как «не «затушить» огонек в глазах ребенка», впервые переступившего порог школы. В первом классе отсутствует, оценочна система. О пользе и вреде оценки до сих пор ведутся дискуссии, и  не существует единого мнения по данному вопросу. Но в какую бы сторону не склонялась чаша весов, вопрос остается открытым.

Никому не секрет, что детки начальной школы любят играть. Но применять то, что уже есть, конечно, мне не интересно.  Создаем удивительный мир под названием «Волшебная академия наук» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочная деятельность17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Результативность работы классного руководителя с учащимися

В 2011 году мною  была  разработана авторская  учебно-воспитательная системы «Волшебна академия наук», которая проходит апробацию  в данное время.

Данная система решает следующие поставленные цель и задачи.

Цель:  Повышение мотивации у учащихся к учебно-воспитательному процессу, как к одному из основных средств формирование УУД (личностных, метапредметных, предметных) .

Задачи:

  • Формирование ключевых компетенций;
  • Разработка критериев индивидуальной оценки достижений ребенка;
  • Разработка системы поощрения учащихся, как средство повышения качества знаний, умений и навыков;
  • Всестороннее развитие личности, самообразование, самовоспитание, как способ  реализация требований ФГОС;
  • Воспитание нравственно-патриотических качеств личности.

Перед учителем первого класса встает очень сложный вопрос, как «не «затушить» огонек в глазах ребенка», впервые переступившего порог школы. В первом классе отсутствует, оценочна система. О пользе и вреде оценки до сих пор ведутся дискуссии, и  не существует единого мнения по данному вопросу. Но в какую бы сторону не склонялась чаша весов, вопрос остается открытым.

Игра для первоклассника остается одним из ведущих видов деятельности.

Таким образом, ведущим замыслом  учебно-воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы для учебы, жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей формированию УУД,  индивидуальному и коллективному творчеству.

Главным целевым ориентиром системы является формирование у учащихся УУД, через повышение мотивации к учебно-воспитательному процессу .

Структура учебно-воспитательной системы «Волшебна академия наук»

Она включает в себя следующие разделы:

  1. Волшебница букв; - русский язык, литературное чтение.
  2. Королева цифр; - математика.
  3. Принцесса «Природа»; - окружающий мир.
  4. Фея «Поющие нотки»; - музыка.
  5. Волшебник «Золотые руки»; - технология
  6. Принц «Силач»; - физическая культура;
  7. Маг «Радужные краски»; - изобразительное искусство.

На протяжении всего учебно-воспитательного процесса происходит игровая деятельность по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов». Каждый «Гном» получил свое соответствующее название  и критерии, по которым оценивается любая деятельность учащихся как урочная, так и внеурочная.

«Учебный сектор»

Гном «Отличник» - отличная работа на уроке;

                                 - выполнение дополнительных заданий для саморазвития;

                                  подготовка  дополнительного материала .

Вручает самоцвет «За отличную работу».

Гном «Всезнайка» - за подготовку интересных фактов по изучаемой проблеме;

                           - умение ориентироваться в новой ситуации и применять раннее  полученные знания.

Вручает самоцветы «За правильный ответ», « За активность на уроке».

Сектор «Мои достижения»

Гном «Старатель» - стремление ребенка к новым знаниям и открытиям;

                                  - соблюдение и выполнение традиций и законов учебного заведения;

Вручает самоцвет « За Старание».

Гном «Аккуратист» - правильное, разборчивое , аккуратное, письмо;

                                     - аккуратное ведение тетрадей;

                                     -заполнение дневника;

                                     - вовремя сданные тетради для проверки.

Вручает самоцвет «За аккуратность».

«Дежурный сектор»

Гном «Дисциплиннист» - поддержание дисциплины на уроке и во врем внеурочной деятельности;

                                         - выполнение правил поведения в раздевалке, в столовой;

                                          - соблюдать культуру общения и ведения диалога со сверстниками, с учителями, с родственниками;

                                           дежурство в классе, в раздевалке;

Вручает самоцвет « За примерное поведение».

«Информационный» сектор

Гном «Любознайка» - нетрадиционное  решение поставленной проблемы;

                                  - умение четко, правильно, грамотно, развернуто формулировать ответ на вопросы.

                                      поиск и оформление дополнительной информации (доклады, проекты, стенды, статьи)

Вручает самоцветы «Молодец», «Умница».

«Спортивно-оздоровительный» сектор

Гном «Исполнитель» -  отличная подготовка к уроку;

                                    - проведение «зарядки-пятиминутки»

                                      проведение физкультминуток;

                                      подготовка сообщений о ЗОЖ

                                       

Вручает самоцвет «За хорошую подготовку к уроку».

Критерии оценивания

Система оценивания имеет нетрадиционный характер и состоит из следующих компонентов: все индивидуальные достижения ребенка в учебно-воспитательном процессе фиксируется в «Тетрадь моих достижений».  Данный способ  позволяет  проследить динамику роста (регресса) ребенка, его индивидуальные достижения.

Все заслуги  фиксируются в таблицу  «Мои достижения» (смотри  методические разработки), которая вклеивается в тетрадь «Мои достижения». По итогам каждой четверти ребенку вручается гномик, самоцветы которого он набрал больше всего, а так же грамота. (смотри методические разработки). В данную тетрадь записываться итоги контрольных, комплексных работ в виде графиков, записей, таблиц, схем. Тетрадь может быть помещена в портфолио учащегося.

Критерии  эффективности учебно-воспитательной системы класса «Волшебная академия наук».

    В качестве критериев эффективности функционирования учебно-воспитательной системы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев можно отнести:

  1. Формирование УУД (личностных, метапредметных, предметных);
  2. Развитие ключевых компетенций (личностных, коммуникативных, познавательных)
  3. Сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.
  4. Формирование высокого качества знаний;
  5. Развитость познавательного потенциала ребенка;
  6. Формирование коммуникативных навыков.
  7. Проявление творческого потенциала учащегося;
  8. Нравственная направленность личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября "Путешествие в академию наук" 1 класс

Прерый день в школе, первый урок Знаний. Ребята знакомясь с друг другом спомощюь волшебного клубка, проходят испытания по стране Знаний, разгадывают тайну математических гор, помогают литературным гер...

Программа "Малая академия наук"

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.Новые стандарты требуют использования технологий деятельностного метода.А методы проектно-исследовательской работы -одно из условий реализа...

Программа работы научного общества младших школьников «Детская академия наук «Совёнок".

        Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и спе...

стихи на Малую Академию Наук

Стихи на открытие научной конференции...

Интеллектуальное путешествие в страну Знаний "Академия наук"

Ежегодно 8 февраля отмечается праздник российских ученых — День российской науки. Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году. По распоряжению Петра 1 - 8 февраля 1724 года в России ...

Статья. К 300-летию РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

В статье рассматривается краткая история создания РАН, даются рекомендации для детского чтения по этой теме....

Интеллектуально-развивающая игра для обучающихся 1 -4 классов "Финансовая академия наук"

В рамках уроков математики в начальной школе, а также реализации программы внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» эффективной формой промежуточного или текущего контро...