Наша дружная семья. Классный час. 3 класс
классный час на тему

Черепанова Маргарита Александровна

Наша дружная семья. Классный час. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_nasha_druzhnaya_semya.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пермский край, МБОУ "Сретенская СОШ"

Учитель: Черепанова М. А.

Наша дружная семья.

Классный час. 3 класс

Форма проведения: «круглый стол» с  сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами.

Оборудование: подготовленные дома детские сочинения на тему «Моя семья», плакат с изображением солнца(без лучей), мяч, два детских ведёрка, фантики разного цвета, фонограммы песен «Песенка про папу», «Песенка мамонтёнка».

                                                         Ход мероприятия:

  1. Упражнение «Какой я молодец»

- Добрый день, дорогие ученики, уважаемые родители гости!

Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Ребята поприветствуйте родителей и друг друга, скажите каждому добрые слова.

    Родители протягивают руки ладонями вверх. Дети подходят и кладут свои руки на ладони. Родители и дети приветствуют друг друга.

Рефлексия, что все почувствовали?

  1. Введение в тему.

- Отгадайте  загадку « В каком слове содержится семь раз Я?» Правильно  «семья»

А что это такое –семья? Но прежде я расскажу вам одну сказку.(Смотреть приложение).Вам понравилась сказка?

 Тема классного часа – «Наша дружная семья». Речь сегодня пойдёт о том, что объединяет, всех нас: о дружбе, мире и ладе в семье.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём

 Основа основ – родительский дом.

  1. Упражнение « Продолжи предложение»

- Что вы понимаете под словом «семья»?

Передавая мяч по кругу, продолжи «Семья – это…»

А теперь послушаем чтецов, которые приготовили стихи о том, что же такое «семья»

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

     Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

    Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: «Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья»

    Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку.

И гладит мои волосы слегка.

                     Сегодня в  доме выходной,

Сегодня -  воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

                Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

                              Мой папа любит  в дневнике

красиво расписаться

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

                   Сегодня праздник у меня

Сегодня день рожденья!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

                 Две бабушки мои придут,

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день победы!

               Придёт любимая сестра

С племянницей –малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжку.

 Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя , моя семья.

- Рефлексия, что же в понятии «семья» стоит на первом месте?

4. Конкурсы и игры.

- Ребята, семья – это ещё и домашний труд.

Ученик читает стихотворение.

Я в своей родной квартире.

Как на службе строевой.

Командир на командире.

Я один лишь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться.

Ровно заправлять кровать.

По команде есть садиться.

По режиме спать ложиться,

По будильнику вставать.

Конкурс «Уборка квартиры».Два ученика с ведёрками подбирают фантики разного цвета разбросанных на полу. Кто быстрее?

Конкурс «Мы варим кашу»Учитель  называет компоненты из которых нужно приготовить  кашу.Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши.Если не согласны- то хором говорят «нет « и топают. Дети и родители играют вместе.

Сорока – белобока вздумала

Кашу варить.

Кашу варить- деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить.

Своих деток накормить.

Парное молоко. (Да!)

Куриное яйцо? (Нет!0

Солёный огурец? (Нет!)

Мясной холодец? (Нет!)

Сахар и соль? (Да!)

Белая фасоль? (Нет!)

Масло топлёное? (Да!)

Рыбку солёную? (Нет!)

Лавровый лист? (Нет!)

Китайский рис? (Да!)

Чернослив и изюм? (Да!)

Шоколадный лукум? (Нет!)

Перец болгарский? (Нет!)

Соус татарский?(Нет!)

Клубничное варенье? (Да!)

Бисквитное печенье? (Нет!)

- Молодцы, хорошая получилась каша! Приятного всем аппетита!

 Конкурс «Поход в магазин». Учащиеся встают в две команды. Капитанам даются пакеты под продукты. На расстоянии 10-15 метров выставляются различные предметы – «товар». По сигналу дети бегут, берут  «товар» и возвращаются к своей команде. Кто быстрее?

Конкурс для родителей. «Мама , давай играть!» Родители проводят с детьми игры с мячом, в которые играли в годы своего детства.

- Рефлексия: приятно знать, что наши дети дома с удовольствием трудятся, помогают взрослым, а родители знают много интересных игр.

5.»Спасибо родителям»

-Без кого нет семьи? Без папы и мамы. Большое спасибо всем мамам и папам за их доброту,ласку, заботу, внимание и любовь!

Дарим им стихотворения.

                Мама, очень-очень,

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю,

Я тебя всё время,

Мамочка люблю!

         Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

- Кто в доме хозяин? Папам мы дарим « Песенку про папу»

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу, до этой песни,

Песни не было ни одной.

   Папа может, папа может

Всё что угодно:

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить!

Папа может, папа может

Всё что угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть!

      Папа дома – и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа дома конечно главный,

Если мамы конечно нет.

И с задачкою трудной самой

Папа справится дайте срок…

Мы потом уж решаем с мамой

Всё, что папа решить не смог.

6. «Домашнее задание».

Ученики приготовили небольшие сочинения о своей семье  с рисунками и фотографиями. Зачитываются и вешают на классную доску.

7. Упражнение «Солнечный луч»

- Папа, мама, бабушка, дедушка, , братья, сёстры –вся семья любит вас, дарит вам свою доброту и тепло. Представьте, что вы их солнышко. Подарите свой солнечный , кому желаете.

    На плакате с солнцем дети дорисовывают луч  и подисывают, кому они посылают своё тепло и любовь.

8. Наш класс – это маленькая семья.

Нам хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани.

А что же для этого нужно?

Послушайте притчу «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть в  селе.Ни ссор, ни ругани, ни боже упаси,  драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир.  Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи: расскажи, мол , как ты добиваешься такого согласия и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз  любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водиться за ухом и спросил:

- И всё.

- Да, - ответил старик,- это и есть основа всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил.- И мир тоже.

9. В заключении дети исполняют «Песню мамонтёнка».

10. Прощание с гостями и родителями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Классный час "Наша дружная семья"

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи....

Классный час" Наша дружная семья"

Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....

Классный час на тему "Наша дружная семья"

Классный час на тему "Наша дружная семья" для обучающихся начальной школы.Цель: духовно-нравственное воспитание детей на основе семьи и семейных ценностей. Государство - это большая семья, семья - это...

Классный час во 2 классе "Наша дружная семья".

Классный час нацелен на сплочение семьи. В нём принимают участие не только учащиеся, но и их родители. Форма проведения: "круглый стол" с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемн...

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....

День Знаний во 2 классе. Классный час:«Наша дружная семья»

День Знаний во 2 классе.Классный час:«Наша дружная семья»...