Проект на тему:"Путешествие в страну Дорожных знаков"
проект (3 класс) по теме

Дулгер Светлана Ивановна

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект на тему:

  «Путешествие в страну

       Дорожных знаков»

Руководитель: Дулгер С.И.

Москва 2010

Содержание.

1. Цель  проекта:

2. Задачи проекта:

3.Основополагающий вопрос

4.Проблемные вопросы учебной темы

5.Учебные вопросы

6.Учебные предметы

7.Участники проекта

8.План проведения проекта

9.Ресурсы

10.Приложение

Цель  проекта:

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

Задачи проекта:

-познакомить со значением сигналов светофора и регулировщика,

-ознакомить с элементами улиц и дорог,

-познакомить с дорожными знаками,

-дать представление о правильном переходе улиц и дорог.

-формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

Основополагающий вопрос:

Почему в мире существуют правила?

Проблемные вопросы учебной темы:

Зачем появились правила дорожного движения?

Много ли нужно знать юному инспектору движения?

Как сделать маршрут безопасным?

Учебные вопросы:

Почему надо знать и соблюдать правила дорожного движения?

Кто должен знать и соблюдать правила дорожного движения?

Кого мы называем пешеходами, а кого водителями?

Что такое проезжая часть?

Что такое тротуар?

Что такое обочина?

Как правильно переходить улицу и загородную дорогу?

Что обозначают сигналы светофора и регулировщика?

Что вы знаете о дорожной разметке?

Какие дорожные знаки помогут перейти дорогу?

Учебные   предметы

  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • окружающий мир;
  • литературное чтение;
  • ИЗО и художественный труд;
  • музыка;
  • русский язык

Участники проекта:

Зайчиха – Пестрикова Анастасия

Айболит – Идрисова Эльвира

Буратино – Гунгер Владимир

Транспортный светофор – Бертнева Анастасия

Транспортный светофор – Ермакова Полина

Пешеходный светофор – Стрихар Павел

«Въезд запрещен» - Пестриков Тимофей

«Движение на велосипеде запрещено» -Васильева Мария

«Дети » - Васильева Мария

«Дорожные работы» - Разыков Али

«Опасные повороты» - Пестриков Тимофей

«Пешеходный переход» - Казарян Кирилл

«Пешеходный переход» - Толканова Дарья

«Место остановки» - Васильева Марья

«Помощь» - Шарифова Сабрина

«Пункт питания» - Пестрикова Анастасия

Руководитель проекта – Дулгер Светлана Ивановна

Ведущaя – Ляхова Елизавета Александровна

Музыкальное сопровождение – Виноградова Людмила Федоровна, Журавлев Александр Николаевич.

План проведения проекта

Подготовительный период.

На собрании учитель организует встречу родителей с инспектором ГИБДД, проводится беседа, анкетирование родителей. Учитель знакомит родителей с методом проекта. Результат данного этапа - информирование и мотивирование родителей.

Начало работы над проектом. 

Учитель показывает учащимся ролики по ПДД. Формулирует проблему, цели, определяет задачи и продукт проекта. Выявляет начальные знания учащихся по теме проекта в форме викторины. Результат данного этапа - включение школьников в проект, создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Развитие проекта. 

Учитель использует стартовую презентацию, организует работу над проектом, раздает задания группам, оказывает практическую помощь, даёт необходимые рекомендации, направляет и контролирует осуществление проекта.                                Учащиеся делятся на группы. Они выполняют дифференцированные задания учителя, работают с иллюстративно-справочной литературой, обращаются к ссылкам Интернет, собирают материалы, оформляют результаты, совместно их корректируют. Затем учащиеся выбирают вид продукта. Результат данного этапа - формирование специфических знаний, умений, навыков у учащихся, оформление результатов деятельности в виде презентации, выставки рисунков, сочинений, театрализованного представления и др.Учащиеся готовят план защиты результатов проектной деятельности.

Завершение проекта.

Учитель готовит учащихся к защите результатов проектной деятельности, формирует с учащимися выводы о решении проблемы, организует презентацию проекта, участвует в общем обсуждении.                                                                              Учащиеся готовят продукт деятельности к презентации, представляют продукт деятельности, проводят защиту итоговой работы. Делают выводы о решении проблемы, участвуют в общем обсуждении.

Вывод:

Нельзя нарушать ПДД, когда выходишь на дорогу!

Ресурсы :

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. Москва "ВАКО" 2009

Ковалёва Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. Ростов-на-Дону 2008

Лавлинскова Е.Ю. Изучаем ПДД. Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах. Москва "ВАКО" 2008

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по ОЮЖ. Москва "ВАКО" 2008 Титов С.В. Тематические игры по ОБЖ. Москва "Творческий центр" 2003

Гостюшин А.В. Основы Безопасности Жизнедеятельности. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва "Астрель" 2004

Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный. ПДД по внеклассной работе. Ростов-на-Дону 2006

Интернет-ресурсы

Приложение

Входящий тест по правилам дорожного движения.

1.Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?

А) Дорожные рабочие, водители, пассажиры.

Б) Пешеходы, водители, пассажиры.

В) Все перечисленные лица.

2. Тротуар-это:

А) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Б) Элемент дороги, предназначенный для движения прогона скота.

В) Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

3. Кто называется водителем?

А) Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя.

Б) Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

В) Лицо, ведущее велосипед.

4. Что означает термин «проезжая часть»?

А) Расстояние между зданиями, включая тротуары.

Б) Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения.

В) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

5. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

А) По дороге, предназначенной для пешеходов.

Б) По правой стороне проезжей части.

В) В специально отведённых местах.

6. Основными элементами дороги в городе являются:

А) Обочина, кювет, тротуар.

Б) Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.

В) Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.

7. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

А) Сзади автобуса.

Б) Спереди автобуса.

В) Дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

8. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) Два цвета ( красный и зелёный).

Б) Один цвет (зелёный).

В) Три цвета (красный, жёлтый, зелёный).

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели:

повторить и закрепить знания сигналов светофора (транспортного и для пешеходов)

продолжить знакомство с дорожными знаками

воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил              дорожного движения.

Оборудование:

плакат по ПДД

дорожные знаки;

рисунки детей по теме;

светофор транспортный.

На занятие приглашены работники ГИБДД.
Предварительно среди учащихся 2-х классов проводится конкурс сочинений "Однажды на дороге" и конкурс рисунков "Мы идем по улице".
За несколько дней до праздника дети получают приглашение в виде светофорика. В приглашении написано:

"Дорогие ребята! Приглашаю вас в cтрану дорожных знаков. Вас ждет увлекательное путешествие.

"Светофор"

Под музыку дети проходят в зал, рассаживаются на места, звучит песня "Если с другом вышел в путь".

Ведущий: Ребята, мы живем в большом городе. В нем много больших улиц и маленьких переулков. По ним двигается много машин, автобусов. Идут люди. И никто никому не мешает. Это потому, что все знают четкие, строгие правила для водителей и пешеходов. Их по-другому называют "Дорожная азбука" или "Страна дорожных знаков". А что бывает с теми, кто не знает этих правил?

Выбегает Зайчиха, звучит сценка из стихотворения "Доктор Айболит".

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!

Вед: Начинаем путешествие в Страну дорожных знаков.

Слышится музыка. Заходит Буратино. Он чем-то огорчен.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?

Вед: Здравствуй, Буратино! Ты попал к нам в школу. Мы изучаем дорожную азбуку. А чем ты огорчен? Что случилось?

Буратино:

Попав в большой шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаюсь честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы меня поймите
И если можно расскажите
Дорогу как переходить?
Чтоб в аварию не угодить?

Вед: Ты, Буратино, к нам вовремя попал. Мы поможем тебе. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).

Ученик 1:

С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор
Все, что хочет он сказать
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный!

Вед: Ребята, этот светофор называется транспортным. Он помогает водителям на перекрестке. Послушайте стихотворение про него.

Ученик с большим светофором на груди выступает вперед.

Ученик 2:

Стой, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорее, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он строгий напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко–
Светофор на этот раз
Показал нам желтый глаз,
Обождал шофер еще немножко
Снова выглянул в окошко
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
“Ехать можно – путь открыт”.

Вед: Запомнили сигналы светофора.

Красный – стой.

Желтый – приготовиться.

Зеленый – можно ехать.

Игра “Светофор на дороге”

Вед: А сейчас поиграем. Мы – водители на дороге. В руках руль. Я показываю сигнал светофора. Красный – стоим на месте; желтый – хлопаем два раза; зеленый – шагаем на месте, крутим руль. Все понятно? Тогда поехали!

2–3 минуты дети играют.

– А теперь посмотрите – это светофор для пешехода (выходит ученик, на груди у него светофор для пешеходов).

Ученик 3:

У дороги столб стоит
Теремок на нем висит
В теремке глазок горит
Пешеходам говорит:
“Стой! Опасность впереди! По дороге не ходи!”
А другой глазок мигает –
Ты иди скорей вперед!

Так глазками мигает
Всем ребятам помогает.
День за днем и год за годом
Светофор для ... (пешеходов).

Айболит:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Это всем вам говорит
Добрый доктор Айболит.

Буратино: Я теперь знаю сигналы светофора. Только вот пешеходного светофора я не видел в городе.

Буратино: А без него как перейти улицу?

Айболит:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо посмотришь потом!

Буратино: Я запомнил! А вы ребята запомнили? (Дети повторяют эти четыре строчки вместе с Буратино.)

Вед: А какие еще есть помощники на дороге?

Дети: Дорожные знаки.

Вед: На всем пути в школу, в магазин вы всюду встречаете дорожные знаки. Они помогают водителям и пешеходам регулировать движение, они помогут и многое расскажут, если ты с ним знаком.

Доктор Айболит: Знаки бывают разные: одни – запрещают, другие – предупреждают,  третьи – указывают и помогают водителям и пешеходам.
Давайте посмотри и послушаем, что нам расскажут ребята об этих знаках?

По очереди дети представляют знаки, знаки держат в руках.

1. Эти знаки запрещают:
И зайчишку, и мальчишку
Четко знак оповещает
Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещен)

2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп – дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено)

3. "Движение пешеходов запрещено" – ученик комментирует свой знак.

Буратино: Теперь знаем – запрещают, значит нарисованы в кружках.

Эти знаки – предупреждают.

1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так
В треугольнике ребята
 
Со всех ног бегут куда-то?
Ты водитель не спеши
Где-то дети впереди! (Знак предупреждает – рядом дети)

2. Землю роет человек,
Потому проезда нет. (Знак “Дорожные работы”)

3. Это знак предупреждает водителя – впереди “Скользкая дорога”.

4. Если видишь странный знак –
Где внутри ползет червяк,–
Погляди скорей вперед
Там опасный поворот!
А когда червяк длинней,
Приготовься побыстрей ,
Потому что впереди
Поворот – да не один. (”Опасные повороты”)

Буратино: Предупреждают – значит в треугольниках!

Выходят ученики 2 “а” класса.

Эти знаки голубые. Их легко запомнить:
1. Человек в синем круге –
Это ясно всей округе
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – добрый путь!

2. Это знак такого рода –
Он на страже перехода,
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

3. А этот знак – “Место остановки”.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

4. Этот знак оповещает
Помощь близко!
Доктор рядом. (Ученик показывает знак)

5. Можно здесь перекусить.
Можно сладости купить.
(“Пункт питания”)

Буратино: Ой! Как много знаков! В голове все перемешалось! А вы, ребята, запомнили?

Дети отвечают. Буратино показывает указкой некоторые знаки, дети отвечают.

Буратино:

Знаки важные – дорожные.
Компас взрослых и ребят
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все
Что знаки говорят!

Будьте очень осторожны
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Нам не обойтись никак.

Вед: А сейчас, давайте поиграем. Проверим, кто был внимателен? Игра называется “Это я”. На правильный вопрос вы отвечаете хором: “Это я, это, это все мои друзья”, если не согласны:  “Нет, не я, нет не я, это не мои друзья” .

Кто из вас идет вперед
Только там – где переход?

Дети отвечают.

Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?

Дети отвечают.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети отвечают.

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

Дети отвечают.

Вед: Молодцы! Вы очень внимательны. А сейчас слово предоставляется инспектору ГИБДД

Инспектор: Ребята! Я очень рада, что вы пригласили меня на ваше занятие. Вы сегодня справились с заданиями и знаете теперь гораздо больше. Соблюдайте правила дорожного движения и учите этим правилам своих младших сестер и братьев. А теперь мне хотелось бы подвести итоги ваших сочинений “Однажды на дороге”. Сочинения очень интересны, а главное – каждый из вас сделал для себя выводы – как опасна дорога и как избежать этих опасностей. (Называет лучшие сочинения, вручает грамоты 1, 2, 3 места). А также подведены итоги конкурса рисунков “Мы идем по улице” (называет авторов лучших рисунков, вручает грамоты 1, 2, 3 места) Спасибо, ребята! Желаю вам успехов в учебе и примерного поведения в школе, дома и на улице!

Вед: Вот и закончилось наше занятие “Дорожная азбука”. Будьте внимательны и осторожны! Обещаете? Всего вам доброго!

Все герои прощаются. Буратино благодарит ребят, пожимая им руки. Дети фотографируются на память с героями, работником ГИБДД, знаками. Звучит музыка.

Викторина

«Наша безопасность в наших руках!»

 

  Ведущие:  Добрый день, дорогие ребята! Девиз нашей сегодняшней викторины: «Наша безопасность в наших руках!»

 Ребята, самым активным из вас будут вручены призы. За правильные ответы вы будете получать зелёные кружки, за дополнительные ответы – жёлтые, а за неправильный ответ – красные. Ваша задача – набрать как можно больше зелёных и жёлтых кружков.

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

 Сегодня, ребята, мы узнаем, что правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.

   

  Ведущие:  Итак, мы начинаем викторину на лучших знатоков правил дорожного движения. Отгадайте загадки и зарабатывайте кружочки.

1.     В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

2.       Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

(Метро)

3.          Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

4.          Дом по улице идёт,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

5.          Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

6.          Плывёт белый гусь—

Брюхо деревянное.

(Пароход)

7.          Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

(Трактор)

8.          Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолёт)

9.          Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолёт)

10.       Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(Машина)

 

 Ведущие:    А теперь проведём ВИКТОРИНУ на знание правил дорожного движения. Всего будет 2 тура. Итак, вопросы 1-го тура «ПЕШЕХОД».

ВИКТОРИНА.

1 ТУР «ПЕШЕХОД».

1.  Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, обочина, тротуар).

2. Где пешеходу необходимо переходить улицу? (Светофор, пешеходный переход, подземный переход).

3. Что такое «зебра»?  (Это разметка пешеходного перехода)

4. Для чего необходим островок безопасности? (Для перехода широких дорог, где можно переждать поток идущих машин).

5. Как переходить дорогу, если нет перехода или светофора? (Посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо.)

6. Можно ли перебегать улицу? Почему? (Нет, т.к. внезапное появление создаст трудную ситуацию шофёру, можно упасть, сбить с ног другого пешехода.)

7. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Как необходимо идти по загородной дороге? (Навстречу движению. По обочине.)

9. Если вас при переходе дороги настиг транспорт, вы не успели перейти, где лучше всего находиться? (На островке безопасности или посередине дороги.)

10. Ваши действия при зелёном сигнале светофора для машин. (Стоять на месте.)

11. Ваши действия при жёлтом сигнале. (Стоять на месте до полной остановки транспорта или не переходить улицу.)

12. Как необходимо переходить нерегулируемый перекрёсток? (Сначала на одну сторону, потом на другую. Нельзя переходить по диагонали.)

 

2 ТУР «ПАССАЖИР».

1. Где пассажиры должны ожидать транспорт? (на специально оборудованной остановке или на тротуаре.)

2. В какую сторону необходимо смотреть при выходе из трамвая? (Направо.)

3. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, автомобиль? (Сзади. Но лучше всего подождать, пока транспорт уедет и тогда спокойно переходить проезжую часть.)

4. как нужно обходить стоящий на дороге трамвай? (Спереди, так как необходимо видеть, не идёт ли навстречу трамвай.)

 

ТЕЛЕГРАММЫ С ВОПРОСАМИ.

1.        Можно ли играть на проезжей части? (Нет)

2.        На какой свет можно переходить улицу? (На зелёный)

3.        При помощи какого инструмента постовой управляет движением на дороге? (Жезл)

4.        Что надо сделать, прежде чем переходить дорогу или улицу? (Посмотреть сначала налево, а потом – направо – нет ли движущегося транспорта.)

5.        Почему подземные переходы являются самыми безопасными? (Потому что там нет машин.)

6.        Как вести себя в городском транспорте? (Нельзя громко разговаривать, ходить по салону, отвлекать водителя.)

7.        Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом? (Это опасно, можно попасть под колёса машины.)

8.         Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)

 

    Ведущие:    

1.        Как обозначаются пешеходные переходы? (Пешеходные переходы обозначаются знаками или разметкой «Зебра».)

2.        Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

3.        Где на проезжей части можно переждать поток машин? (На островке безопасности.)

4.        Можно ли переходить дорогу, если загорелся жёлтый сигнал светофора? (Нет)

5.        Чем отличается мостовая от тротуара? (По мостовой движутся машины, по тротуару – пешеходы.)

6.        Можно ли ребёнку до 12 лет садиться на переднее сиденье автомобиля? (Нет)

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

   Ведущие:   Наша игра закончилась.  Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.

 

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие на тему : "Путешествие в страну дорожных знаков"

Познакомить учащихся со значениями дорожных знаков, с правилами дорожного движения. Формировать правильную речь и память....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Классный час на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»

laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...

Проект классного часа "Путешествие в страну дорожных знаков"

Классный час по ПДД в игровой форме (проект-сценарий)...

« Путешествие в Страну дорожных знаков и Правил дорожного движения»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения  « Путешествие в Страну  дорожных знаков и Правил дорожного движения» для учащихся начальной школы.      ...