Классный час с привлечением участия родитетелей "Я, мой друг, мой классный коллектив."
классный час (4 класс) на тему

Соловьева Наталья Владимировна

Круглый стол с участием детей и их родителей с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ya_moy_drug.pptx809.12 КБ
Файл ya_moy_drug_i_moy_klassnyy_kollektiv.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 4 классе с участием родителей « Я, мой друг, мой классный коллектив».

Слайд 2

Цель мероприятия: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности.

Слайд 3

закончи предложения «Настоящий друг – это тот…» « Друзья всегда…» « Мой коллектив это …» « Я в коллективе…» «Я могу дружить с такими людьми, которые…» « Со мной дружить можно, потому что …» «Чтобы сделать мой коллектив еще дружней, нужно…»

Слайд 4

Объявление « Ищу друга».

Слайд 5

Правила культуры общения 1.Излучайте положительные эмоции. 2. Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать искренней улыбкой. 3. Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности. 4.Называйте его по имени и так, как он хочет сам. 5.Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре. 6.Говорите комплименты. 7.Поддерживайте темы разговора, которые предложил ваш собеседник.

Слайд 6

Закон классного коллектива 1.Закон Правды. Правда нужна не только тебе. Но и окружающим. Будь правдив. 2.Закон Добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. 3.Закон Заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. 4. Закон Уважения. Хочешь. Чтобы тебя уважали, уважай других. 5.Закон Смелости. 6. Закон Чести. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве. 7. Закон Милосердия. Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо- не забывай о них..



Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе с участием родителей «Я, мой друг, мой классный коллектив».

(Слайд 1)

Цель мероприятия: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности. (Слайд 2)

Для подготовки классного часа создаем организационную группу. Учащиеся сочиняют или подбирают стихи и частушки о коллективе, о друзьях, о дружбе. Проводим социологический опрос, анализируем его, ищем пословицы, поговорки о дружбе. Приглашаем родителей. Важно, чтобы каждый ребенок стал соучастником подготовки классного часа. Класс разбивается на 4 группы. Родители  объединяются в отдельную группу.

      Учитель: Что  же такое «коллектив»? В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова написано: «группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами». А что такое «дружба»? «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Итак, тема нашего классного часа: «Я, дружба, коллектив».

        Скажите, что несопоставимо со словом «дружба». (Ученики называют такие слова, как ложь, трусость, недоверие, предательство и т.д.). А когда мы говорим «коллектив», то мы имеем в виду… (Ученики говорят преданность, поддержка, взаимопомощь, поддержка, сочувствие и т.д.). И конечно же человеколюбие. Великий Конфуций писал: «Владеть собой настолько, чтобы уважать других как самого себя и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии. Выше этого ничего нет».

         Существует много пословиц, поговорок, крылатых слов о дружбе, о друзьях. Выходят заранее подготовленные дети.

         Учащиеся:   Старый друг лучше новых двух.

                                Был бы друг, будет и досуг.

                                Был бы дружок, найдется и часок.

                                Друзья прямые – братья родные.

                                Верный друг лучше сотни слуг.

                                Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                                Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

                                 Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

                                Хороший друг всегда приходит вовремя.

                                У друга вода лучше, чем мед у врага.

                                У друзей секретов нет.

                                Своих друзей наживай и отцовских не забывай.

                                Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

                                 С кем поведешься, от того и наберешься.

                                 Приятелей много, а друга нет.

         Учитель: Теперь я предлагаю закончить предложения. (Привлекаем  родителей)   

                         «Настоящий друг – это тот…»

                         «Друзья всегда…»

                         «Мой коллектив это…»

                         «Я в коллективе…»

                         «Я могу дружить с такими людьми, которые…»

                          «Со мной дружить можно, потому что…»

                         «Чтобы сделать мой коллектив еще дружней, нужно…» (Слайд 3)

                                                Игра «Ищу друга»      (Слайд 4)

Учитель: Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда его нет, человек пытается обрести друзей. Многие газеты сейчас печатают объявления для тех, кто желает найти друзей и просто единомышленников. Вспомните, какие качества упоминаются в таких объявлениях. Мы попытаемся тоже составить такое объявление. Давайте назовем его « Ищу друга». Представьте, что вы даете объявление в газету. Вы можете немного написать о своем коллективе, о своих увлечениях, любимых занятиях. Объявление не должно быть большим, но писать вы должны искренне. Пригласите человека в свой коллектив. Мы просим родителей к нам присоединиться.

 ( Дается 2-3 минуты. Затем группы зачитывают свои объявления. Можно обсудить,

чье объявление лучше).

Учитель: А теперь давайте проведем тест «А хороший ли друг ты сам?»

                                        Тест «Хороший ли ты друг?»   (проводится с помощью родителей)

Учитель: Я предлагаю ответить вам на следующие вопросы:

 

  1. При обращении к ребятам ты используешь в основном…

а) фамилию

б) кличку

с) имя

      2.   Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил  взрослый, ты…

            а) молчишь

            б) заступаешься

            в) радуешься чужому несчастью  

      3.   Если ты хотел идти гулять. А друг попросил тебя подежурить за него в классе, ты…

            а) идешь гулять

            б) отменяешь прогулку и идешь дежурить

            в) говоришь, что очень занят

      4.   Если у твоего друга плохое настроение, ты

            а) не обращаешь внимания на него

            б) стараешься помочь ему

             в) хочешь отомстить его обидчику

       5.   Во время ссоры ты…

             а) стараешься говорить правду

             б) обзываешься и обижаешь собеседника

             в) прибегаешь к помощи окружающих для решения вопроса: кто прав, а кто виноват

        6.  Если друг не поздравил тебя с днем твоего рождения, ты

             а) будешь напоминать ему об этом проступке постоянно

             б) не поздравишь его в день рождения тоже

             в) простишь его забывчивость

(Количество баллов подсчитывается с помощью таблицы)

        1              

         2

       3

       4            

        5

        6

      а

        2

         2

       2

       3

        1

        2

      б        

        3

         1

       1

       1

        3

        3

      в

        1          

         3

       3

       2

        2

        1

                                               

 

        Если ты набрал 6-9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты – настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации. Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ.

        Если у тебя 10-14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты окажешься в одиночестве. Не следует чересчур  замыкаться в себе любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово – половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной.

        Если у тебя 15-18 баллов, то все зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими нужно поступать так, как ты  хотел бы, чтобы поступали с тобой. В жизни лучше придерживаться принципа «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

Учитель:Посмотрим правила техники общения. (Слайд 5)

Учитель: В жизни класса возникают разные ситуации. Из любой есть выход. А как вы поступите в следующей ситуации?  (Каждой группе учащихся и родителям  раздаю листочки,  на которых написаны ситуации. Предлагается обсудить в группах).

  1. Твой товарищ рассказал классному руководителю, что планируется побег с урока… .  Класс  устроил ему бойкот. Твои действия.
  2.  В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает. Твои действия.  
  3. Твоего одноклассника избивают старшеклассники на перемене. Рядом нет взрослых. Твои действия.
  4. После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стали кидать камни на территорию стройки. Там работают рабочие. Твои действия.
  5. (ситуация для родителей) Сын пришел из школы домой очень обиженный на своего друга. Тот не дал списать ему контрольную работу. Сын получил «двойку». Родители этого мальчика ваши лучшие  друзья. Ваши действия.

Учитель: При подготовке к классному часу был проведен социологический опрос. О его результатах мы сейчас вам расскажем. (Опрос проводился заранее учащимися. Вопросы предлагались следующие:

  1. Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
  2. Какие черты характера, качества друга ты больше всего ценишь?
  3. Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие?
  4. Какие проступки ты смог бы простить другу?
  5. Чего не смог бы простить ему?
  6. Всегда ли ты говоришь другу правду?
  7. Помогает ли тебе дружба в жизни, в учебе?
  8. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

Учитель: Надежный фундамент дружбы и коллектива – товарищество. Это благородное чувство. Чувство товарищества зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни, была необходима взаимопомощь.

Учитель: Законы классного коллектива (Слайд6)

Ученик: А еще мы сочиняем и поем частушки о нашем классе 

Нам частушки петь сказали,

Вот теперь мы их поем,

Всем гостям сейчас расскажем

Как мы в школе все живем.

Утром в школу мы идем

Сонные как мухи.

Вот поэтому у всех

На уроках муки.

Всем известен мой «в» класс

Все в округе любят нас.

Любят, только не тогда,

Как в столовую пора.

В коллективе мы живем

Веселимся и поем,

А настал трудиться час,

Не найдете вы всех нас.

Мой дневник, как верный друг

Для меня старался.

Я не выучил урок

Дома он остался.

В кабинете класс вчера

Наш разбил окошко.

Мы учителю сказали

«Пролетела мошка!»

Мы пропели вам частушки,

Мы такие молодцы!

Нам похлопайте в ладошки,

Мы такие удальцы!

 

Учитель:  На этой веселой ноте позвольте закончить наш классный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...

Классный час "Классный коллектив"

Это разработка беседы-диалога с учащимися с целью раскрытия содержания понятий "коллектив" и "школьные товарищи"....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час "Что такое классный коллектив".

Что такое "коллектив", кто такие "школьные товарищи"...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ"

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ"...