Классный час "Азбука юного пешехода"
классный час (2 класс) по теме
Материал классного часа поможет учащимся обобщить имеющиеся знания по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_yunogo_peshekhoda.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час “Азбука юного пешехода».
Цели: создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях городской улицы;
повторить и закрепить знания о сигналах светофора;
довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;
тренировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями по ПДД в повседневной жизни.
Учитель: Ребята, все вы живёте в городе, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. Правила дорожного движения родились на свет давно. Были они, конечно же, не такими, как сейчас, а намного проще. Но и тогда, в те времена, их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось, что механическими повозками должно управлять три человека. В городе перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, чтобы предупредить об опасности. Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить об опасности не было. Правда, и скорость у машин была не такой как сейчас.
Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города, и всё сложнее и сложнее становилась дорога. Нашу современную жизнь немыслимо представить без- правил дорожного движения. В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы. Поэтому наша задача сегодня закрепить ваши знания правил дорожного движения, а то, что вы не знаете – запомнить.
Викторина «Правила дорожного движения».
- Какие машины могут ехать на красный цвет?
- Папина и мамина;
- Такси;
- Пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (например, правительственные)
- Кто из сказочных героев правильно бы перешёл улицу?
- Маливина;
- Буратино;
- Незнайка;
- Вини-Пух.
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
- С 14 лет;
- Когда выйдешь на пенсию;
- Когда получишь права.
- Дорогу можно переходить только на…
- Красный свет;
- Мигающий свет;
- Зелёный свет;
- Жёлтый свет.
- Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
- Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;
- Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
- Побежишь со всех ног;
- Останешься стоять на месте.
- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти автобус спереди;
- Пролезть под автобусом;
- Обойти автобус сзади.
ИГРА «Назови ответ на букву»
«З» - какой свет светофора разрешает переходить улицу?
«П» - чем пользуется человек при переходе через улицу?
«З» - какая дверь предназначена для выхода пассажиров?
«Г» - какая организация следит за соблюдением правил дорожного движения?
«О» - как называется место посередине улицы, где пешеход чувствует себя в безопасности?
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный –
Значит двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдёт трамвай.
Наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения.
ИГРА «Светофор».
Когда ведущий показывает карточку зелёного цвета, то дети маршируют, будто переходят дорогу. Когда показывает карточку красного цвета – дети стоят на месте, а на жёлтый цвет – хлопают в ладоши.
ИГРА «Перейти улицу».
У ведущего в руках карточки красного, жёлтого и зелёного цвета (кружки). В классе проводят 2 параллельные линии на расстоянии 7-10 шагов одна от другой. Это «улица». Игроки становятся за чертой. Условия игры: когда ведущий делает взмах зелёным кружком, играющие делают шаг вперёд, красным – шаг назад, жёлтым – остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два – два шага и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдёт «улицу».
А сейчас проведём контрольную работу. Я буду читать стихи, а вы должны досказать словечко.
1. Если ты спешишь, в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…(Переход).
2. На светофоре красный свет
Что означает? (Хода нет.)
3. Жёлтый цвет – предупрежденье
Жди сигнала для….(Движения!)
Отгадайте и эти загадки.
- Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит «путь закрыт».
Там спортсмены впереди
С номерами на груди,
На дороге эстафета,
Надо ж детям бегать где-то.
Но, боюсь, однако,
Смысл другой у знака. (Это знак – «Внимание, дети!)
- Шли из школы мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал ответ один:
« Знак гласит – ведёт дорога
Прямо в веломагазин».
Возможно, знака смысл иной,
Но кто подскажет мне, какой?
(Велосипедное движение запрещено.)
- Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор).
Продолжаем нашу контрольную работу.
- Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
- Где должны ходить пешеходы на загородной дороге? ( По левой обочине, навстречу движению транспорта.)
- Где пешеходы могут перейти улицу? (На перекрёстках, где есть указатели «переход», по пешеходным переходам, нанесённым на мостовую белой краской, или подземному и надземному переходу.)
- Как нужно переходить улицу, где перекрёсток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Движущийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)
- Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки, или на специально отмеченной площадке.)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что водитель не может сразу затормозить и остановить машину.)
Вот и подошёл к концу наш урок, на котором мы изучали «Азбуку юного пешехода». Но это только один урок, а в жизни вас ожидает много таких уроков на улице, дороге, в автобусе.
Ведь город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука над головой,-
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Литература:
- Серия «Праздник в школе». Выпуск «Защитим детство».
«Школа светофорных наук» автор Т. Степанова.
«Я шагаю по улице».
- Ж. «Педсовет» № 11, 2003 год
«Викторина «Правила дорожного движения»» Автор Колесова О.В. г. Мурманск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)
Разработка классного часа «Юный пешеход»( 2 класс)...
«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе
Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....
«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе
Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе...
Классный час «Мы – юные пешеходы» (для 1 класса)
Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный...
Классный час по правилам дорожного движения "Мы - юные пешеходы" (2 класс)
Конспект классного часа для 2 класса по правилам дорожного движения....
Конспект классного часа «Мы - юные пешеходы»
Конспект классного часа по правилам дорожного движения....
классный час "Юный пешеход" 1 класс
классный час...