Анализ работы Методического объединения классных руководителей коррекционной школы
материал по теме

Зеленкова Галина Анатольевна

Дан анализ работы МО классных руководителей коррекционной школы- интерната 8 вида за 2012-2013 учебный год. Исходя из целей и задач, поставленных на год, проанализировано, что удалось, а что еще придется дорабатывать. Также сформированы задачи работы и определены аспекты деятельности на слеующий учебный год . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_2012-2-13_.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО классных руководителей

МОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат  VIII вида пгт.Кумены  за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году целью ШМО классных руководителей  было  Совершенствование мастерства классного руководителя, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.

Основные задачи, которые решались в процессе работы:

  1. Внедрение современных воспитательских технологий в работы классных руководителей.
  2. Активизация работы по внедрению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии».
  3. Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и обучающимися по формированию здорового образа жизни.
  4. Осуществление конструктивного партнерства школы и семьи по предупреждению асоциального поведения воспитанников.
  5.  Создание условий для формирования у школьников трудовых навыков и успешной социальной адаптации
  6. Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с воспитанниками.
  7. Обобщать опыт коррекционно-воспитательной работы учителей школы.

        Исходя из задач и целей методического объединения, классные руководители организовывали коллективное планирование и коллективный анализ работы классов, осуществляли взаимодействие в общем педагогическом процессе, вырабатывали и регулярно корректировали принципы воспитания и самореализации, обсуждали материалы аттестации классных руководителей. В течение года МО имеет годовой план работы, список членов МО, протоколы заседаний, аналитические материалы.

В течение учебного года проведено 4 заседания ШМО. Рассмотрены следующие вопросы:

- использование современных технологий в работе классного  руководителя;

-   методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения и методы психотерапевтического воздействия;

-   эмоционально-психологический климат  в классе;

-   педагогические конфликты и пути их решения;

-   работа педагогов по профилактике правонарушений;

-   анализ педагогических ситуаций;

-   обзор методической литературы;

- индивидуальная работа с учащимися. Технология подготовки и проведения индивидуальных бесед;

-   взаимодействие классного руководителя и семьи;

-   классный руководитель и учителя-предметники;

-   гражданско-правовое и патриотическое воспитание;

-   система воспитания в классе.

Проводились  индивидуальные консультации классных руководителей в течение года по вопросам:

 

  • Классный руководитель: функции, компетентность, обязанности
  • Интернет-ресурсы и методические рекомендации в помощь классному руководителю
  • Современный подросток и современный классный руководитель
  • Знакомство с  нормативными и научно- методическими материалами, сопровождающими  деятельность классного руководителя
  • Как организовать и провести классный час (для начинающих классных руководителей)
  • Как сплотить классный коллектив
  • Разрешение конфликтов в классе
  • Игры, конкурсы, мероприятия в работе с классом
  • Примерные рабочие документы классного руководителя
  • Классный руководитель – не «один в поле воин» (приобщение школьной службы сопровождения)
  • Интересное и полезное для обеих сторон родительское собрание
  • Как не растеряться классному руководителю в многообразии обязанностей

В процессе работы ШМО проводился разбор интересных сложных воспитательных ситуаций. Анализировались проведенные в школе и классах мероприятия. Анализировались формы и методы, используемые в воспитательной работе. Рассматривался вопрос, посвященный анализу здоровья учащихся.

 Классные руководители проводили или тематические классные часы в рамках месячников, проводимых в школе( Зеленкова Г.А.,Панишева О.Е.,Широкова Т.А.), или готовили выступления и делились опытом работы классного руководителя на МО ( Шилохвостова Т.Н.,Саратова Т.С., Чернышева Л.В., Красных А.А.,Саратова С.И.)

2

Классные руководители вместе со своими классными коллективами

участвовали во всех проводимых в школе мероприятиях, предметных неделях (неделя трудового обучения, неделя истории, неделя русского языка, неделя математики), конкурсах рисунков.

Вся воспитательная работа велась по следующим направлениям: гражданское, правовое, патриотическое, экологическое, физическое, нравственное воспитание. Продолжалась работа по формированию личности, которая самостоятельно способна строить свою жизнь, обладающая гражданской позицией.

Исходя из  деятельности МО классных руководителей  положительными результатами считаем:

  1. повышение эффективности воспитательного процесса в школе и уровня профессионализма классных руководителей.
  2. активное участие  классных руководителей в работе МО
  3. заинтересованность классных руководителей МО в выявлении и решении проблем, связанных с работой классного руководителя

      Анализируя работу  МО прошедшего  учебного года, можно поставить задачи, над которыми нужно поработать членам ШМО в будущем учебном году:

  - познакомиться с методикой проведения различных форм и методов проведения классных часов, внеклассных мероприятий;

  -  получить теоретические и практические знания по работе с педагогически запущенными детьми, трудными детьми;

  -  познакомиться с  методами психолого-педагогической диагностики;

  -  познакомиться с  методами изучения классного коллектива;

  - познакомиться с  методикой организации детского самоуправления.

  В результате анализа работы МО классных руководителей, отмечая как, положительные  так и отрицательные результаты, мы пришли к выводу, что в 2013-2014 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1.Определить на 2013-2014 учебный год для ШМО классных руководителей  общую проблему и в течение года над ней работать.

2. Каждому классному руководителю сообщать о наиболее интересном, важном или наиболее удавшемся деле в течение месяца.

3. Проводить по возможности открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения педагогического  мастерства классных руководителей.

4.Оказывать методическую помощь, начинающим классным руководителям по вопросам организации воспитательной работы в классе.

3

5.  Выступать с докладами на родительских собраниях по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с детьми.

6. Участвовать в школьных, районных  внеклассных мероприятиях.

7. Разнообразить формы проведения ШМО (наиболее оптимальные «круглый стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

 

 

На следующий год необходимо обратить внимание на рассмотрение следующих вопросов:

  1. Формирование теоретической и практической базы у классных руководителей для моделирования системы воспитания в классном коллективе;
  2. Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании  форм и методов организации воспитательного процесса с классом;
  3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.
  4. Развитие творческих способностей педагогов.
  5. Развитие системы воспитательной работы в классе
  6. Обобщение опыта работы

.

Руководитель ШМО

классных руководителей                                    Зеленкова Г.А.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.

Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...

Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год

Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....

План работы школьного методического объединения классных руководителей начальной школы

Тема ШМО классных руководителей «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ...

Анализ работы методического объединения классных руководителей

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - «Совершенствование системы работы ...

Анализ работы методического объединения классных руководителей

Анализработы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный годОриентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руков...

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год

Анализ методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год...