Познавательно - развлекательная игра на тему "Наше здоровье" для учащихся 2-3 классов
методическая разработка (3 класс) по теме

Абашева Альбина Алексеевна

Данная игра - викторина составлена на основе увлекательной телевизионной игры "Вопрос на засыпку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vopros_na_zasypku.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Вопрос на засыпку»  

(познавательно-развлекательная викторина

 на тему «Здоровье» для 2-3 классов)

Цели и задачи: формировать у учащихся здоровый образ жизни, помочь детям в приобретении и закреплении гигиенических знаний и навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: секундомер, мешочки с песком, коробка («магический» шар), мячи, плакаты с заданиями, призы для награждения.

Ход игры:

- Давайте познакомимся.

(2 команды учащихся проговаривают  название своей команды,  девиз и выбирают капитанов).

1 команда «Надежда»

«Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед

С надеждою вместе».

2 команда «Солнышко»

«Гореть всегда,

Гореть везде,

В учебе, спорте и в труде».

_ Прежде чем вы начнете отвечать на вопросы, я расскажу вам правила нашей викторины:

Правила наши очень просты

Услышав вопрос его обсуди.

10 секунд на раздумье у вас

Чтоб верно ответив порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком.

Чем больше мешочков с волшебным песком,

Тем выше ваш шанс стать молодцом! (т.е. победить)

Вот этот мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. В каждом мешочке песка  ровно на 10 секунд. Чем больше мешочков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет на решение последнего самого сложного вопроса. Будьте внимательны.

Готовы к игре? Тогда я начинаю первое испытание.

Раунд «Организм человека»

  1. Какая наука занимается охраной и укреплением здоровья человека?

- анатомия;

- физиология;

- гигиена.

Время пошло.

2. Какой орган располагается в животе человека?

- кишечник;

- сердце;

- мозг.

Время пошло.

3. Какой орган управляет всем организмом человека?

- желудок;

-сердце

- мозг.

Время пошло.

- Подведем итоги 1 раунда.

- Я объявляю второй раунд. Раунд «Режим дня»

1.  Когда надо делать домашнее задание?

- после школьных занятий;

- после прогулки;

- после ужина.

Время пошло.

  1. Сколько раз в месяц надо мыть все тело?

- 1-2 раза;

- не менее трех раз;

- не менее 4-5 раз.

Время пошло.

  1. В какое время дня мы ужинаем?

- утром;

- днем;

- вечером.

Время пошло.

(Подведение итогов 2 раунда).

- Ребята, не пора ли нам отдохнуть? Я приглашаю всех на «Переменку».

Это самый веселый и самый занимательный раунд нашей игры. Я приглашаю всех участников игры подойти ко мне на игровое поле.

(Ведущий объясняет правила игры: участники команд становятся в круг чередуясь на расстояние вытянутых рук. Игроки перебрасывают мяч соперникам. Не отрывая ног от пола нужно суметь поймать  мяч соперника. Побеждает та команда,  чьи участники  останутся на игровом поле).

- Кто же сегодня выиграет в нашей игре? Пока со счетом  _:_  лидирует команда …

Смогут ли ребята сохранить первенство до  конца игры.

Часто так бывает, что отстающие становятся победителями.

- А сейчас я объявляю  второе испытание. Раунд «Личная гигиена»

1.  Что не относится к личным предметам гигиены?

- зубная щетка;

- шампунь;

- расческа.

Время пошло.

2.  С какой стороны должен падать свет при письме?

- слева;

- справа;

- сверху.

Время пошло.

  1. Найдите предмет гигиены, которым могут пользоваться все члены семьи.

- полотенце;

- мыло;

- расческа.

Время пошло.

- Со счетом _:_  мы переходим к следующему раунду. Раунд «Здравоохранение» .

1.  Закончите известную пословицу:

«Здоровье дороже …

- денег;

- золота;

- матери.

Время пошло.

2. Как называется особая чувствительность  к некоторым веществам?

- инфекция;

- эпидемия;

- аллергия.

Время пошло.

  1. К какому врачу обращаются при болезни ушей, горла и носа?

- к окулисту;

- к отоларингологу;

- к хирургу.

Время пошло.

( Подведение итогов 3 раунда).

- Не пришло  ли время подвигаться? Наш следующий раунд «Физкультпривет».

(Учитель объясняет правила игры «Пингвин с мячом»:

Зажав мяч между коленями и передвигаясь прыжками, нужно допрыгать до линии финиша. Прибежать с мячом в руках к своей команде и передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая завершит игру.)

- Страсти накаляются, а самая увлекательная и развлекательная игра «Вопрос на засыпку»  продолжается. Пока со счетом _:_ лидирует команда ….

Здесь все может измениться, ведь наша игра непредсказуема. Впереди много вопросов.

          Я объявляю  третье решающее испытание. Начнем с самого волшебного      

          раунда нашей викторины «Магический шар».

Какую тайну хранит наш магический шар. Сейчас вам предстоит это угадать. В нашем магическом  шаре спрятано растение. Отгадайте его.

Его родина – Южная Америка. 300 лет назад царь Петр 1 привез его в Россию. Крестьяне отказывались выращивать его, назвав «ведьминой ягодой». Они не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды – маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества.

А во Франции придворные дамы украшали свои дорогие платья букетами из цветов этого растения. (Картофель).

- Следующий раунд для наставников команд. Раунд «Спецзадание».

За команду «Солнышко» выступает …, а на стороне команды «Надежда» ….

Уважаемые гости, сейчас вы можете заработать мешочек с волшебным песком для своей команды. Для этого необходимо правильно ответить

 на вопрос. Тот из  вас, кто быстрее поднимет руку, получит право отвечать первым.

Внимание вопрос. Где проводились древние Олимпийские игры?

- Франция

- Италия;

- Греция.

(Подведение итогов).

Итак, со счетом _:_ мы дошли до финала. Раунд «Вопрос на засыпку»

Наступает самый ответственный и напряженный момент нашей викторины. Та команда, которая выиграет в этом раунде, станет победителем всей игры.

Пришло время подсчитывать мешочки с песком и узнать, сколько секунд заработала каждая команда за всю игру. Напоминаю, что в каждом мешочке песка ровно на 10 секунд.  Считаем вместе.

(7 мешков – 70 секунд на решение финального вопроса).

И мы продолжаем. Перед вами плакаты  с вопросом на засыпку(задание записано на плакате). В решении этого задания принимает участие вся команда. Но только капитаны могут  делать необходимые записи. И поэтому капитаны возьмите маркеры. Становитесь каждая у своего плаката.  Как только закончится ваше время, вы должны занять свои места.

Капитаны откройте задания. Перед вами набор букв. Из набора этих букв составить название спортивных игр.  В каждой строке спрятано название одной игры.  Напишите эти слова напротив каждого набора букв.

Задание:

ДАНТОБИМН  (бадминтон)

КЕХЙОК  (хоккей)

РДЛЬБИЯ  (бильярд)

ЛУФОБТ  (футбол)

ТАБОЛБЕСК  (баскетбол)

ВЕЛБОЙЛО  (волейбол)

Подведение итогов всей игры. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"

Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....

Познавательно-развлекательная игра "Морское путешествие"

Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра "Морское путешествие" для детей младшего школьного возраста....

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...

Познавательно- развлекательная игра "ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ"

Данная игра помогает вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадк...

Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс

Внеклассное мероприятие проводится в рамках  Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...

Познавательно – развлекательная игра «В мире занимательной фразеологии»

В  игре участвуют 3 команды.  Каждой команде необходимо подготовить:             название   пантомиму, используя только фразеологизмы, крыл...

Познавательно-развлекательная игра "Веселый этикет" для 1-4 классов

Цель данного мероприятия:-познакомить детей с правилами зтикета;- формировать задатки самоконтроля в поведении детей;-воспитывать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях....