Сценарий выпускного для начальной школы
методическая разработка (4 класс) по теме

Битюкова Галина Михайловна

Сценарная разработка выпускного для 4 класса начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_v_chetvertom_klasse.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки!
  2. Здравствуйте, наши любимые учителя!
  3. Сегодня мы собрались в этом зале, в нашей школе…
  4. В нашей родной школе!
  5. Хорошо, в нашей родной школе… на праздник!
  6. На грустный праздник, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашими первыми учителями.
  7. Ну, с этим я не согласна: прощаемся-то образно! Мы же к ним будем приходить, будем  встречаться. Грустных праздников не бывает! Будем веселиться!

Что такое? Что случилось?

Наверно, лето к нам пришло.

Смотри, как складно получилось.

И вовсе это не смешно.

Вот и мы уже большие –

Переходим в пятый класс.

А помните, пришли какими

Мы в эту школу в первый раз?

8. И вот, долгожданный день 1 сентября 2001 года! Первый звонок прозвенел  для вас в этот день. Помните ли вы его? Что вам запомнилось особенно? (интервью с детьми, родителями).

Кто помнит, как все начиналось?

Все было тогда в первый раз,

Вас папа с мамой за руку взяли

И повели прямо в класс.

Я помню тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Самый сложный – первый класс!

Всех труднее – первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!

Учиться, учиться – идем мы в первый класс!

Все новое, все новое, все новое у нас!

Видеозапись с 1 сентября 2001 года.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица.

Вошла учительница в класс,

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»,-

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица,

За партой правильно сижу,  

хотя мне не сидится.

9.  Первые уроки, первые задания… А помните, с каким трудом давались вам первые в вашей жизни крючки и палочки?

Сценка «Первое задание»

____________________________________________________

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем – пла-а-авно закругляем.

Выручайте палочки, палочки-выручалочки.

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!

Что же вы  не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало.

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

12. Да, трудно доставались палочки, буквы и часто вместо них получались загогулины: ___________________________________________________________

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой все погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

На неё чернила лей, чаще тушью капай…»

«Боже мой, неужто ей довожусь я папой?»

13. А у некоторых было и так:

________________________________________

Вот я и большая,

Вот и ученица.

И такой, как раньше,

Быть мне не годится.

Умной и послушной

Стала я, конечно.

И свои уроки

Я учу неспешно.

Мне просты в учении

И письмо, и чтение,

А возьму задачу –

Чистое мучение!

Как ни бьюсь над нею,

Нет, не то в ответе.

Вот бы знать, как мама,

Всё-всё-всё на свете!

14. Ну, а учила вас всему ваша первая учительница,  __________________________. Так вот же она! Встречайте!

Слово первой учительнице. Она поздравляет ребят с окончанием начальной школы, говорит напутственные слова и вручает детям их первые прописи и тетради.

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Я вспоминаю утро сентября

И тот звонок,  что нас позвал учиться,

Красивую обложку «Букваря»,

Волшебные, прекрасные страницы.

Учительнице первой наш привет,

И ей мы посвящаем строки эти.

Она сказала нам, что лучше нет

Родной страны на голубой планете.

Нас научила, как построить день,

О правильной осанке рассказала

И как перебороть ребятам лень,

И как сидеть за партой,  показала…

Было всякое, разное было,

Но хотим мы сказать без прикрас:

Ваше сердце добро нам дарило,

Согревало, как солнышко, нас!

Цветы, подарок для первой  учительницы.

Песня ________________________________________________________

15. Время шло. Вы перешли во второй класс, и у вас появились новые предметы, новые учителя.

Я б подряд все пять часов,

Невзирая на усталость

И не тратя лишних слов,

Физкультурой  занималась.

С детства я люблю скакать,

Прыгать, кувыркаться.

Я хочу спортсменкой стать,

Надо лишь стараться.

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили:

О грибах и о цветах,

О березке и осине,

О полях и о лугах.

И за все это мы благодарим _____________________!

На произведения искусства

В музее радостно глядеть.

Они волнуют наши чувства,

Таким бы мастерством владеть!

Для этого свои мы дарования

Шлифуем на уроках рисования!

___________________, спасибо вам!

На уроке музыки мы разучили много гамм.

Разучили много песен для учителей и мам.

А сегодня в день весенний вам поздравления от нас,

Наш дорогой учитель музыки, эта песенка – для вас!

____________________ наша благодарность!

Песенка_________________________________________________

16. А на уроках бывало по-всякому.

Сценка «На уроках в школе»

На сцене стоят парты, стулья, учитель стоит перед классом, звенит звонок. Все встают на свои места, садятся. Вдруг в «класс» врывается  ученик.

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные тройки!

Где разнообразие?!»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Опять сказала мама: «Безобразие!»

Учитель: Итак, сегодня на уроке будем писать сочинение.

________________________

Тёма развернул тетрадь:

«Что ж, - сказал, - начну писать.

Сочинение такое –

«Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою,

Для меня это – пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!»

И красиво вывел Тёма:

«Я пришёл – её нет дома».

_________________________

«Мои любимые предметы».

О них писать – какой пустяк!

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима… наступит лето –

пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

Звенит звонок.

 (_________________________________________________________)

- Перемена! Перемена!

Четвёртый класс залез на стены.

Мокрые волосы, встрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть Дима, Сережа и Женя

Всю перемену ныряли в бассейне?

- Или на них, на несчастных, пахали?

- Или их в пасть крокодила пихали?

- Нет! В перемену они «отдыхали»!

Звенит звонок.

Урок математики.

Давайте, ребята, учиться считать!

Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте!

Математика научит вас точному счету!

Скорей за работу! Скорей за работу!

Учитель ____________________________________.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

А теперь задача для самых сообразительных. Слушайте очень внимательно:

        В бассейне было две труды: в одну вода выливалась, а в другую вливалась. А бассейн был жадный и первую трубу постоянно ругал: «Я стараюсь, воду коплю, а от тебя одни убытки». Обиделась первая труба, закрыла отверстие и ушла. Стала вода в бассейн только вливаться – вот-вот через край потечет. Тогда бассейн говорит второй трубе: «Нельзя ли поменьше воды вливать? Или так: немножко вливать, а немножко, так уж и быть, выливать?» Но тут вторая труба обиделась, закрыла отверстие и ушла. Вода увидела, что ее никто не вливает и не выливает, обиделась и испарилась. А у бассейна от этого пересохло в горле, и он уже никому ничего не говорит. Вопрос: что теперь с этой пустой ванной делать?

Звенит звонок.

Перемена.

Школьные частушки

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем постесняться.

Горе горькое у Тани,

Веем Танюшу жалко –

Из дыры в ее кармане

Выпала шпаргалка.

По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день.

Но, к большому сожаленью,

Победила Лену лень.

Василек пример решал,

А Сергей ему мешал.

Вот, ребята, всем пример,

Как нельзя решать пример.

Саша вышел отвечать,

Но не знал, с чего начать.

Час молчал, потом изрек:

«Галин Михайловна, звонок».

Вова с музыки сбежал,

На ботанику попал.

Был ответ его не плох:

До, ре, ми, фасоль, горох.

Если ты моя подружка,

Из несчастья вызволи:

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

Очень быстро разучили

Вадик с Витей новый стих.

А четверку получили,

К сожаленью, на двоих.

Наш Антон на той неделе

Сдал учителю тетрадь.

Тот не знает, что с ней делать —

Чистить, мыть или стирать.

Даша с Юлей на уроке

Тараторят, как сороки.

Позовут их отвечать —

На уста кладут печать!

Кто толкается в буфете?

Пробивается вперед? -

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд!

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет,

Скоро ли каникулы.

А Алена на уроках

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

Дима наш и там и тут

Всех перебивает,

А если Диму перебьют,

Он переживает.

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» —

В школе треснула стена.

Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили —

Так проступок небольшой!

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Урок Природоведения.

Ученик: (обращаясь к залу) Раиса Владимировна поставила на мне крест.

Учительница (обращаясь к залу): Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.

Ученик (обращаясь к залу): Я с Раисой Владимировной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она - крест! Ну пусть хотя бы точку. Точка, все  знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!

Учитель: Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?

Ученик: Потому что тело у него состоит из колесиков!

Учитель: Из каких это колесиков?

Ученик: Кругленьких, сам видел! И с помощью этих колесиков червяк ходит.

Учитель: Может, ты нам  еще расскажешь, чем дышит червяк?

Ученик: Конечно, червяк дышит носом.

Учитель: Носом?!

Ученик: Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.

Учитель: Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом.

Ученик (обращаясь к залу): А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас сегодня сочинения писали, так один ученик написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами»! (уходит со сцены)

Звенит звонок.

Дети разбегаются, занимаются кто чем, а двое  затеяли драку:

  • Кто кого обидел первый?
  • Он меня!
  • Нет, он меня!
  • Кто кого ударил первый?
  • Он меня!
  • Нет, он меня!
  • Вы же раньше так дружили!
  • Я дружил!
  • И я дружил!
  • Что же вы не поделили?
  • Я забыл…
  • И я забыл.

- Привет! Что это ты несешь?

- Несу разные вещи…

- Несуразные? Почему они несуразные-то?

- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел…

- Что не сумел?

- Отстань!

- Да ведь ты же сам говоришь: не сумел! А что не сумел-то?

- Мел несу! Слушать надо! Несу мел. Мишке. Ему же надо будет…

- Ну, так если ему жена добудет, так зачем ты несешь?

- Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ну ты шутник! Я сказал: ему же надо будет. Понадобится, значит. А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

- Тамарка?

- Ага.

- И ничего, симпатичная?

- Красивая! Зеленая такая…

- То есть как?

- Зеленого цвета.

- Постой, постой… Это что же: у нее волосы зеленые, что ли?

- У кого – волосы?

- Да у Тамарки-то!

- Что-о?!

- Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»…

- Та!!! Марка!!! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.

- Ага, значит все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована? Так бы и говорил.

- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там АРКА нарисована!!! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Все, отстань, некогда мне.

- Ну пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

- А, ну тебя…

- Да, еще привет передавай!

- Кому?

- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

Звенит звонок на урок.

Урок физкультуры.

Дети выстраиваются в шеренгу и поют песню на мотив «День Победы».

Этот финиш,

Как он был от нас далек,

Мы бежим уже подряд второй урок.

Где же финиш?

Где-то тут черта в пыли.

До нее мы доползали, как могли!

Припев:          Это физкультура!

Игры, бег, прыжки.

Физкультура!

Стать здоровым помоги!

Физкультура

Учит жить и не тужить!

Физкультура! Физкультура! Физкультура!

Эту планку,

Чтобы четко увидать,

Нужно нам рукой до неба доставать.

Но с надеждой,

Что до неба нам чуть-чуть,

Мы стараемся ее перемахнуть!

Припев:          Это физкультура!

Игры, бег, прыжки.

Физкультура!

Стать здоровым помоги!

Физкультура

Учит жить и не тужить!

Физкультура! Физкультура! Физкультура!

Звенит звонок.

Перемена.

Дети выстраиваются на сцене.

  1. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя…

И значит все это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Но где бы я ни был, куда б ни пошел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешел!

18. Да, дорогие мои ученики, сегодня для вас прозвенел последний звонок в начальной школе. И сейчас наступает самый важный момент – вручение документов и подарков. Слово для зачтения приказа предоставляется________ ____________________________________________________________________

19. Нельзя сегодня не сказать спасибо и вашим родителям, бабушкам и дедушкам, которые всегда рядом с вами, помогают вам в трудную минуту, и которые всегда будут вашей опорой в жизни, надежным тылом.

Папа мой – мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой –

Золотые руки!

Научился у отца,

Я приемы знаю…

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!

Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня:

Не решу задачу –

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу…

Подарки родителям, слова благодарности. Дети вручают родителям медали.

Песня для родителей _________________________________________________

20. Учителя читают стихотворение, передавая  друг другу  школьный колокольчик:

Все начинается со школьного звонка,

В далекий путь отчаливают парты,

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьезней будут, а пока…

Диктовки и задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Все это начинается со школьного звонка.

Все начинается со школьного звонка:

Дорога к звездам, тайны океана!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока…

Аноды и катоды, Суворова походы,

Свершения, сражения, движение песка.

Пример не вспоминается! Ответ не получается!

Все это начинается со школьного звонка.

Все начинается со школьного звонка:

И первый друг, и первые страницы,

Отрядный сбор, сражение «Зарницы»

И в мастерской гудение станка.

От школьного порога дорог уходит много:

На стройки, на заводы, в полет под облака.

Во что бы то ни стало пройдете вы немало

От самого начала – от школьного звонка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой сценарий выпускного в начальной школе

Мой сценарий выпускного в начальной школе...

СЦЕНАРИЙ выпускного в начальной школе

Данный материал поможет организовать проведение выпускного вечера в начальной школе...

Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий выпускного в начальной школе...

Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий выпускного в малокомлектной школе поможет провести его весело и интересною....

Сценарий выпускного в начальной школе

Стихи и сценки к выпускному в начальной школе...

Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий выпускного бала в начальной школе для 4 класса....

Сценарий выпускного в начальной школе.

Сценарий выпускного в начальной школе (4 класс)....