Добро не наука, оно - действие
классный час (2 класс) по теме

Ермакова Галина Васильевна

КЛАССНЫЙ ЧАС  ПО ТЕМЕ "ДОБРО НЕ НАУКА, ОНО - ДЕЙСТВИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc72 КБ
Office presentation icon otkr_kl_chas_dobrota_i_vezhlivost.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час  на тему «Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан)

Учитель: Ермакова Галина Васильевна

2 класс

«Ничто не обходится нам так дешево и не  ценится так дорого, как вежливость».  «Насколько мы добры и вежливы» слайд

Цели:

- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

- Работать над выработкой положительных черт характера.

- Способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов.

Ход классного часа:

Звучит  песня  «Если добрый ты»

Учитель:

- Сегодняшняя наша беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений.

Хочу начать эту беседу с прекрасных эпиграфов знаменитых людей Ромэна Роллана и Михаила Пришвина.

«Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан)

«Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека» М. Пришвин. Слайд

Ребята, а как вы понимаете слово «доброта»? (ответы детей)

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Слайд

Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. Послушайте сказку

«Белка и волк»- сказка

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк  вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня», на что Волк ответил: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а  на вас смотришь, вы там наверху – все играете и прыгаете». Белка сказала:  - Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил ее, белка ушла на дерево и оттуда сказала:   - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем».  

 

    - Какова главная мысль произведения? (хорошо тому, у кого доброе сердце.)  

 

Ребята, я вас просила  изобразить  доброту на бумаге. Получилось очень красивая «поляна доброты». Расскажите, каковы были ваши задумки.

                               

А сейчас ребята прочитают стихи о доброте.

Дети читают стихи:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

- А как вы понимаете слово «Вежливость»?

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Слайд

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет, были действия в ней. Если вежливыми, то хлопайте в ладоши, а если нет – поднимите руки вверх.

  1. Поздороваться при встрече….(вежливо).
  2. Толкнуть, не извиниться….(невежливо).
  3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь….(вежливо)
  4. Нагрубить товарищу….(невежливо)
  5. Не уступить место пожилым людям в троллейбусе …. (невежливо)
  6. Поблагодарить за оказанную помощь (вежливо).

Ребята, а знаете ли вы «волшебные» слова? Назовите их.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
  3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
  4. Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

Молодцы!

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Игру проводит ученица класса.

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.

Я сказала, руки вперед!

Садитесь, пожалуйста!

Есть забавная история о происхождении хороших манер. 

Я предлагаю разыграть эту сценку. Приглашаю сюда 5 человек, они будут ежами.

  1. Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато.
  2. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу - так теплее.
  3. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с края, мерзли.
  4. Ежи никак не могли отыскать золотую середину - то они кололи друг друга иголками, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам.
  5. Потом все же договорились. Погрелся в середине - иди на край. И снова жди своей очереди.

Так какое же золотое правило поведения должна быть в памятке воспитанного человека?  

(Уступайте друг другу) Слайд. 

Послушаем сценку «СЛОВО «ЗДРАВСТВУЙТЕ»»

Девочка: Здравствуй!

Мальчик: (бурчит себе под нос) Здрасте!

Девочка: Что ты такой невесёлый?

Мальчик: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Девочка: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Мальчик: А что я тебе такого сказал?

Девочка: Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Мальчик: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Девочка: …, что у тебя за тон?

Мальчик: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Девочка: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной, но и с другими людьми.

Мальчик: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: … поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Девочка: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните …, почему обиделся … Почему ему неприятна такая “шутка” …?

(дети рассуждают)

Мальчик: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Учитель:

- Слова приветствия очень важны в жизни каждого человека.

"Здоров ли ваш скот?" Слайд . Эту фразу произносят монголы.

Представители африканского племени зулусов говорят: "Я тебя вижу". Слайд

В Китае спрашивают: "Ели вы сегодня?" Слайд

И все это означает одно и то же. Это слова приветствия.

А как звучит это по-русски?

Мы говорим: "Здравствуйте", т.е. желаем нашему знакомому здоровья. Слайд

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклоняется от приветствия или не отвечает на него

 

Конкурс знатоков этикета.  Будьте внимательны!

  1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший)  слайд
  2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да) слайд  
  3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть) слайд
  4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да) слайд

Вот видите, ребята, мнения ваши расходятся. Одним кажется, что лучше поступить так, а другим иначе. Французы говорят: "Первым здоровается тот, кто вежливее". Будете следовать этому простому правилу - никогда не ошибетесь. И я предлагаю записать это в нашу памятку.

Свод правил воспитанного человека ГЛАСИТ:

  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми. слайд
  • Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. слайд
  • В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших. слайд.
  • Не отвечай на грубость грубостью. слайд
  • Приучи себя постоянно помнить об окружающих. слайд

ЯЗЫК ЖЕСТОВ.

Учитель:

– Какие языки вы изучаете? (Русский, английский, на уроках информатики – язык программирования.)

– Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, – это язык мимики, жестов, телодвижений человека. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.

Жест – движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.

– Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест – это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?

Дети: словами «здравствуйте», «привет», кивком, рукопожатием, поцелуем.

– Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече – рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Мы об этом уже сегодня говорили: со взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д.

Игра «Язык жестов»

– Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – поднимите руки вверх.

  • Гладить по головке,
  • высовывать язык,
  • рукопожатие,
  • поклон,
  • сопение носом,
  • хрустеть пальцами,
  • фыркать,
  • теребить волосы,
  • отдавать честь,
  • крутить пальцем у виска.

Чтение ЗАКОНОВ ДРУЖБЫ. Слайд .

Итог классного часа.

Средь тысячи тысяч на шаре Земном

Без помощи, лишней опеки

Попробуй в людском состязаньи шальном

Себя заявить Человеком.

Ты молод, удачлив, любим и богат,

Не знаешь дороги к аптекам,

А рядом глаза несчастливцев горят,

Средь них окажись Человеком.

Бывают минуты, что горя черней,

Крутых разногласий с веком,

И даже в последнем, смертельном рывке

Остаться сумей Человеком.

И с кем бы судьба ни столкнула в пути –

С Владыкой иль бедным калекой –

Ты помни: все люди – дети Земли

И будь среди них Человеком.  слайд

Я приготовила для каждого из вас памятку законов дружбы. Она лежит у каждого на парте. Я надеюсь, что никто из вас не будет их нарушать.

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Исполнение песни «Если добрый ты» уч-ся.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как вы понимаете слово «ДОБРОТА»?

Слайд 4

Вспомните сказку Л.Н.Толстого «БЕЛКА И ВОЛК»

Слайд 6

Стихотворения о доброте

Слайд 7

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВО «ВЕЖЛИВОСТЬ»?

Слайд 10

«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»

Слайд 12

Уступайте друг другу

Слайд 14

"Здоров ли ваш скот?"

Слайд 15

"Я тебя вижу"

Слайд 16

"Ели вы сегодня?"

Слайд 17

"Здравствуйте"

Слайд 18

Конкурс знатоков этикета

Слайд 19

Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? ( Младший)

Слайд 20

Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

Слайд 21

Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, кивнуть)

Слайд 22

С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да)

Слайд 23

Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

Слайд 24

Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

Слайд 25

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Слайд 26

В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

Слайд 27

Не отвечай на грубость грубостью .

Слайд 28

Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Слайд 30

Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. Не предавай своего друга.

Слайд 31

Средь тысячи тысяч на шаре Земном Без помощи, лишней опеки Попробуй в людском состязаньи шальном Себя заявить Человеком. Ты молод, удачлив, любим и богат, Не знаешь дороги к аптекам, А рядом глаза несчастливцев горят, Средь них окажись Человеком. Бывают минуты, что горя черней, Крутых разногласий с веком, И даже в последнем, смертельном рывке Остаться сумей Человеком. И с кем бы судьба ни столкнула в пути – С Владыкой иль бедным калекой – Ты помни: все люди – дети Земли И будь среди них Человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Доброта не наука, оно действие"и презентация

Классный час направлен на то,чтобы содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.Доброта излучает из нашей души свет, тепло,  и жизнь своим особым способом, а у чело...

Наука даром не даётся - наука трудом берётся.

Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...

Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.

Существует два понятия психология: Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.Отличительные характеристики:§...

Риторика-наука всех наук

Статья о том, что необходимо ребенку для успешного общения и развития его коммуникативных компетенций....

Технологическая карта урока «Люди науки» «Представитель науки — русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев»

Материал для ознакомления младших школьников с  русским учёным Д.И. Менделеевым....