Классный час "Наш мир создан трудом".
классный час (2 класс) на тему

Нуждова Надежда Ивановна

материал классного часа подводит детей к мысли, что всё (кроме природных объектов), нас окружающее, создано благодаря труду других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_trud.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш мир создан трудом».

Цель: Через игру, народное творчество познакомить учащихся с различными профессиями людей, показать учащимся необходимость трудиться и уважать труд других людей.

Учитель: Я хочу, ребята, чтобы сегодняшний классный час вам запомнился надолго, потому что «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят», «Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся».

             Итак……(Раздаётся стук молотков: удары одного – чёткие, ритмичные, уверенные, как будто он выговаривает: «Цок–цок». У другого – слабые, неуверенные. Выходят 2 мальчика в спортивных костюмах. В руках у них молотки. У первого – блестящий, аккуратный, а у второго – ржавый.)

Жили – были на свете 2 молотка: Цок-цок (первый мальчик кланяется) и Стук- бряк (второй мальчик небрежно кивает). Оба во всём одинаковые – будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие всё же они разные, не правда ли? Скажите, если бы вам надо было что-нибудь приколотить, какой бы молоток вы взяли? Почему?

Верно. Цок-цок всегда аккуратный, прямо блестит, и рукоятка у него гладенькая, точно отполированная – таким приятно работать. А Стук-бряк…(вздыхает). Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для птиц, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.

А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл к доске. (Стук-бряк бьёт по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Гвоздь сгибается.)

Стук-бряк: Ничего не выходит! (Топает ногой.) Противный гвоздь!

Цок-цок: А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет, как надо.

Стук-бряк: Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

Цок-цок: (Старательно вбивает гвоздь в ту же доску.) А ты спокойно возьми гвоздик, потом цок-цок! – и готово! Видишь, как просто!

Но Стук-бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не сделал, зато хвастаться очень любил.

Стук-бряк: Подумаешь, очень надо! (Схватил гвоздь, размахнулся и выкинул его. Убегает.)

От злости выпал Стук-бряк в окно. Упал в лужу и долго валялся никому не нужный. Но однажды увидел его мастер. Стал его мыть – отмывать, ржавчину оттирать, натирать до блеска, да к делу приучать. Теперь  и он вставал рано, делал красивые дома для птиц и строил другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-цок прогуляться и вдруг слышит….(Выходит мальчик, исполнявший роль Стук-бряка, в руках у него аккуратный молоток. Это новый Цок-цок!)

Новый Цок-цок: Добрый вечер, Цок-цок!

Цок-цок: Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты.

Новый Цок-цок: А присмотрись хорошенько!

Цок-цок: Неужели Стук-бряк?

Новый Цок-цок: Был когда-то Стук-бряком! А теперь посмотри-ка и послушай! (Легко и красиво вбивает гвоздь).

Цок-цок: Да ты и правда  стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдём-ка смастерим с тобой новый скворечник для птиц.(Уходят, взявшись за руки).     -1-

Учитель: Понравилась ли вам сказка? Вот что значат умелые руки! Недаром в народе говорят, что дело мастера боится. Труд человека всегда прославляли. К человеку-труженику относились с уважением. Без труда человек бы погиб. Ведь недаром к детям обращается поэт Яков Грот:

Дети, дети, не лениться!

Труд всегда приносит плод:

Будешь смолоду трудиться,

Встретишь старость без забот.

Многие поэты, сказочники, писатели прославляли труд в своих произведениях. Сейчас вы услышите басню И.А .Крылова « Трудолюбивый медведь». Внимательно её прослушайте и подберите к этой басне подходящую пословицу из записанных на доске:

  1. Наскоро делать - переделывать.
  2. Люби дело - мастером будешь.
  3. Человек трудом велик.
  4. Терпенье и труд всё перетрут.
  5. Славен человек не словами, славен делами.
  6. Умелые руки не знают скуки.

И.А. Крылов.                                Трудолюбивый медведь.

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,

Их прибыльно сбывает с рук

(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг),

Медведь задумал жить такими же трудами.

Пошёл по лесу треск и стук,

И слышно за версту проказу.

Орешника, берёзника и вязу

Мой Мишка погубил несметное число,

А не даётся ремесло.

Вот к мужику идёт он попросить совета

И говорит: « Сосед, что за причина эта?

Деревья - так и я ломать могу,

А не согнул ни одного в дугу!

Скажи, в чём есть тут главное уменье?»

«В том,- отвечал сосед,-

Чего в тебе, кум, вовсе нет:

В терпеньи».

(Пословица: Терпенье и труд всё перетрут).

Одно из самых знаменитых стихотворений о труде – стихотворение Джани Родари « Чем пахнут ремёсла?»

- Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой)

- В столярной мастерской? ( Стружкой и доской)

- Чем  пахнет маляр? (Скипидаром и краской)

- Стекольщик? (Оконной замазкой)

-Шофёр? (Бензином)

- Доктор? (Лекарством)

- Крестьянин? ( Землёю, полем и лугом)

-Рыбак? (Рыбой и морем)

- Рабочий? (Маслом машинным)

- А чем пахнет безделье? Хорошо это или плохо?                                        

Кто из вас знает, с чего начинается строительство дома? (С фундамента, со стен и т.д.) Вы правы, но ещё задолго до этого создаётся рисунок-чертёж дома. Начинают работу архитекторы, а заканчивают электрики, строители, газовщики, маляры. И всем людям этих профессий и других необходимы для выполнения работы инструменты или предметы- помощники. Я вам предлагаю отгадать загадки об этих предметах-помощниках и инструментах, а также назвать: людям каких профессий они понадобятся.

  1. Принялась она за дело,

      Завизжала и запела.

      Ела, ела дуб, дуб,

      Поломала зуб, зуб.    (Пила – строителю, лесорубу)

2)Кланяется, кланяется,

    Придёт домой – растянется. (Топор – лесорубу, строителю)

3)Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

    По белому полю пройдёт – каждый след его поймёт.

                                                 (Карандаш – художнику, учителю, архитектору и т.д.)

4)Я сильней десяти коней,

    Где в полях пройду весною –

    Там летом хлеб встаёт стеною. (Трактор)

5) За лесом усатое море лежит,

    Волна за волною по морю бежит.

    Пройдёт по волнам великан-пароход

    И каждую каплю с собой заберёт. (Комбайн)

6) Наведён стеклянный глаз.

     Щёлкнет раз – запомнит вас. (Фотоаппарат)

      7) Ходит по небу рука,

           Задевает облака.

           А под нею – гам и гром,

           Вырастает новый дом. (Башенный кран)

8) Жди, пока засветится изумрудный глаз.

     Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)

    9) Братцы в гости снарядились,

         Друг за друга уцепились

         И помчались в путь далёк,

         Лишь оставили дымок. (Вагоны и поезд)

10) Не летает, не жужжит-

       Жук по улице бежит.

       И горят в глазах жука

       Два блестящих огонька. (Автомобиль – пожарнику, скорой                         мед.помощи )

    11) Что за чудо – синий дом!

           Ребятишек много в нём.

           Носит обувь из резины

           И питается бензином. (Автобус)

…..Итак, люди многих профессий построили новый дом. В новый дом въезжают жильцы и начинают создавать в квартире красоту и уют. Они украшают своё жилище всевозможными предметами: картинами, игрушками, мебелью. В современном доме красивые, простые, удобные изделия народных мастеров оказываются вовсе не лишними. Вероятно, многие из вас видели вот таких  смешных животных из глины и дерева, кукол, свистулек. В Дымковской слободе Вятской области лепили яркие забавные глиняные игрушки – барыню, козлика, лошадку, павлина. А знаменитые матрёшки, вставляющиеся одна в другую! В них и сейчас играют ребята, а взрослые ставят их среди книг и цветов.

Интересна история появления матрёшки у нас в стране – в России. Матрёшка очень молода, ей всего 111 лет. Её история начинается с одного, казалось бы, совсем незначительного случая. В Подмосковье, на берегах живописной речушки Вори раскинулось старинное поместье Абрамцево. После 1870 года, когда дом был продан Савве Мамонтову – очень богатому и щедрому человеку, место это превратилось в творческую мастерскую художников, музыкантов, писателей, артистов. Абрамцевские мастера спасали от гибели и забвения старинные предметы, разные украшения крестьянских домов.

И вот в 1890 году к мастерам из Абрамцева попала японская деревянная фигурка добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий, т.к. семья у него была многочисленная, мА мала меньше, а ведь всех кормить – поить надо. Игрушка была не простая, а разборная. Она состояла из нескольких фигурок, вставленных одна в другую. Эта игрушка очень понравилась мастерам, но они решили не копировать семью Фукурама, а создать радостный и красивый хоровод «русских красавиц» в ярких нарядах. А поскольку первая игрушка изображала девочку в сарафане и платке с чёрным петухом в руках, то назвали её «матрёшкой», т.к. девочка была одета как крестьянка, а самое распространённое имя у крестьянок было – Матрёна.

А  теперь представьте, что вы – мастера, которые расписывают красками деревянных матрёшек. Возьмите матрёшек (шаблоны), нарисуйте им лицо, яркую, нарядную одежду.

Ум  и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

(Проводится выставка работ)

(РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ)

Перед каждым из вас лежит фотография одного из красивейших уголков г.Краснодара. Это результат труда лучших фотографов нашего города. Посмотрите внимательно на свои фотографии, назовите, благодаря труду людей каких профессий мы видим в городе такую красоту?

ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА: Дорогие друзья! Вот и подошёл к концу наш классный час. Мы много узнали о труде взрослых и неплохо поработали сами. Вы убедились, что труд всегда ценится другими людьми, так как «Без труда – не вынешь и рыбку из пруда» и «Наш мир создан трудом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учитесь любить труд" (4 кл.)

Материалы для классного часа о труде....

Конкурсный классный час "Красота и труд рядом идут" 2 класс

Данный классный час проводился в рамках районного конурса "Учитель года - 2013"...

Классный час "Терепенье и труд всё перетрут"

Этот классный час знакомит детей с русскими народными пословицами о труде, с литературными произведениями, раскрывающими понятие "труд" и дающими представление о том, что всё в жизни достигается трудо...

разработка классного часа "Красота и труд вместе идут"

Разработка классного аса для 2-3 классов содержит в себе информацию о старейших народных промыстах России....

Классный час «Его величество труд».

Цель занятия: развитие потребности в творческом труде, развитие общечеловеческих и социальных ценностей, воспитание социально – значимой целеустремлённости в трудовых отношениях; воспитание положитель...

Классный час "Готов к труду и обороне"

ГТО — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях. Программа ГТО была создана в Советском Союзе и просуществовала с 1931 до 1991 г. Она ох...