Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"
рабочая программа по теме

Крюгер Лариса Александровна

Презентация программы  воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дружбе взрослых и детей- сила школы и семей".Целевые ориентиры программы - это сотрудничество педагога, родителей, детей. Идея программы- сделать так , чтобы родители не просто были пассивными слушателями и наблюдателями за учебно-воспитательным процессом, а были активными участниками этого процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_programmy_vospitatelnoy_raboty.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                     ЗАЩИТА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Роль семьи в успешности  обучения и воспитания  обучающихся начальной школы»

(Автор-составитель Крюгер Лариса Александровна)

( презентация кадр №1.)

                                         

 Велика роль семьи в воспитании и обучении.

Очень важно уже с первого года  обучения  вовлечь родителей в образо-вательный процесс, только с помощью совместных дел родители смогут стать союзниками и перестанут относиться к школе, как наблюдатели.

Уже на первом родительском собрании, которое чаще всего проходит в апреле – я  раздаю родителям анкету «Заочное знакомство с ребёнком»,   (анкеты раздать гостям), из данных анкеты узнаю, почти всё, что меня интересует о будущем первокласснике  и  так же готовлю анкету для родителей, из которой узнаю сведения о родителях  и больше всего меня интересует вопрос №7 «В каких школьных мероприятиях  вы желали бы участвовать  и уже после первого родительского собрания, анализирую анкеты - я знаю Кто? Когда? В чём? мне сможет помочь.

На собрании я так же раздаю родителям листок бумаги (гостям тоже даны листочки и они выполняют за мной) и прошу сложить его, оторвать верхний угол, снова сложить и оторвать уголок, снова сложить и оторвать уголок, а теперь разверните и посмотрите на свою «снежинку», сравните со снежинкой соседа. И что же мы видим – инструкция всем была дана одна, а результат у всех получился разный. Вот так и ребёнок в воспитании, обучении получает свой результат, каждый ребёнок индивидуален, к каждому нужен свой подход.

Ребёнок – это драгоценная чаша, которую Жизнь дала нам на хранение и развитие в нём творческого огня.

Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием ребёнка, чтобы ребёнок желал общаться с родителями - им необходимо знать и помнить

           главные принципы воспитания    (кадр №2)

1. Принятие    – нужно принять ребёнка таким, какой он есть и любить его    несмотря ни на что.

2. Значимость – признать значимость ребёнка в семье.

3. Признание   - это вера родителей в то, что ребёнок оправдает их ожидания. Признание предполагает одобрение, похвалу – которое делает ребёнка ещё умнее и добрее.

4. Родительская любовь- любовь делает детей счастливыми, ребёнок нуждается в любви независимо от возраста.

5. Принцип доступности – быть доступным – это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все дела и пообщаться с ребёнком.

6. Авторитет родителей- важная составляющая успешности воспитания детей в семье, нужно сделать так, чтобы ребёнок говорил  родителям правду, какой бы горькой она не была. Нужно объяснить  детям, что прожить жизнь, не совершая  ошибок невозможно.

Проработав в школе не один год - я поняла, что  планомерная, совместная работа учителя и родителей способствует повышению качества учебно- воспитательной  работы в школе и содействует  правильному  воспитанию детей в семье.

Анализируя  и обобщая накопленный опыт я выработала

программу работы с семьёй, в которой определила  задачи в работе с детьми, родителями, свои как педагога и классного руководителя.                        (кадр№3)

Девиз программы « В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

Программа состоит из 4 разделов:  (кадр №4  ) посмотрите буклет)

1. Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся.

2. Формирование у детей нравственности, культуры поведения.

3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

4. Трудовое воспитание  в семье.

Уважаемые коллеги!

Программа «Классный руководитель и семья» помогла мне скоординировать и реализовать свои идеи об участии родителей  в образовательном процессе  и  я хочу поделиться некоторыми идеями с вами.

Рассмотрим 1 раздел.   (кадр №5)

В начальной школе большое внимание уделяется  приобщению  ребёнка к чтению, воспитанию у него любви к книгам. В наше  время существует проблема – дети не любят читать. Цель родителей и педагога – привить любовь к чтению. Ребёнок должен не только сам любить читать, но и видеть любовь к книге всех членов семьи.

 Задача учителя и родителей сделать так, чтобы встреча с интересной книгой превращалась в праздник, поэтому  проводим  конкурсы « Самая  читающая семья». В ноябре С.Я.Маршаку исполнилось 120 лет со дня рождения – просто дать детям выучить стихи - это скучно, неохота, некогда, а вот если – это конкурс, да в нём принимает участие мама. Вот здесь то нужно учить и знать больше. И вся семья говорит только о произведениях Маршака, читают, учат стихи, готовят эмблему, название, девиз, инсценировку и всё это по произведениям Маршака.                                 (кадр №6  )

В апреле – 80 лет  В.Д.Берестову и тоже проведён нетрадиционный урок  по творчеству Берестова.       (кадр №7   )

Проводим игру «Кто хочет стать сказочником?». Участники родитель  и ребёнок, а чтобы пройти отбор, а потом победить, нужно прочитать не одну сказку и не только русскую народную.

 Семьи с удовольствием участвуют, а значит возвращается семейное чтение, повышается темп чтения, выразительность – а это немаловажно для учителя.                        (кадр    №8 )

Проводим праздники в  конце каждого учебного года, где подводим итог чему мы научились и так как родители учатся вместе с детьми  они тоже активные участники таких мероприятий. Команды состоят из родителей и детей.

Ученики пишут сочинения о папах, мамах, своих семьях. А какие они рисуют рисунки на тему «Моя семья» - посмотрев на  рисунки, можно сделать вывод - ребёнку в семье хорошо, а это главное.  

  (кадр №9   )

Родители не только помощники, но и  активные участники. Мамы участвовали в новогоднем представлении « Проделки нечистой силы», шили костюмы себе и детям, так как у нас уже традиция новогодний костюмированный карнавал.

(кадр №10  )

Папы редкие гости в школе, но они должны принимать участие в воспитании  и мы их приглашаем на праздник-  конкурс « Папа и я – лучшие друзья!», где они участвуют вместе с детьми и не прочь показать свои умения и знания, а с какой гордостью дети выступают в команде с папой.

( кадр №11  )

 Бабушки  тоже частые гости в школе .Они участвуют  в конкурсе « Супер- бабушка», где  рассказывают о своей жизни, поют колыбельную для внуков, играют с ребятами в игры своего детства и т.д.

Родители с удовольствием  участвуют в таких мероприятиях, как      

« Родительский дом – начало начал» - составляют родословную, узнают историю своей фамилии, пишут сочинения; « Папа, мама  и я – трудовая семья» -такие мероприятия сближают семью, делают её сплочённее, дружнее,  ведь  в наше время не так уж много времени родители уделяют своим детям на беседы о своих предках.

 Хочу поделиться опытом, как у нас проходит масленичная неделя:

 в 1 классе попросила родителей по желанию испечь блины по 5-10, т.к. Масленица, чтобы на классном часе мы не только поговорили об этом замечательном  обычае,  но и попили чай с блинами, а сейчас это уже стало традицией - мамы только уточняют к какому дню напечь блинов, к Ярмарке вместе с детьми   родители  готовят поделки,  пекут  сладости.

Проводим дни именинников - готовим подарки, поздравляем, играем, повторяем правила поведения за столом, в гостях;  узнаём,  как встретить  и проводить гостей, как правильно принять и подарить подарок  – и за чаем не скучаем.

Благодаря систематичной работе по программе мои ученики любознательные, активные, культурные, ведут здоровой образ жизни.

 Девиз  3 раздела                  ( кадр №12)

«В здоровом теле – здоровый дух».

 Проводим  праздники « Путешествие в город Здоровейск», лыжные прогулки, классные часы,  дни здоровья, родительские собрания. (кадр    №13)

 

4 раздел      программы – трудовое воспитание в семье.            ( кадр№14)

Родители серьёзное внимание обращают на это и мы живём по принципу:

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому- родители пример ему».

Чтобы учащиеся любили свой класс, с удовольствием проводили в нём время, поддерживали чистоту нужно, чтобы родители стали  помощниками во всех трудовых делах класса.

 Родители  взяли инициативу на себя  благоустроить кабинет, чтобы класс действительно был для их деток вторым домом. Папы – постелили линолеум, мамы обклеили шкафы, наклеили фотообои, купили новый тюль – и дети зная с какой любовью это делали родители стараются поддерживать в классе порядок и чистоту. (кадр  №15 )

Как сделать так, чтобы ребёнок с удовольствием ухаживал за цветами в классе – а это просто, всего- то нужно вместе с ребёнком посадить цветок и принести его в школу. Цветок будет расти вместе с ребёнком.

Корольков А.И. сделал своими руками шахматный столик и подарил нам в класс, теперь дети развивают свои умственные способности, играя в шахматы, шашки.

Как привить любовь к труду? Только совместный труд позволит детям почувствовать, как приятно что-то сделать для других.

Родители вместе с детьми выходят на строительство снежного городка. В этом году построили грузовик с большим мешком подарков. Разве после этого ребята смогут сломать какую-либо  снежную фигуру.

Зимой  дома делают кормушки, а мы их развешиваем в школьном парке и подкармливаем  птиц. Весной прошла акция « Скворечник». Подкармливая птиц зимой, встречая их весной, разве летом у детей поднимется  рука из рогатки стрелять в птиц?

В классе есть уголок для родителей - где всегда можно взять нужную книгу, прочитать материал о воспитании и т.д. Всегда можно обсудить в тесном кругу интересующую тему.

Целевые ориентиры программы – это сотрудничество педагога, родителей, детей. Идея  программы  сделать так, чтобы родители не просто были   пассивными слушателями   и наблюдателями за учебно-воспитательным процессом, а были активными участниками этого процесса.

У меня это получилось и  я  желаю вам тоже творческих успехов.

Роль семьи  в воспитании и обучении  детей огромна и хочется, чтобы родители  не только в начальных классах были такие активные , но и в старших классах. Клятву, которую мои родители дают 1 сентября , когда их ребёнок идёт в 1 класс, пусть выполняют все 11 лет.

     Мы с родителями друзья,  коллеги,

     А главное мы с ними родственники,

     Потому что у нас – общие дети!

А вот это наш семейный альбом! (показ альбома с фотографиями «Летопись класса»)

Кого заинтересовала моя программа, я буду рада поделиться  с вами  своим опытом.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СЕМЬИ В УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Ребенок – это драгоценная чаша, которую ЖИЗНЬ дала нам на хранение и развитие в нем творческого  огня.            Чтобы семья успешно справл...

Программа патриотического воспитания обучающихся начальной школы.

В программе представлены направления по патриотическому воспитанию для каждого класса....

«Методические рекомендации учебно-воспитательной работы с использованием инновационных технологий обучения и воспитания в начальной школе».

Предоставленный материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающего поколе...

Программа "Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы"

Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Дёминой Еленой Михайловной.Духовно-нравственное воспитание рассматривается как общественное явление, предста...

Повышение роли семьи в процессе обучения и воспитания обучающихся посредством организации родительского всеобуча.

В обществе призошла переориентация ценностных установок и отношений, существенно дезориентировавшая процессы воспитания в семье, школе, обществе. Новое содержание образования и новые технологии обучен...

Статья "Успешное обучение и воспитание обучающихся "

Внедрение  федерального проекта «Успех каждого ребенка"...

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании обучающихся начальной школы

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании обучающихся начальной школы...