Как научить детей видеть прекрасное в окружающем мире.
статья (4 класс) по теме

Давыдова Елена Геннадьевна

В статье даются рекомендации родителям учащихся начальной школы по воспитанию чувства прекрасного и эстетического восприятия окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_el.g.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить детей видеть прекрасное в окружающем мире.

                 Эта работа проводится в школе учителями, но и должна продолжаться дома, в семье.

     Общаясь с прекрасным ребенок получает  эмоциональный заряд, который поможет ему в любом деле . «Красота спасёт мир!» - эти слова стали крылатыми в наши дни.

     Глубокое влияние на развитие эстетических чувств ребёнка оказывает природа. Для восприятия красоты природы большое значение имеют развитие наблюдательности, умение видеть и отдавать себе отчет об увиденном. Развитие у детей культуры видения является важнейшей стороной воспитания эстетических  чувств.

     Прогулки детей с родителями в лес, парк способствуют воспитанию в детях чувства прекрасного. Во время таких прогулок родители должны постоянно привлекать внимание ребёнка к наблюдениям, к осознанию характерных особенностей, формы, строения, окраски, сходства и рарзличия. «Посмотри, какое красивое сегодня небо – голубого цвета, с лёгкими облаками». Зимой надо обратить внимание ребёнка на красоту деревьев, покрытых выпавшим снегом или инеем, осенью – на окраску листьев на деревьях: листочки у осины тёмно-красные, у клёна – яркие и пёстрые, у берёзы – золотистые.

      Весной надо помочь детям увидеть пробуждение природы. Вместе надо радоваться первой появившейся зелени, учить слушать гомон птичьих голосов и прекрасную песню соловья.

      Летом, когда родители бывают вместе с детьми на даче или в деревне, можно особенно много сделать для эстетического воспитания ребёнка. Прогулки в лес вместе с родителями всегда приносят детям много радости, и они о них очень часто вспоминают на уроках окружающего мира, им хочется поделиться об увиденном с одноклассниками и рассказать учителю. Дети рассказывают о том, как они собирали орехи, грибы, ягоды, любовались  красивыми цветами, наблюдали за жизнью птиц и насекомых.

     Прогулки к реке или к озеру хорошо совершать вечером, когда можно полюбоваться закатом солнца и увидеть необычную окраску неба и отражение лучей солнца в воде.

     Экскурсии в природу хорошо сочетать с чтением стихов русских поэтов.

     Родители должны найти время для семейного чтения вслух стихов.

     Очень полезно познакомить детей с картинами или репродукциями Шишкина, Левитана, Пластова, Репина и др. художников. Посетить вместе с ребёнком выставку или картинную галерею.

     Приобщить ребёнка к театру, музеям – значит дать ему необходимое представление о прекрасном.

     Не всем дано понимать музыку, но всем родителям следует развивать у детей музыкальный вкус, слушать вместе с ними классиков и объяснять им серьёзную музыку.

     Дома многие дети часто пытаются петь, рисовать, играть а музыкальных иструментах. Не следует преувеличивать их художественные способности, но и нельзя относиться к ним небрежно. С самого детства ребёнку надо предоставить возможость развивать эстетичским способности и учить видеть прекраснов в окружающем мире.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вспомогательный материал в виде таблиц по окружающему миру 3 класс

Представленный мною вспомогательный материал позволяет учащемуся познакомиться с особенностями каждой группы растений, с классификацией животных и их групповыми признаками.  ...

Урок-КВН "Виды растений" по окружающему миру в 4 классе

Данный материал позволит провести урок по окружающему миру в необычной форме, интересно и увлекательно....

Как научить слабовидящего ребёнка видеть и понимать окружающий мир.

Умение видеть и понимать окружающий мир не дается ребенку от рождения. Правильно, точно и полно представлять окружающий мир он учится постепенно, по мере своего роста и развития. Если слабо...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по окружающему миру для 2 класса "Школа России"

Рабочая программапо  окружающему миру для 2а класса, 68 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая програ...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по окружающему миру для 3 класса "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 3а класса, 68 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа п...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по окружающему миру для 3 класса "Школа России". Задание для аттестации.

Аттестационное задание № 1Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для де...

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Урок окружающего мира по теме "Что общего у разных растений?"

Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.Задачи:Образовательные:Формирование первоначальн...