Самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости"
материал на тему

Зеленкова Галина Анатольевна

Дан самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости" в 6 классе коррекционной школы. В работе проаназирована работа учителя и учащихся на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_klassnogo_chasa.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ классного часа

   Классный час проходил в 6 классе по теме «Поговорим о вежливости».

      Структура классного часа состоит из 5 этапов:

1.Организация и начало классного часа.

2. Подготовка к основному этапу кл. часа

3.Закрепление знаний и способов действия.

4. Контроль правильности ответов и обсуждение поступков в той или иной

     ситуации.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

ЦЕЛИ УРОКА

Образовательные

- повторить и усовершенствовать знания учащихся о культурном поведении

- развивать навыки точного употребления «вежливых слов»

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую активность в процессе игры

- упражнять детей в составлении предложений с использованием

    грамматических конструкций, включающих слов вежливости.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения

- воспитание у учащихся внимательного отношения к окружающим

   ЭТАПЫ КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организация и начало классного часа

Цель: подготовить учащихся к работе, Доброжелательная установка на

           дальнейшее общение. Внимание детей было мобилизовано, класс

            настроен на дальнейшую работу.

2.Подготовка  к основному этапу

Цель: заинтересовать темой  беседы, подготовить ребят к восприятию.

       Чтобы вызвать интерес к беседе, использовала стихотворение,наглядность и вопрос проблемного характера.

      Развивалась речь детей путем построения простого предложения с опорой на условно- графические схемы. Так как была допущена ошибка учеником в правильности построения предложения, остановила и поправила. Остальные три предложения были составлены верно.

       Интерес к теме был вызван, учащиеся подготовились к общению по теме кл. часа.

3.Закрепление знаний и способов действия

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

       В начале беседы дана установка на прослушивание стихотворения, что стимулировало внимание учеников. Активность прослушивания была достаточной, еще и тем, что дети читали с выражением окончание четверостиший. Мне показалось, что детям понравилось, т.к. они охотно согласились читать.

     Использовала слова-плакаты с вежливыми словами. Слова прочитывались несколько раз, применялись разные задания с ними: прочитать слово с разной выразительностью, составление с ними предложений, разыгрывание ситуаций. По ходу задания осуществлялся дифференцированный подход путем представления  выполнять задания по выбору.

      Развивалась речь детей путем хорового проговаривания, многократного повторения слов,составления предложений с использованием слов-опор.

     Считаю, что большинство детей все слова читали правильно. Работа прошла успешно, дети были активны.

4. Контроль правильности ответов и обсуждения поступков в той или иной ситуации.

      Далее ребята разбирали проблемную ситуацию после прослушивания стихотворения «Вежлив ли Витя или нет?2(И.Антонов)

       Развивалась речь путем построения полных ответов на вопросы. Осуществила переход к самостоятельному  составлению рассказа «Что такое вежливость».

      Был реализован воспитательный аспект. Дети активно включились в обсуждение, возрос интерес к работе. Ответы были полными, правильными

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: дать оценку и оценку успешности достижения цели

Прием: постановка вопросв учителем

Задача: подвести итог классного часа

        Дала обоснование  работы и активности класса в целом и отдельных учеников.

      Урок завершился повторение ПРАВИЛ ВЕЖЛИВОСТИ и небольшим стихотворением о вежливости.

     На всем уроке осуществлялись разные формы работы, здесь присутствовали  фронтальная и индивидуальная форма работы,  проводилась парная и групповая работа.

      Я считаю, что данная структура классного часа выбрана мною рационально: материал дан в логической последовательности. Система методов,  форм, приемов организации такого кл. часа помогла организовать познавательную активность учащихся, Урок достиг своих целей.

      Речь детей была на хорошем уровне:  речь правильная, ответы полные, активность и работоспособность высокие.

     Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы, Использовались различные виды деятельности и их чередование.

     Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым,  уважительным отношением к детям, положительными эмоциями.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"

Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...

Классный час "Урок вежливости"

Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....

Классный час о вежливости

Материал для проведения классного часа о вежливости...

Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа

Цель:  создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....