Структура плана ВР
методическая разработка по теме

Зарайская Надежда Владиславовна

Что должно быть в папке классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Структура ПВР77 КБ

Предварительный просмотр:

Структура плана воспитательной работы классного руководителя

Раздел 1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.

Раздел 2. Основные цели и задачи воспитания на новый учебный год.

Раздел 3. Характеристика класса

- структура класса (какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на группы, какие отношения складываются между группами);

-кто является лидером в классе, их краткая характеристика;

-кто является «отверженными» в классе, их краткая характеристика, причины их положения;

- каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы;

-в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т.д.) участвуют ребята;

- в какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса;

-какие нормы и ценности существуют в классе;

-каковы традиции, ритуалы, символика класса;

-бывают ли конфликты в класс, если да, то какие и по какой причине;

- какие виды деятельности предпочитают ребята в классе (знание, общение, труд, игру);

- каковы мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрений и др,);

-отношение класса к учебной деятельности;

-отношение класса к внеучебной деятельности в школе;

- осознает ли класс себя единым целым;

- сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.

        Раздел 4. Социальный паспорт класса.

Количество учащихся в классе:    мальчиков - ___________; девочек-_____________.

Количество неполных семей: только мать- ____________; только отец-_________.

Количество детей, находящихся на опеке-___________________________________.

Количество многодетных семей-___________________________________________.

Количество неблагополучных семей-________________________________________.

Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете _______________.

Количество обучающихся, состоящих на учете в ПДН_________________________.

Количество обучающихся «группы риска» ___________________________________. Количество детей-инвалидов- _____________________________________________.

        Список многодетных семей

№ п/п

Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

ФИО

Общее количество

Из них

ФИО

Д/в

СОШ

Д/В

Список детей, находящихся на опеке

№ п/п

ФИО ребенка

ФИО опекуна

Причина опекунства

Место работы опекуна

Домашний адрес, телефон

Список неполных семей

№ п/п

Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

ФИО ребенка

Год рождения

ФИО матери или отца

Место работы

        Список неблагополучных семей

№ п/п

Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Причины неблагополучия

ФИО ребенка

Год рождения

ФИО матери или отца

Место работы

        Список детей – инвалидов

№ п/п

Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

ФИО ребенка

Год рождения

ФИО матери или отца

Место работы

Список обучающихся, состоящих на учете в ПДН

№ п/п

ФИО ребенка

Дата постановки на учет

Основание

Общественный воспитатель

Занятость во внеурочное время

Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете

№ п/п

ФИО ребенка

Дата постановки на учет

Основание

Общественный воспитатель

Занятость во внеурочное время

         Список учащихся «группы риска»        

№ п/п

ФИО ребенка

Дата постановки на учет

Основание

Домашний адрес, телефон

Занятость во внеурочное время

Сведения о состоянии здоровья детей

Класс

Кол-во обучающихся

Медицинская группа

Физкультурная группа

Дети инвалиды

1

2

3

4

основная

подготовительная

специальная

Раздел 5. Самоуправление в классе (поручения, план работы классных органов самоуправления)

Раздел 6. Взаимодействие с родителями (родительский комитет, темы родительских собраний, различные формы работы с родителями: проведение консультаций, посещение семей, организация проведения мероприятий для родителей и с участием  родителей и др.)

Раздел 7. Календарный план-сетка воспитательной работы (общешкольные мероприятия, дела класса, индивидуальная работа с учащимися, профилактическая работа, включающие в себя срок проведения, ответственных, отметку о проведении, краткий анализ («+» и «-») проведенного мероприятия).

План

Основные направления работы

«Интеллект»

«Здровье»

«Нравственность»

«Гражданин»

Работа  с классом

Школьные дела

Индивидуальная работа с детьми

Профилактическая работа

В конце триместра краткий анализ воспитательной работы за триместр

        Требования к плану работы:

  1. Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании школьников;
  2. Соответствие возрастному уровню, возможностям интересов учеников;
  3. Разнообразие и адекватность методов и форм работы;
  4. Посильность, реальность его выполнения для классного руководителя и обучающихся;
  5. Текущие и ожидаемые события (районные и областные).

                

Приложения:

  1. План воспитательной работы класса;
  2. Протоколы родительских собраний (заседаний родительских комитетов);
  3. Материалы к классному часу;

Соблюдение вышеперечисленных требований к планированию ВР позволяет классному руководителю правильно и эффективно осуществлять деятельность по составлению и оформлению плана воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура воспитательного плана (на татарском языке)

Структура вопситательного плана работы с классом на учебным год. В план включены такие разделы, как работа с учащимися (слабыми, одарёнными), родителями, общественностью и т.д....

План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...

План-конспект урока английского языка в 4 "А" классе по теме "Home sweet home" с применением структур сингапурского обучения.

План-конспект урока английского языка в 4 "А" классе по теме "Home sweet home" с применением структур сингапурского обучения....

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

Примерная структура индивидуального образовательного плана (ИОП)

В целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы  в 2015 году в Лицее были созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченным...

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики

Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация...