Формирование ЗОЖ
рабочая программа по теме

Бызова Екатерина Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей  - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский ДОМ № 2 г. Салаира  Кемеровской области

Программа

«Формирование здорового образа жизни у воспитанников детских домов»

2014 г

Пояснительная записка

           В последнее время появляется все больше подтянутых молодых людей, имеющих спортивный вид, простоту и вежливость в общении с окружающими. Эти люди противостоят ослабляющим волю и отупляющим интеллект привычкам. Они за здоровый образ жизни.

Чтобы стать полноценной, полезной для общества личностью, надо свое свободное время заполнить осмысленными занятиями, будь то подвижные игры, походы, занятия творчеством, спортом. Важно нам, педагогам, научить распоряжаться свободным временем своих питомцев.

           Анализ условий жизни наших воспитанников до поступления в детский дом показывает, что, в основном дети воспитывались в неблагополучных семьях, где рано пристрастились к алкоголю и курению. Зачастую, педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребенком навсегда.

           Поэтому, работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в условиях детского дома.

           Для изучения ЗОЖ наших  воспитанников мною и по моей просьбе нашим психологом было проведено:

  1. Анкетирование «Отношение к курению» автор Тихомиров С.В.
  2. Анкетирование «Отношение к своему здоровью» автор Тихомиров С.В.
  3. Диагностика потребностей в новых ощущениях М. Цукермана.

     Проведенное анкетирование и диагностическое исследование подтвердили необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению у воспитанников детских домов.

      Анализ изученной литературы: «Здоровье наших учеников» Варламовой С.И., « Педагогические здоровье сберегающие технологии» Лабутина Н.Ю. и Майского А.Б., «Обратная сторона здоровья» Бойко А. показывает на недостаточность разработки данной проблемы применительно к условиям детского дома.

        Поэтому, возникла необходимость в составлении программы «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детских домов».

Цель:

Формирование у подростков социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.

Задачи:

  1. Информирование всех участников образовательного процесса по проблемам сохранения здоровья и формирование культуры здорового образа жизни.
  2. Выявление проблем, связанных со здоровьем воспитанников на основе результатов анкетирования, диагностики; на основе данных, представленных медицинской службой детского дома.
  3. Проведение занятий с воспитанниками , направленных на формирование культуры здорового образа жизни.
  4. Проведение занятий с воспитанниками, направленных на улучшение эмоционального состояния с использованием игровых и релаксационных упражнений.

 

Основные направления программы:

1. Азбука гигиены

2. Береги свое здоровье

3. Сделай свой выбор

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет. Срок реализации 3 года. Занятия будут проводиться 2 раза в месяц. По длительности  составят от 30 до 45 минут.

К организации и проведению занятий планируется привлечение специалистов: психолога, педагога – организатора, социального педагога, медицинских работников.

Организационные моменты проведения занятий предусматривают использование видео и музыкальных записей, технических средств: DVD, музыкальный центр.

Занятия содержат следующие этапы:

  1. Организационный этап
  2. Проверочный
  3. Подготовительный
  4. Основной
  5. Контрольный
  6. Итоговый, рефлексия

Формы работы:

Беседа, тренинг, практическое занятие, интерактивная игра, конкурс рисунков, активное слушание, диспут.

Для отслеживания результативности программы будут использоваться диагностические методики, анкетирование по изученным направлениям.

Критерии результативности усвоения программы:

Знания:

- составляющие здоровья;

- особенности развития своего организма;

- правила личной гигиены и ЗОЖ;

- здоровье сберегающие технологии;

- о вреде табака, алкоголя, ПАВ;

- правила  соблюдения режима дня;

- различные формы закаливания.

Умения:

- ответственно относиться к своему здоровью;

- управлять своим эмоциональным состоянием;

- соблюдать правила личной гигиены;

- ухаживать за кожей, глазами, зубами;

- преодолевать психологические установки, препятствующие развитию личности;

- совершать самостоятельный выбор в пользу ЗОЖ;

- ставить цель, достигать ее и оценивать результат.

Навыки

- ценностное отношение к миру, окружающим людям;

- достигая поставленной цели, использовать личные знания, опыт

- отрицательное отношение к наркотикам, алкоголю и курению

- четкой жизненной позиции, направленной на положительное формирование личности в социуме.

Тематический план (Приложение)

№ блока

№ п/п

Название блока

Теория (час)

Практика (час)

1

Азбука гигиены

10

8

2

Береги свое здоровье

3

15

3

Сделай свой выбор

6

12

Всего

19

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Проект инновационной площадки МБОУ ООШ № 3 г. Гуково Ростовской области по формированию ЗОЖ в условиях формирования ФГОС

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится...

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Формирование универсальных учебных действий. Деятельность учителя по формированию УУД.

Представлены виды универсальных учебных действий, способы по формированию УУД в начальных классах. Презентация к сообщению....