внеурочное занятие в 1 классе "Учимся работать дружно"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

×          организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;

×          помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика;

×          формирование у детей отношения друг к другу как партнёрам в учебном сотрудничестве;

×          создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;

×          создание предпосылок для групповой сплочённости класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Занятие по внеурочной деятельности 1 класс

«Учимся работать дружно»

учитель начальных классов высшей категории

Нос С.В.

Тема: «Учимся работать дружно»

Цель: знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

Задачи:

  • организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
  • помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика;
  • формирование у детей отношения друг к другу как партнёрам в учебном сотрудничестве;
  • создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
  • создание предпосылок для групповой сплочённости класса.

Материалы к занятию:

  1. Листы бумаги по количеству пар учащихся с заготовленными контурами варежек.
  2. Чистые листы бумаги по количеству учащихся.
  3. Цветные карандаши.
  4. Записи детских песен для проведения игры «Неожиданный рисунок».
  5. Презентация со слайдами: «Правила сотрудничества», «Знаки сотрудничества», «Подведём итог…»

Ход занятия.

Учитель: В одной детской песенке поётся «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы работать дружно, сообща? (Высказывание детей).

Учитель: действительно, чтобы работать дружно, вместе без ссор и обид, чтобы всё получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил. (появляется 1слайд презентации)

  • Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
  • Внимательно слушайте того, кто говорит.
  • Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Учитель: об этих правилах нам будет напоминать второй слайд. (Демонстрация второго слайда)

А сейчас давайте поиграем в «Разноцветные варежки».

Игра «Разноцветные варежки»

Играть надо вдвоём. Я попрошу объединиться в пары. Возьмите на двоих один набор карандашей. (Учитель раздаёт каждой паре листы с контурами варежек). Перед вами лежат рисунки варежек. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться КРАСИВЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ. Вам понятно задание? Тогда можете начать работать. (Время выполнения задания около 5 минут. После окончания выполнения задания работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают мнения, подводят итоги у кого же получились узоры особенно похожие и интересные.) Какие вы все молодцы, давайте поаплодируем себе и друг другу.

Игра «Эхо»

Учитель: поиграем в другую игру, она называется «Эхо». Я попрошу выйти к доске (называет по имени одного ребёнка). Слушай внимательно. Сейчас я прохлопаю тебе ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов? Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят, кого ты хочешь пригласить? Ты можешь позвать этого человека, сказав такие слова: «(Имя ребёнка), помоги мне пожалуйста!» а теперь попробуйте вдвоём, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! Молодцы, вы справились с заданием, а теперь ты (обращается ко второму ребёнку) тоже можешь пригласить помощника и т.д. (Если в классе много детей, то по одному могут выйти человек десять, последний из этих учеников приглашает оставшихся детей со словами: «Ребята, помогите мне, пожалуйста!») Молодцы, какое дружное эхо у нас получилось. Большое всем спасибо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

 Поиграем в игру «Неожиданный рисунок».

Игра «Неожиданный рисунок».

Учитель: любите ли вы рисовать? Сегодня нас ждёт необычная работа. Посмотрите, мы сидим не только парами, но в одном общем кругу. Возьмите каждый по листу бумаги и с обратной стороны подпишите своё имя. Начните рисовать какую-нибудь картину. Рисовать вы будете под музыку, времени у вас немного, как только музыка прервётся, вы передадите свой рисунок соседу справа, а у соседа слева возьмёте его рисунок. Музыка зазвучит, и вы продолжите рисовать тот рисунок, который получили, до следующей паузы и т.д. К вам вернётся ваш рисунок, сделав круг.

По окончании выполнения задания, рисунки вывешиваются на доске.

Учитель: - Понравились  ли вам ваши рисунки?

                - Понравилось ли дорисовывать рисунки одноклассников?

                - Какой рисунок нравится больше всего?

                - Отличаются ли рисунки от тех, которые вы рисуете обычно?

Подведение итогов

Учитель: давайте вспомним наше сегодняшнее занятие и ответим на вопросы: Чему мы учились на занятии? Всегда ли легко вам было выполнять задания? Что вам понравилось сегодня?

А теперь попробуйте закончить фразы (демонстрируется третий слайд).

Я постараюсь…

Я буду…

Я хочу поблагодарить…

Я понял…

Учитель: Спасибо вам за работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания вместе. Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать, рождается ДРУЖБА. И если вдруг возникает недоразумение между друзьями, в жизни всё бывает, то оно обязательно разрешится, если друзья постараются понять причину спора и сумеют в чём-то уступить друг другу. Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Надо говорить по очереди не перебивать друг друга Внимательно слушайте того, кто говорит Если то, что вам говорят не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять Учимся работать дружно

Слайд 2

Учимся сотрудничать

Слайд 3

Я постараюсь… Я буду… Я хочу поблагодарить… Я понял…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Учимся работать дружно"

Во время занятия учащиеся знакомятся с навыками учебного сотрудничества, формируют отношения друг к другу как к парт­нерам в учебном сотрудничестве,...

Внеурочное занятие: "Учимся дружно"

Конспект внеурочного занятия: "Учимся дружно"...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

Конспект внеурочного занятия "Учимся дружно. Я - критик" (4 класс)

Конспект внеурочного занятия«Учимся дружно. Я – критик»Курс:  «Мир деятельности»Направленность внеурочной деятельности: общекультурнаяКласс / возраст дете...

Конспект внеурочного занятия 4 класс Работа. Заработная плата

Цель: Расширение знаний о понятии «заработная плата» и факторах, влияющих на ее размер.Задачи:- Изучить понятие «заработная плата» и ее видыРазвивать бережное отношение к чужом...

Конспект внеурочного занятия «Учимся дружно. Работа в группе» ("Мир деятельности", 1 класс)

Цели:построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности. 1.Формирование представления о ценностях в жизни каждого человека.2. Раскрытие приоритета ценности здоровья и формир...

Конспект внеурочного занятия «Учимся дружно. Работа в группе» (Мир деятельности, 1 класс)

Цель деятельности учителя: Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности.1. Формирование представления о ценностях в жизни каждого человека;2. Раскрытие приоритета...