План воспитательной работы в 1 классе
рабочая программа (1 класс) по теме

шведова инна владимировна

      ЦЕЛЬ воспитательной работы: формирование и сплочение коллектива в условиях адаптационного периода

ЗАДАЧИ: •         Развивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического самовыражения.

•         Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка.

•         Формирование и раскрытие  личности младшего школьника, творческой индивидуальности

•         Создать содружество детей, педагогов и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_v_1_klasse.doc771.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИАССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

“Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”.
В.А.Сухомлинский

        

План

воспитательной 

работы

1А класса

               Учителя начальных классов

                                Шведовой Инны Владимировны

        

2013-2014

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2013-2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

Компания «Р и Р» (ребята и родители)

ЦЕЛЬ воспитательной работы:

- формирование и сплочение коллектива в условиях адаптационного периода

ЗАДАЧИ:

  • Развивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического самовыражения.
  • Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка.
  • Формирование и раскрытие  личности младшего школьника, творческой индивидуальности
  • Создать содружество детей, педагогов и родителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: 

1. Я и моя семья

      Сектор «Р и Р» (родители и ребята) :

  •  Создание содружества детей, педагогов и родителей.

2. Краеведение:  гражданско-патриотическое воспитание, которое реализуется через Авторскую программу «Откуда мы родом»

Сектор «Книголюбы»

3. Учебно-познавательная деятельность

«Мои достижения»   Сектор «Клуб интеллектуалов»: добиться лучших результатов на школьных олимпиадах

4. Мир увлечений и развлечений 

«Я в жизни класса» Сектор «Досуг» : добиться 100% занятости детей

5. Культура поведения

 «Я в мире людей»  Сектор «Культуры» : реализуется через программу классных часов по культуре жизнедеятельности человека

6. Здоровьесбережение

«Я и мой организм»   Сектор «Санитары»: вести мониторинг посещаемости и заболеваемости

7. Р – У (родители- учителя) Сектор «РУ» ( Родительский комитет и учитель)

                   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Я и моя семья 

Сектор «Р и Р» (родители и ребята) 

Задачи:

  • Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развитие познавательных интересов и личности Диагностика семьи и семейного воспитания.
  • Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования школьника совместно с семьёй.
  • Формирование  эмоционально-ценностное  отношения  к   семье, ее  наследию,  гордость  за   своих родственников.

формы: 1.Совместные праздники. Компания «Р и Р» (ребята и родители)

2.Поисковая работа по созданию альбома «Моя родословная»

2. . Краеведение  Авторская программа «Откуда мы родом»Сектор «Книголюбы»

Задачи:

  • Развитие  и  углубление  мировоззренческих  представлений  через  изучение  конкретных  событий,  частных  явлений  мира,  который  их  окружает:  родного  дома,  улицы,  села,  района.  
  • Стимулирование  познавательного интереса школьников  к родному  краю  
  • Формирование  эмоционально-ценностное  отношения  к  культурному  и  природному  наследию,  гордость  за  своих  соотечественников.         

Формы: 1. Учебно-исследовательская  деятельность поискового характера.

2. Изучение материалов,  накопленных  районным  краеведческим  музеем  им. В.К.Егорова.

               3.  Самостоятельная  работа учащихся  с документами  в музее, с  литературой в библиотеке,  интервьюирование.

                4.  Лекционные  занятия,  беседы,   праздники,  интеллектуально-познавательные   и  ролевые  игры.

 5.  Экскурсии,  встречи  и  беседы  с  односельчанами.

3. Учебно-познавательная деятельность «Мои достижения» Сектор «Клуб интеллектуалов»

Задачи:

  • Организация познавательно-развивающей деятельности
  • Создание условий для интеллектуального самовыражения личности младшего школьника.
  • Учить размышлять, анализировать, фантазировать.

Формы: 1.Уроки, деловые игры, «мозговой штурм», конкурсы эрудитов, олимпиады

 2. Тестирование.

4. Мир увлечений и развлечений «Я в жизни класса»

Сектор «Досуг»

Задачи:       Создать условия для  коммуникативного самовыражения личности

  • Побудить детей к творчеству и общению.
  • Диагностика интересов, способностей, отношений в классном коллективе.

Формы: 1. Традиционные праздники: «День именинников», «Рыцарский турнир», «8 марта», «Прощай, … класс!»

 2. Работа по секторам.

 3. Творческие выставки

5 Культура поведения «Я в мире людей»Сектор «Культуры»

Задачи:

  • Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни
  • Вооружение детей нравственными знаниями и понятиями.
  • Выработка навыков культуры поведения, общения, речи, внешнего вида.
  • Формирование навыков группового взаимодействия.
  • Диагностика уровня нравственных качеств и уровня воспитанности, отношений в классном коллективе.

Формы:

 1.Коллективно-творческие дела (КТД)

 2. Знакомство с правами и обязанностями школьника, гражданина, с Уставом школы.

 3.Беседы о культуре поведения, о взаимовыручке, о доброте и т. д. в ГПД

 4.Тесты, анкеты.

6. Здоровьесбережение «Я и мой организм» Сектор «Санитары»

Задачи:         Пропагандировать здоровый образ жизни.

  • Вести профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, по обеспечению безопасной жизнедеятельности.
  • Диагностика физического и психического здоровья детей.

Формы:1.Уроки здоровья, физминутки, прогулки и игры в ГПД

2.Беседы по обеспечению безопасной жизнедеятельности, по правилам дорожного движения.

3. Конкурсы рисунков по ПДД, по пожарной безопасности.

4. Практические занятия на учебном перекрестке, «Сигнал «Всем!..».

5. Игры – викторины, походы на природу, спортивные эстафеты, праздники .

              6. Тесты и анкеты.

7. Р – У  Сектор «РУ» ( Родительский комитет и учитель)

 Задачи:   Информирование родителей о результатах учебы и поведению ребят.

  • Психолого-педагогический всеобуч родителей.

Формы: 1Родительские собрания Тематические родительские собрания с привлечением психолога, логопеда, медицинских работников.

2.Организация работы родительского комитета.

3.Круглые столы «Вечер трудных вопросов»

.4.Индивидуальные встречи и консультации (привлечение школьного логопеда и психолога).

Ожидаемые результаты

Реализация данной программы предполагает:

   

  • максимальное внимание к каждому ребёнку, раскрытие его способностей в процессе реализации разнообразных видов деятельности;

  • сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм организации воспитательной работы с учащимися;

  •  проявление гражданских качеств учащимися через поступки и поведение в целом;

  •  расширение социального опыта; опыта общения с друзьями – сверстниками и взрослыми;

  •  мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

  •  создание стиля и тона отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

  •  принятие культуры здорового образа жизни.

  • знание истории села и края;

  • знание и соблюдение традиций школы, своей семьи;

  • взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.


Организация работы класса  по секторам:               

1. Сектор «Санитары»

Творческая группа по контролю гигиены и чистоты:        

- дежурство по классу;

- контроль за  соблюдением

правил гигиены;

- уход за цветами;

- дежурство по столовой

4. Сектор «Досуг» 

Творческая группа по организации тра диционных мероприятий:

- сбор  рекомендаций и предложений;

- подбор  конкурсов, викторин, творческих представлений;

- сбор интересного материала для

предстоящего мероприятия;

                         - организация и проведение игр на переменах

2. Сектор «Клуб интеллектуалов»

Творческая группа по подбору материалов для выпусков газет, проведению «мозговых штурмов» ,помощь учителю в организации учебной деятельности, олимпиад:

- сбор познавательного материала по рубрикам «Новости жизни», «Это любопытно», «Подумай!»;

 - выпуск газеты

5. Сектор «Книголюбы» 

Творческая группа, выполняющая следующие задачи:                                                                                              

- связь со школьной и районной библиотекой;

- работа с библиотечными задолжниками;

- контроль за сохранностью учебников и книг;

- организация ремонта книг и учебников

3.Сектор «Культуры» 

  Творческая группа по - организации мероприятий:

-коллективно-творческие дела

- знакомство с правами и обязанностями школьника, гражданина, с Уставом школы.

-беседы о культуре поведения, о взаимовыручке, о доброте и т. д.

-тесты, анкеты.

     6. Сектор «Р   и   Р………                                           

 (родители и ребята)   

Творческая группа по  организации мероприятий, совместно с родителями:

-Совместные праздники.

- Поисковая работа по созданию альбома «Моя родо- словная

-Диагностика семьи и семейного воспитания. (Анкеты)


ХАРАКТЕРИСТИКА 1А КЛАССА

В 1А классе учится 25 человек.  14 мальчиков, 11 девочек, из них – 21человек 2006 года, 2 девочки - 2007 года рождения и 2 мальчика - 2005года рождения.

Из 25 семей – 1 семья  многодетные, 4 неполные (воспитывают матери )

 Есть дети. находящиеся в трудной жизнен. ситуации

Всего – 45 человек – родителей. 22 родителя имеют высшее образование,  14  - имеют средне-специальное образование,  7 родителей имеют среднее образование и 2 мамы (не закончили среднюю школу). 41 родитель работающий,  2  – безработные   + 2 матерей в декр. отпуске. В классе 9 семей малообеспеченные (получают пособие)

Медицинское обследование показало, что только _____ детей здоровы, остальные имеют различные заболевания. В классе  детей имеющих ___ I группу здоровья, ___  II группу и ___  III группу здоровья.

По итогам мониторинга со шк. психологом и результатам

выше нормы-9

норма-10

низкий-6

первой диагностики в классе 6 человек с низким уровнем развития, у 10 учащихся  - показатели в норме, у 9 детей – уровень выше среднего. 5 ребят находятся в группе риска- к ним будет особенно приковано мое внимание в процессе адаптации. По рекомендации шк. психолога и с согласия родителей 1 ребенок переведен на индивидуальную программу обучения на дому. В классе есть группа (7человек) сильных детей, с высоким уровнем познавательных процессов. Эти дети уже сейчас принимают  активное участие в различных школьных и классных конкурсах. Есть дети стеснительные, неуверенные в себе, им трудно даются выступления перед аудиторией. Мамы этих детей постоянно со мной в контакте.  Сложности в обучении испытывают ------------------ У многих, из-за пропусков по болезни. (с ними проводятся доп занятия). Проблемы в общении с детьми у _____________. Ребенок посещает кл. мероприятия, постепенно вливается в коллектив. Некоторые дети в процессе адаптации проявляли агрессивность, есть замечания в поведении и отношении к учебе (несамостоятельность, несобранность, неопрятный вид). С родителями работаем над этой проблемой. Энергию детей направляем на участие в конкурсах, проектах, т.к. дети – любознательны. Встречи родителей с психологом, надеюсь, приведут к положительному результату.

  Адаптационный период проходим с хорошими показателями (у многих появились друзья, есть группа детей, которые набирают лидерские позиции, раскрываются в творческой деятельности). 100% детей заняты во внеурочной деятельности, предлагаемой нашей школой .  Дети посещают кружки и вне школы. Это ДШИ -«Изостудия», «Муз.инструмент», ЦДО - «Заводной апельсин», «Школа англ. языка», ДЮСШ – спортивная секция «Футбол-хоккей», ДШИ – танц. «Импровиз», «Грация», РДК – танц. «Улыбка»

Дети в классе активно откликаются на любые поручения, с желанием участвуют в классных и школьных мероприятиях. В силу своего возраста подвижны и активны. Родительский коллектив в стадии формирования. Но, в общей массе – родители –замечательные помощники во всех делах. Уделяют внимание своим детям, неравнодушны к школьной жизни. Много делают для класса, создают комфортные условия для учебы, принимают быстрое и оптимальное для всех решение по любым возникшим вопросам, конфликтам или моим просьбам.  Родители активны, проявляют инициативу. Вместе с родительским комитетом уже в первый месяц приняли участие в ремонте, в праздновании 1 сентября, в общем спортивном празднике. Активно принимают участие в школьных конкурсах . Пришли они в школу из разных д/садов, но работа родительского коллектива  уже видна: в их  желании помочь, в готовности идти на контакт, как с педагогами школы, так и друг с другом.

                 

        

                    Орган самоуправления –

 ученический комитет: (6 лидеров, представляющих свой сектор):

- входит в состав «Сектора РУ (родительский и ученический комитеты)»;

- участвует в проектировании работы класса, подготовке классных, общешкольных и районных  мероприятий;

- осуществляет связи с музеем, ЦДОД, библиотекой;

- организует дежурство по классу, по школе, по столовой;

- выпускает стендгазеты о жизни класса;

- принимает решения о награждении самых активных;

- следят за исполнением  «Законов класса».

Сейчас проходит конкурс на лучшую эмблему класса. Орган ученического самоуправления на конкурсной основе определяет победителя.

лидеры классного самоуправления

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

Председатель родительского комитета:

Члены родительского комитета:

Функции родительского комитета:

- организация вопросов родительских собраний;

- организация и проведение учебных и внеучебных мероприятий

(информационных и классных часов, совместных праздников, выездных экскурсий, походов);

- оказание помощи в ремонте ;

- организация и закуп новогодних подарков, призов, поощрительных грамот;

- организация шефской помощи неблагополучным семьям;

- организация родительского патрулирования во время праздников и вечеров.

-

Работа с родителями

1. Диагностическая деятельность:

  • Изучение  условий семейного воспитания школьников, социально-профессионального состава родителей;
  •  изучение стилей родительского отношения к детям;
  • изучение родительского мнения о работе школы, классного руководителя;

2. Включение родителей в педагогический  и воспитательный процесс:

  •  участие в  родительских собраниях; обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей, жизни школы;
  •  выбор родительского комитета;
  •  привлечение родителей школьников к участию в общешкольных,      классных внеурочных мероприятиях;
  • помощь в подготовке  праздников, различных дел, в организации экскурсий, выездов в театры, музеи и т.д
  • помощь в оформлении; ремонте  кабинета;

3. Индивидуальные встречи, консультации психолога, социального педагога, представителей социальной службы;

4. Работа с семьями:

- посещение семьи;

- беседы с родителями по вопросам воспитания; индивидуальные  консультации

Индивидуальная работа с детьми

Дата

Проблемные учащиеся

Содержание работы

Индивидуальная работа с родителями

Дата

Фамилия, имя, отчество

Проблемная ситуация

Дни рождения учеников класса

Программа «Откуда мы родом».

 Основные направления:

1. Историко-краеведческое -  рассматриваемые темы:

  • «Историко-геологическое прошлое Урала»;
  • «История родного села» (экскурсии по историческим памятникам, знакомство с историей села на базе краеведческого музея);  
  • Цикл мероприятий «Героические страницы прошлого» (казачество, герои ВОВ, герои наших дней); сбор материала для альбома-альманаха «Их имена вошли в историю страны»;
  • «Люди, прославившие наш район, село» (по страницам районной газеты и других изданий);
  • «Годы войны для односельчан» (встречи с ветеранами и т.д.);
  • Самая близкая и понятная для детей тема «Моя семья», «Родословная», где поистине чувствуется единство работы детей, учителя и родителей. Учащимся начальных классов под силу составить генеалогическое древо своей семьи, написать сочинение на тему «Моя мама», «Папа - мастер на все руки», «Семейные традиции, праздники, реликвии», «Профессии в моей семье, династии»,  “О чем рассказала фотография из семейного альбома”,  «История семьи в истории Великой Отечественной войны».

2. Литературное краеведение:

  • знакомство со  сказками и легендами уральцев,  уроки в театре, литературные марафоны, ринги;
  • встречи со знаменитыми поэтами села,  знакомство с творчеством местных лириков “Жизнь, творчество и судьба поэта», «Поэтический клуб «Родник», “Краски и звуки слова в творчестве ”;
  • уроки-фестивали детского творчества, конкурсы «Первые пробы пера»,  под моим руководством идет сбор материала по теме “Поэтическая детская страничка”. Итогом работы поэтического клуба нашего класса, возглавляемого местной поэтессой Кизиловой Н.П., станут детские работы, которые, надеемся, примут участие в конкурсе «Серебряное перышко».

3. Природо-географическое краеведение:

  • поездки, экскурсии «Достопримечательности родного села», «Памятники природы района»; фото - выставка «Уголок, что сердцу дорог»;
  • занятия в «Школе юных экологов», музейные и библиотечные  уроки по темам  «Природа родного края»;  
  • “Коренные жители области”, “Население села”, обзор традиций, обычаев и образа жизни, праздники «Масленица», «Пасха» и т. д.  
  • «Знакомство с народными промыслами» (встречи с односельчанами-мастерами своего дела)

К концу обучения по  программе

«Откуда мы родом»  учащийся  должен  знать:

историко-краеведческое направление

  • основные  даты   и имена в истории  развития села, района;
  • археологические памятники;
  • историю своей семьи;   
  • знаменитых  людей (спорта, здравоохранения, искусства)

природо-географическое краеведение

  • символику страны, области, района, села, школы;
  • географическое положение на карте своей страны, области, района;
  • основные природоведческие аспекты 
  • природные памятники и достопримечательности села, района;
  • Традиции и обычаи населения;
  • Народные промыслы.      

литературное краеведение

  • легенды и сказы о земле уральской;
  • поэтов и писателей села, района.

ПЛАН сетка классных часов на 2013-2014 уч. год

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

РАЗДЕЛ 1 НРАВСТВЕННЫЕ КОРНИ

тема1 Доброта и милосердие

1.Добро и зло

Добрые и злые дела

2. Милосердие

3. Как сделать людей добрее

4. Что такое родительская забота

5. Добрые отношения в школе: с учителями, одноклассниками

тема2 Справедливость и сочувствие

1. Справедливые отношения с друзьями.

тема3 Вежливость и скромность.

1.Вежливость и хамство

(в школе, семье)

2. Скромность и хвастливость

РАЗДЕЛ II .ОТКУДА МЫ РОДОМ

тема1 Страна, край, область

  1. Откуда мы родом: страна Россия (символика)
  2. Откуда мы родом: мой край – Южный Урал
  3. Откуда мы родом: Челябинск – столица Южного Урала

(символика Челябинской области)

 

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

тема2 Район, село

  1. Откуда мы родом: Красноармейский район (символика района)
  2. Откуда мы родом: лавные страницы истории района
  3. Откуда мы родом: Станица Миасская

тема2 Район, село

  1. Их имена вошли в историю (о героях Кр.р-на)
  2. Традиции района (празднование юбилея)

*Что такое малая родина?

РАЗДЕЛ II .  ОТКУДА МЫ РОДОМ

тема1 Моя семья (родители)

1. Что такое семья?

2. История моей семьи.

3. Составление родословной семьи (1 поколение: о папе и маме)

4.Традиционный семейный праздник с родителями

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

тема1 Моя семья (деды и прадеды)

1. Составление родословной семьи (2 поколение: о бабушках и дедушках)

2 Забота о себе и близких.

3. Традиции нашей семьи.

4. Как решать семейные проблемы.

5. Викторина «Вместе - дружная семья».

РАЗДЕЛ II .  НАШИ ТРАДИЦИИ

тема 2 Традиции нашего класса

 1. Когда в классе учиться интересно

 2. Зачем все время учиться? Как нужно отдыхать.

 3. Что такое порядок?

 4. Праздники в нашем классе.

РАЗДЕЛ II .  НАШИ ТРАДИЦИИ

тема3 Традиции нашей школы

1. Правила поведения в школе.

 2. Студии и кружки.

 Соревнования и конкурсы, олимпиады

 3. Праздники.

  Каникулы.. «Чтобы отдых был в радость»

1А класс Шведова И.В.

ПЛАН сетка НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

.День Знаний

Праздник у ДК

Праздник  на стадионе «Веселый переполох» (совместно с    родителями)

Кл. час «Космос. Наша Вселенная»

Собрание «Особенности развития мл. школьника» Генеральная уборка кабинета

Создание классной мед.аптечки

День Памяти Худякова

 День учителя.

Акция «Открытка ветерану-учителю»

Открытка ко Дню Пожилого человека (для своих родных)

Кл час «20 лет Конституции»

Собрание «Внеурочная деятельность ребенка помогает или мешает успешному обучению?»

 

Символика государства. Символика области

День Имен-ка

Собрание-праздник «Арбузник»

(«Олимпиадное движение, как доп. стимул в обучении»)

        . Оформление классного уголка

   - Дежурство        

   - Режим дня, расписание

   - К сведению родителей

   - Уголок природы

   - Уголок Родины

   - Уголок «Творческая мастерская»

 

 Школьный  конкурс поделок:

 (из природного материала на ур. труда)

«Причуды Осени» 

Школьный конкурс рис «Школа глазами первоклассника»

Сельский конкурс «Мой лучший учитель»

Классный конкурс «Эмблема-символ класса»

3. Неделя Здоровья.

  • Поход  «Изменения в живой и неживой природе»:
  • спортивные игры

 - бес. по ПДД «Правила  передвижения в колонне»

- инструктаж по б\о во время спортивных состязаний , поведение на стадионе

- пикник «Ням-ням», 

ПОСВЯЩЕНИЕ В первоклассники

Мониторинг со шк. психологом/ Первая диагностика

Сбор разрешений на прививки

В качестве профилактики заболеваний гриппом и ОРЗ вакцинация уч-ся 

Профилактика заболеваний

  • Практ. занятия по ПДД . Встреча с инспектором ГИБДД
  • Экскурсия в музей «История портфеля»
  • Экскурсия в библиотеку «Это должен знать каждый» 

Экскурсия в областной Краеведческий музей 

«Природа Южного Урала»

Экскурсия в библиотеку

«Права и обязанности»

Экскурсия в музей «Деревья родного края»

1А класс Шведова И.В.

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

Мастерская Деда Мороза Районный  конкурс «Новогодняя игрушка»

Сельский конкурс «Лучшая елочка двора»

Интернет-конкурс «Новогодняя  игрушка»

Новогоднее представление

Районный конкурс «Серебряное перышко»

Районный конкурс-выставка детского прикладного творчества «Мозаика детства»

Районный конкурс «Сыны Отечества»

Подготовка к районному конкурсу «Город Мастеров» (творческие работы, стихи, частушки и поделки «Мое село»)

Экскурсия в библиотеку

«Символика области и страны»

Экскурсия в музей «Символика обл., района»

Поездка в ТЮЗ

Экскурсия в музей

«Кружево» (о местных рукодельницах)

Экскурсия в библиотеку

«Конкурс знатоков родных мест»

Экскурсия в музей «Мирная Миссия»

Экскурсия в библиотеку «В гостях у доктора Неболейко»

День физкультуры и спорта.

 Спортивные соревнования между мальчиками и девочками

 класса

 Неделя здоровья «Чистота - залог здоровья» -  беседы по профилактике вирусных заболеваний,  правила личной гигиены

Неделя спорта 

-школьный конкурс Папа, мама, я – спортивная семья» 

-бес «Если заболел»

-Инструктаж «Масочный режим»

- конкурс рисунков «Здоровым быть здорово

День Имен-ка

Конкурсная программа, чаепитие

беседы  по безопасности 

-Опасны ли новогодние игрушки? (о бенгальских огнях, хлопушках, т.д.)

-Ура,каникулы.Неумест-ность игр на дорогах»

-О безопасности в квартире «Один дома. Правили поведения в общении с незнакомцами»

 Старый Новый год.

Конкурсная программа, чаепитие

Изготовление поделок к юбилею района

беседы  по безопасности:

-пожаробезопасность в школе

-  «Осторожно на дорогах , гололед!»

День святого Валентина

-Шоу «Любовь с первого взгляда.-Почта

«А, ну-ка, мальчики» - праздник

КТД «Открытка папе»

- Выпуск газеты Защитники Отечества»(о папах, дедушках)

беседы  по безопасности

- практическое занятие по ПДД на улицах села «Переход дороги у почты под знак»

-собрание «Критерии оценивания работ младшего школьника».

  • Изучение психологического климата  в классе

(анкетирование, диагностика)

собрание «Поощрения и наказания в семье».Подве-дение итогов диагностик:

«Социометрия класса»,

 «Пьедестал», «День рождения»

1А класс Шведова И.В.

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

Школьный конкурс 

Выставка творческих работ о космосе «Загляни в будущее»

Районный конкурс рисунков  о космосе «

Сельский конкурс «Берегите лес от пожара»

Районный конкурс «Город Мастеров» (от музея)

Районный конкурс поделок и творческих работ к юбилею Красн-ого района (от библиотеки)

 Акция «Георгиевская ленточка»

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в музей

«Природа Челябинской области»

Экскурсия в библиотеку

- «Встреча птиц!»

- Операция Кормушка»

- Творческие работы «Птицы нашего края»

  Экскурсия в музей

Птицы  района»

 - или «Самовар кипит, уходить не велит»

Экскурсия в библиотеку

-встреча с узниками концлагерей «Детство, опаленной войной»

Экскурсия в музей

-Встреча с ветеранами «Фронтовой привал»

Поездка в  Парк отдыха г. Челябинска

Чистота и порядок

Акция «Говорящий портфель» :

-Проверка дневников и тетрадей

Неделя чистоты и порядка

-Генеральная уборка каб.

-операция «Самый аккуратный   ученик»

(Ваш внешний вид).

Неделя здоровья и чистоты

-Субботник

 -ремонт библ. книг

-Спортивная эстафета, посвященная Дню Победы

Праздник «А, ну-ка, девочки»

-Поздравления для девочек

-КТД «Открытка маме»

- Выпуск газеты к 8 марта

- Конкурсная программа «Масленица», чаепитие

беседы  по безопасности

- Азбука поведения на улице «Безопасный путь до школы и до дома» (переход через дорогу у школы)
- «Осторожно, сосульки»

-  О безопасности во время каникул: «Один дома. Пожаро- и взрывоопасные предметы»

День Смеха

-Газета «Веселые картинки», конкурс смешных рассказов и на лучший розыгрыш

Выпуск газеты «Фоторепортаж из жизни класса»

беседы  по безопасности

- практическое занятие «Перекресток. Знаки светофора» (ул. Ленина)

-  Река весной таит в себе опасность

Конкурс рис., стих., посвященный 9 мая

-Поздравительные открытки для членов семьи, для ветеранов из тер.центра «Березка».

беседы  по безопасности

-  О безопасности во время каникул: «Один дома.Теле-фоны служб Спасения»

- На дорогах - не зевай, ПДД ты соблюдай!

- Ядовитые растения и животные

индивидуальные встречи родителей со школьным психологом

собрание  «Психологический климат  в семье и в классе»

собрание-праздник «Прощай, 1 класс!»

 (совместно с родителями).

        ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.

Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.

Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

                   

Планирование воспитательной работы (Шведовой И.В. – 1 класс)

        Огромную роль в развитии познавательной и творческой активности детей играет их занятость вне учебных занятий.  Уже сейчас, в первом классе чуть более половины детей посещают кружки. На своем первом собрании я познакомила родителей с работой детских учреждений дополнительного творчества. Мои дети узнали о наборе в спортивную секцию при ДЮСШ, чему особенно обрадовались мальчишки.

       С первых дней я столкнулась с проблемой словесного оскорбления, поэтому для проведения классных часов я буду использовать материалы программы по культуре жизнедеятельности: о доброте и милосердии, о справедливости и порядочности. Занятия построены так, что прослушав рассказ, где есть проблема, методом коллективного поиска, индивидуальных высказываний дети учатся находить правильный выход. Это помогжет впоследствии при спорных ситуациях оценить свои и чужие поступки.

     Я не могу четко назвать лидеров класса. Лидеры в чем? В учебе? В умении общаться?  Каждый мой ребенок – это лидер. Одни –блистают своими талантами на сцене, другие заводилы в играх, есть у меня и лидеры  «ребячьих разборок», т.е к ним прислушиваются дети, они разрешают конфликты, совсем не блещут в учебе, но имеют авторитет среди сверстников. Я стараюсь донести детям, а главное родителям: в каждом есть что-то, что ценно и заслуживает внимания и уважения.

                      Будем работать по секторам. Принимаю все предложения детей по организации праздников, мероприятий, экскурсий.

Результаты уровня воспитанности в 1 классе показали: большое количество неуверенных  в себе детей, свои промахи и неудачи  ребята видят в своем недостаточном трудолюбии. При тесном контакте с детьми и родителями, я поняла, в чем заключалась проблема. Родители внушали детям, что ВСЕ у человека получиться, если хорошо и плодотворно поработать. Так–то оно так, но требования у родителей были весьма завышены: и  огромные усилия ребенка для родителей были недостаточными, они не до конца понимали  то, что элементарно для взрослого – огромная нагрузка для ребенка.

              Но в этой диагностике меня порадовал показатель любознательности, что важно для первоклассника, его адаптации к школьной жизни.

об авторской программе «Откуда мы родом»

         Много лет я работаю по данной программе. При ее помощи я стараюсь решить следующие задачи:

1. Обучить младших школьников первичным навыкам учебной деятельности, толерантного общежития (отношения с одноклассниками, взрослыми, культура общения),  

2. Расширить кругозор учащихся, развить их активность, творчество и воображение.

3..Необходимо научить определять сходства и различия между людьми и уважать их; осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам (семья, класс, школа...); встречаться и общаться с людьми; оценивать влияние своего поведения на других людей.

4.Продолжить работу по формированию содружества детей, педагога и родителей.

5.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

                           В ходе реализации своей авторской программы по краеведению «Откуда мы родом» я постараюсь привить интерес детей к природе и истории родного края. Разделы  «Семья», «Литературное краеведение», творческие работы  помогут каждому ребенку раскрыться, почувствовать свою значимость и индивидуальность.  

          Первый год обучения я посвящу сплочению коллектива, воспитанию у детей таких качеств, как доброжелательность, умение понять и выслушать мнение другого человека. Чтобы поднять самооценку  некоторых детей придумывала мероприятия и проекты, где учащийся смогут открыться и самореализоваться. Во многом уже сейчас, в первые месяцы помогают родители, которые подталкивают и помогают неуверенному в себе ребенку проявить свои творческие способности.

С самого начало, уже с сентября,  родители активно вовлекаются в воспитательный процесс школы, на основе своего примера воспитывают у детей активность, творческие качества, умение вести себя в обществе.

планируемая работа с родителями и детьми

Планируются тестирования:

С целью выявления межличностных отношений и микроклимата класса диагностические исследования: «Наши отношения», «Психологический климат в классе».,Диагностика «Пьедестал» и «День рождения

* изучение отношения родителей к собственному ребёнку, к перспективам его обучения;

* изучение характера взаимоотношений в семьях;

Работа с родителями и членами родительского комитета по следующим направлениям:

  • привлечение родителей к управлению учебно-воспитательным процессом:

информирование родителей об организации питания детей, о порядке вакцинации от гриппа, о результатах медицинского осмотра, об организации охраны в школе, участие родителей класса в работе совета школы;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей:

проведение серии диагностических исследований: тест «Мера заботы о ребенке», «Эмоциональная атмосфера в семье», мониторинг уровня самостоятельности ребенка;

организация родительского собрания-практикума «Развитие творческого потенциала детей в период обучения», «Как помочь ребенку в обучении англ. языка?», круглого стола «Мир ребенка  глазами родителей», семинар–практикум: «Агрессивность. Способы её коррекции»;

 работа по формированию содружества детей, педагога и родителей:

участие в школьных, районных и областных конкурсах

Сбор материалов по истории своей семьи

 организация экскурсий по району, поездок  в развлекательные комплексы г. Челябинск,  в областной краеведческий музей т. д.

  • индивидуальная работа с семьями:

индивидуальные консультации со специалистами служб сопровождения (психолог, соц. педагог, логопед).

С родителями необходимо вести разъяснительную и просветительную работу по вопросам воспитания детей.

Необходимо постараться по-новому осмыслить свои с ним отношения, осознать, что причина конфликтов или непонимания не только  и не столько в ребенке, сколько в принятом родителем стереотипе поведения, который, может быть, уже не актуален, поскольку дети обладают способностью  расти, развиваться и становиться самостоятельными личностями.

           В своей работе я использую:

1) Интеллектуальные игры.

Цели и задачи:

  1. Формирование навыков группового взаимодействия;
  2. Развитие эмоциональной сферы детей;
  3. Воспитание любознательности, устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности.

2) Спектакли.

Цели и задачи:

  1. Формирование творческого коллектива;
  2. Мобилизация внутренних сил, неосознанных возможностей,
  3. Развитие способности к творческой деятельности;
  4. Воспитание любви к прекрасному.

3) Театры – экспромты.

Цели и задачи:

  1. Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность;
  2. Создать условия для психологического раскрепощения, создание ситуации успеха;
  3. Воспитание чувства товарищества, симпатий друг к другу.

4) Праздники.

Цели и задачи:

  1. Формирование навыков группового взаимодействия;
  2. Создание условий для накопления общественного и нравственного опыта;
  3. Выявление и развитие потенциальных творческих способностей.

5) Родительские собрания.

Цели и задачи:

  1. Вовлечь родителей в процесс воспитания;
  2. Помочь родителям принимать ребенка таким, каков он есть.

Все  эти формы работы позволяют решать следующие задачи:

  1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе.
  2. Научить чувствовать и понимать других людей.
  3. Приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, истине, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека.
  4. Утвердить ценность каждого и всего живущего и растущего на Земле    

        Участие в конкурсах, выполнение творческих работ,

победы и награды

1класс

В чем участвовали

Сроки

содержание

Результат

Чем награждены

Календарь школьных праздников

I четверть.

1 сентября – День знаний, Всемирный день мира.

8 сентября – Международный день грамотности; День Российского букваря.

9 сентября – Всемирный день красоты.

27 сентября – Всемирный день туризма.

30 сентября – День Internet.

1 октября – Междунар. день музыки; День пожилых людей; Всемир. день защиты животных.

5 октября – День учителя. Праздник установлен в 1965 году.

21 октября – Международный день школьных библиотек.

4 ноября – День народного единства.

II четверть.

10 ноября – Всемирный день молодежи.

15 ноября – Всемирный день призывника.

16 ноября – Международный день толерантности.

20 ноября – Всемирный день ребенка.

21 ноября – Международный день отказа от курения.

28 ноября – День Матери.

5 декабря – День начала контрнаступления советских войск под Москвой.

27 декабря – День спасателя.

III четверть.

1 января – Новый год. День памяти былинного богатыря Ильи Муромца.

7 января – Рождество Христово.

14 января – старый Новый год.

25 января – Татьянин день.

8 февраля – День Российской науки.

23 февраля – День Защитников Отечества.

1 марта – Всемирный день гражданской обороны.

8 марта – Международный женский день.

18 марта – Международный день музеев.

21 марта – Всемирный день поэзии.

27 марта – Международный день театра.

30 марта – День защиты Земли.

IV четверть.

1 апреля – День юмора.

12 апреля – День космонавтики.

17 апреля – Российский день науки.

29 апреля – День матери России.

1 мая – Праздник весны и труда.

6 мая – День Георгия Победоносца.

9 мая – День Победы.

15 мая – Международный день семьи.

17 мая – День исторического и культурного наследия Москвы.

18 мая – Международный день музеев.

24 мая – день славянской письменности и культуры.

25 мая – Праздник последнего звонка.

27 мая – Всероссийский день библиотек.

лето

1 июня – Международный день защиты детей.

12 июня – День России.

22 июня – День памяти и скорби.

25 июня – День дружбы и единения славян.

27 июня – День молодежи России.

22 августа – День государственного флага РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

План воспитательной работы 1 класс

План и анализ воспитательной работы для 1 класса....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...