рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь"
рабочая программа (4 класс) по теме

Скирденко Мария Николаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь", 4-ый год реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_issledovatel_4_klass.rar43.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата проведения

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Тренинг исследовательских способностей10 часов

план

факт

1

Культура мышления

1

Беседа о том, что такое анализ и синтез

Практические задания «Как давать определения понятиям», «Как  правильно высказывать суждения», «Как делать обобщения» Практические задания по структурированию текстов.

3.09

2

Методы исследования

1

Совершенствование владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.).  

Практические задания – тренировка в использовании  методов исследования в ходе изучения доступных объектов.  Исследования с помощью новейших информационных технологий

10.09

3

Научная теория

1

Коллективная беседа «Как гипотеза превращается в теорию», «Известные, но недоказанные гипотезы»

Практические задания изучению особенностей объяснительных и описательных теорий.

17.09

4

Научное прогнозирование

1

Что такое научный прогноз и чем он отличается от предсказания. Какие бывают научные прогнозы. Методы прогнозирования (экстраполяция, построение прогнозных сценариев)

Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных идей, проверке собственных гипотез.

24.09

5

Совершенствование техники наблюдения и экспериментирования

1

Коллективная беседа «Как правильно  проводить наблюдения и  эксперименты».

Практическое занятие - проведение наблюдений и экспериментов.

1.10

6

Искусство задавать вопросы и отвечать на них

1

Коллективная беседа «Умные и глупые вопросы». 

Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.

Практические задания по развитию умений слушать вопрос и отвечать на него.

8.10

7

Ассоциации и аналогии

1

Коллективная беседа «Ассоциация и аналогии в научном поиске»

Практические задания на выявление уровня развития логического мышления, на ассоциативное мышление, создание аналогий.

15.10

8

Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов

1

Коллективная беседа «Предположения и результаты наблюдений и экспериментов»

Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения на основе наблюдений.

22.10

9

Умение выявлять проблемы

1

Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть проблемы». Что такое проблемы и как их выявляют. Коллективная беседа «Проектирование и исследование». Цели и задачи исследования.

Практическое задание «Как люди смотрят на мир»

29.10

10

Как подготовиться к защите

1

Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование полученной информации. 

.

 

Подготовка текста доклада.  Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п.

12.11

Исследовательская практика (16 часов, в т.ч. индивидуальная работа 13 часов)

11

Определение проблемы и выбор темы

собственного исследования

1

Коллективное обсуждение проблематики возможных исследований. Обсуждение планов выбора темы собственного исследования. 

Самостоятельная исследовательская практика

19.11

12-16

Индивидуальная работа по планированию

и проведению самостоятельных исследований

5

Индивидуальное консультирование

Самостоятельная исследовательская практика

26.11

3.12

10.12

17.12

24.12

17-24

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных

исследований

8

Подготовка детских работ к публичной защите.  Педагог проводит индивидуальную работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально. 

Самостоятельная исследовательская практика

14.01

21.01

28.01

4.02

11.02

18.02

25.02

4.03

25-26

Семинар

2

Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование полученной информации

Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных работ.

11.03

18.03

Мониторинг (8 часов)

27-30

Участие в защитах исследовательских работ в качестве зрителей.

4

Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

1.04

8.04

15.04

22.04

31-32

Участие в защите результатов исследований учеников основной школы в качестве зрителя

2

Планирование собственного выступления.  Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.

29.04

6.05

33-34

 Защита собственных исследовательских работ

и творческих проектов.

2

Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, а также вопросы авторам.

13.05

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок

     Курс «Юный  исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – маленький исследователь»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – маленький исследователь» предназначена для организации внеурочной проектной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах....

Рабочая программа внеурочной деятельности курса ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Я - исследователь»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" 3 класс...

рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь"

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стил...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 3 класса

Рабочая программа  внеурочной деятельности " Я- исследователь" для 3 класса...

рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь" (проектная деятельность)

Рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь".Тематическая направленность программы - страноведение. Великобритания...