Классный час "Путешествие в страну Здоровье"
классный час (2 класс) по теме

Классный час "Путешествие в страну Здоровье" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_puteshestvie.pptx2.99 МБ
Microsoft Office document icon soberi_slova.doc51 КБ
Файл tekhnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.docx29.73 КБ
Файл karta.docx11.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

д о ь З е Р о в

Слайд 2

страна Здоровье

Слайд 4

1 все 15 мор 5 а 12 так 4 бят 17 ся 11 го 7 смот 8 рят 14 дый 3 лю 6 по 10 не 16 щат 13 каж 9 на 2 его

Слайд 5

, М=Д

Слайд 7

Игра «Собери пословицу» Двигайся больше- враг старости. Движение- проживешь дольше. Физкультура- долго жить Пешком ходить- спутник здоровья.

Слайд 8

Двигайся больше- проживешь дольше. Движение- спутник здоровья. Физкультура- враг старости. Пешком ходить-долго жить.

Слайд 9

биатлон бобслей кёрлинг хоккей фристайл сноуборд каратэ

Слайд 10

и о и о о о и о а а

Слайд 11

ш и п о в н и к п о д о р о ж н и к р о м а ш к а

Слайд 12

о у а и о о а и и

Слайд 13

о д у в а н ч и к с о л о д к а ч и л и м

Слайд 14

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Ц

Ъ

К

Ж

Ъ

Л

Д

П

С

К

З

Е

Т

Ъ

Д

Т

Б

Ё

Я

Ф

А

Ш

О

З

Ъ

М

С

Ь

Б

Ю

Ш

П

В

Й

Ш

Ю

У

Б

Х

Ё

Б

Р

У

Щ

С

Ь

Ъ

С

М

Х

Ь

Т

И

С

С

А

С

Р

Г

Ч

А

Я

Т

О

Т

Ц

С

Л

Э

Р

Э

Х

Б

А

Н

А

Н

В

И

Н

У

З

Ю

Л

У

К

Ю

Ё

Ё

В

А

Ш

С

Б

О

Н

Т

П

Ь

К

А

Б

А

Ч

О

К

И

В

И

Й

Л

Н

М

О

Р

К

О

В

Ь

Т

Б

А

А

А

З

Д

Ё

Г

Э

Ш

Р

Х

Р

Н

Ю

Т

Ы

Р

И

Щ

Б

Ё

Й

А

А

М

С

Ю

О

Б

К

И

Т

Ю

О

С

У

Х

Д

З

М

Л

Й

У

Ф

  1. _______
  2. _______
  3. _______
  4. _______
  5. _______
  6. _______
  7. _______
  8. _______
  9. _______
  10. _______

                                                                                                                     




Предварительный просмотр:

МБОУ «Икрянинская СОШ»

Классный час «Путешествие в страну Здоровья»

Тема: Путешествие в страну «Здоровья».

Цели:

Образовательные: развивать речь, любознательность, способствовать развитию связной речи, произвольного внимания.

Воспитывать культуру поведения, сдержанность, умение выслушать товарища, воспитывать общую культуру здоровья, вызвать у детей желание заниматься физкультурой  и спортом.

Формировать УУД:

Личностные: формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,

Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь  других, оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: расширять знания и навыки по гигиенической культуре; ориентироваться в своей системе знаний.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание учебного материала

Взаимодействие

Учитель

Ученик

1. Моти-

вация к учебной деятельности.

- Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые гости!

Прошу вас улыбнуться, подарить друг другу частичку теплоты и хорошего настроения. Начнем наш кл.час.

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

3. Работа по теме.

1) город «Витамин-

ный»

- Я хочу вам предложить отправиться в путешествие по большой, интересной стране.

- Согласны?

- А чтобы узнать,  куда же мы отправляемся, нужно выполнить задание.

Игра «Собери слово». (Здоровье) Cлайд 1

- С какой буквы начинается слово, почему?

-Правильно, ребята, мы отправляемся в страну Здоровье.  Слайд 2

- А как вы думаете, о чем пойдет разговор в нашем путешествии?

- Путешествуя по городам, странам человек узнает, что-то новое  и встречается ему то, что он уже видел,  слышал, что ему знакомо.

_ - Как вы думаете, вы что- то знаете о стране Здоровье?

- Значит можете поделиться знаниями с другими ребятами.

- А все ли вы знаете?

- Значит,  будете хорошими и внимательными слушателями. Не забывайте правило: Знаешь – говори, а не знаешь - слушай!

- Ребята.  А как вы думаете. На чем мы отправимся в путешествие?

Загадка.

Два колеса, сидушка, руль,

Багажник, цепь,  педали,

Кто сядет на него верхом.

Тот покорит все дали.

(велосипед) слайд 2

- Посмотрите на карту- путеводитель и скажите, куда мы с вами отправляемся? (город «Витаминный»)

Город «Витаминный»

- Все вы знаете, что без еды человек прожить не может. В пище содержатся питательные вещества, которые питают наш организм, дают энергию, делают человека более сильным и выносливым.

- Назовите пит.вещества.(Белки, жиры, углеводы)

- Что человеку надолго сохранить свое здоровье, чтобы быть красивым, сильным, он должен питаться вкусной, полезной и разнообразной пищей .Чем ещё должна быть богата наша пища? (витаминами)

- Какие витамины вы знаете? Какую работу они выполняют?

(«А»- важен для зрения, «В»- способствует хорошей работе сердца,

«С»- укрепляет организм, оберегает от простуды, «D»- укрепляет костную систему, называют «солнечный»)

Стихотворение о витаминах.

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

- В каких продуктах содержатся витамины? (молоко, рыба, мясо, яйца, овощи и фрукты)

- А сейчас работа в группах. Каждая группа получит задание, но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

1. Вежливо обращаться к друг другу.

2. Выслушивать мнение каждого.

3. Не перебивать.

4. Быть внимательным к друг другу.

 

Игра «Слова из букв»

- Наше путешествие по городу Витаминный подходит к концу.

Давайте сделаем  вывод, что нужно, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

- Наше путешествие продолжается. Куда мы держим путь? (город Закаливание)

Город Закаливание.

- А что это за необычный город? О чем мы будем говорить, какими знаниями делиться?

- Что такое закаливание? (Закаливание- это процедуры, повышающие сопротивление организма к различным болезням )

Отгадайте ребус и скажите, что помогает человеку закаляться, быть здоровым?

(Вода) Слайд 3

Какие процедуры закаливания водой вы знаете?

- Прочитайте зашифрованную  загадку.

(Все его любят, а посмотрят на него,  так сразу морщатся ) (Солнце)  Слайд 4

Отгадайте следующий ребус.

(воздух)   Слайд 5

- А как воздух, солнце и вода  помогает стать сильным и крепким нашему организму?

-Еще раз назовите важные факторы закаливания.

Все правильно вы сказали о закаливание, а сейчас послушайте сценку, которую приготовили ребята.

Сценка

 “Если хочешь быть здоров - закаляйся!”

(Сидят два мальчика. Один чихает, другой, кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш).

Крепыш:

 Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!

 Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

 На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,

 Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

 Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

Мальчики:

 Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

 Кончим кашлять и чихать,

 Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите, ой-ё-ей!

 Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно

- какие 2 важных правила вы должы помнить?

1) постепенность

2) постоянство

Назовите пословицы о закаливании.

Какой вывод вы сделали, путешествуя в городе «Закаливание».

Мы продолжаем путешествие по большой и интересной стране «Здоровье» и держим свой путь в город …(Спортивный)

Город Спортивный.

А как вы думаете, о чем мы будем  с вами говорить,  путешествуя по г.Спортивный.

Врачи утверждают, что люди ведущие малоподвижный образ жизни, не утруждающие себя физическими нагрузками, в 3-4 раза чаще болеют, приобретают заболевания сердца, сосудов, чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями. Следовательно, профилактика перечисленных хворей- регулярные занятия физкультурой и спортом.

 Спорт для жизни очень важен. 
Он здоровье всем дает. 
На уроке физкультуры 
Узнаем мы про него. 
Мы играем в баскетбол, 
И футбол, и волейбол. 
Мы зарядку делаем, 
Приседаем, бегаем. 
Очень важен спорт для всех. 
Он – здоровье и успех. 
Зарядку делаем с утра – 
Здоровы будем мы всегда.

- Какие советы дали нам ребята?

(заниматься спортом, делать зарядку, не лениться)

Игра  «Собери пословицу»

-Какое знаменательное событие произойдёт зимой 2014 году? (олимпиада  «Сочи-2014»)

Игра «Соедини пару» (картинка с названием вида спорта)

Физминутка.

Путешествие в городе Спортивный подходит к концу, сделайте вывод.

В какой город мы с вами направляемся. (город Чистюлино)

Город Чистюлино.

- Чистый человек – это здоровый человек. А здоровье – это главное богатство, а чистота помогает людям сберечь свое здоровье! Вот о чем гласит народная мудрость:

Кто аккуратнее, тот людям приятнее.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным

Чистая вода для хворобы беда.

- А как вы думаете – что значит опрятный человек?

(Тот кто содержит в чистоте себя и свои вещи.)

Только чистый и опрятный человек может считать себя культурным человеком, ведь опрятная внешность – это еще и уважение к окружающим.

Ребята, а какие же предметы и средства гигиены помогают нам содержать свою внешность в чистоте. Давайте попробуем отгадать загадки:

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло)

-Сформулируйте правило личной гигиены на каждое слово-  отгадку.

        Вот какой забавный случай!

        Поселилась в ванной туча.

        Дождик льется с потолка

        Мне на спину и бока.

        До чего ж приятно это!

        Дождик теплый, подогретый,

        На полу не видно луж.

        Все ребята любят… (Душ)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

         

           Волосистою головкой

           В рот она  влезает ловко.

           И считает зубы нам

          По утрам и вечерам.

          (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

 (Носовой платок)

А о ком я расскажу:

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце)

  - С каждой   отгадкой составьте правило личной гигиены. Совещаемся.

- И мы отправляемся в последний город .(Аптечный)

Город Аптечный

 -О чем мы будем говорить?

 (как лечиться)

Вы должны знать, как оказать помощь своему организму, в случае плохого самочувствия, в целях предупреждения, профилактики заболевания.

Как вы можете помочь себе?

А только ли таблетки, витамины помогают вылечиться?

Много трав растет полезных,

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Игра «Допиши словечко»

В словах есть только гласные буквы, нужно дописать слово- название лекарственного растения.

1. С лечебной целью используют плоды, семена, цветки, листья и корни этого растения. Настой плодов повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям желудка и кишечника, оказывает бактерицидное действие, используется для лечения воспалительных процессов в полости рта путем применения сиропа этого растения с медом. Это лекарственное растение еще называют дикой розой.

  шиповник

2.  Свежие измельченные листья  применяются при ранениях, ушибах, ожогах, укусах насекомых как кровоостанавливающее средство. Растение  обладает хорошим противовоспалительное свойством. 

 Подорожник

3. Противовоспалительное , потогонное средство, улучшает аппетит, лучшее средство при лечении желудка.

Теплый чай из этого  растения  действует успокаивающе на весь организм и способствует засыпанию.     ромашка

4. Сок раст.  – относится к разряду наиболее ценных тонизирующих и укрепляющих средств. Сырой сок этого лекарст. растения , полученный из листьев и корней, сочетаемый с морковным соком и соком листьев репы, помогает при недугах позвоночника и др. болезнях костей, а также придает крепость зубам, предотвращая  их разрушение.       одуванчик

5. Её добавляют для улучшения вкуса в лекарства, она является отхаркивающим, мочегонным средством, оказывает противовоспалительное средство. Солодка

6. Богат белками, жирами, углеводами. Используется при болезни почек. Является укрепляющим средством. Сок из листьев и цветов обладает сильным противомикробным средством.      Чилим

- Где произрастают эти лекарственные растения?

(Астраханская область)

-Наше путешествие по городам закончилось, возвращаемся в свой класс.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

 - О чем вы говорили на протяжении всего классного часа? (о здоровье)

-Перечислите, что нужно , чтобы быть здоровым.

Рефлексия.

Оцените свою работу с помощью кружков разных цветов.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Как гласит народная мудрость «Здоровье дороже богатства». Желаю всем вам , ребята, и уважаемые гости, крепкого здоровья, побольше улыбаться и  всегда хорошего настроения,  ведь хорошее настроение- это залог отличного здоровья. Так давайте улыбнемся прямо сейчас и будьте здоровы!

Открывает табличку страна Здоровья

Вывешивает табличку «город Витаминный»

Раздает каждой группе задания.

Открывает табличку «город Закаливание»

Вывешиваю табличку «город Спортивный»

Собирают из букв слово «здоровье»,

Проверяют написание слова, проговаривают правило.

Высказывают свои предложения.

Вывешиваю табличку

Отгадывают загадку.

Работа с картой- путеводителем.

Чтение стихотворения наизусть учеником

Найти 10 слов –фрукты и овощи.

Отгадывают дети ребусы, выполняют задания.

3 ученика показывают сценку.

Ученик читает стихотворение.

Ученики собирают пословицы.

Ребята соединяют картинку с видом спорта. Называют «карате» лишним видом спорта, т.к. он не представлен на олимпиаде «Сочи -2014»

Ученики отгадывают загадки.

Ребята выполняют задание.



Предварительный просмотр:

               1. город                                           2. город

         Витаминный                                  Закаливание

                                                                                           Страна «Здоровье»

3.город                                                                                                                                                                                                

                                                                      Спортивный

                                                                                     

         5.  город

       Аптечный

                                                         4.город

                                                       Чистюлино

                                                           

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...

Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".

Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....