Беседа "Мы идем в театр"
классный час по теме

Классный час содержит материал по  правилам поведения в театре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_idem_v_teatr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ.

Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР».

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.
  2. Закрепить знания школьников о правилах поведения.
  3. Продолжить работу по воспитанию общей культуры учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

II. Беседа по теме.

- Ребята, кто из вас знает, что такое общественное место или культурно-просветительное учреждение?

- Какие культурно- просветительные учреждения вы знаете?

- В каком из них вы были?

III. Сообщение темы.

А тема сегодняшнего занятия « Театр».

- Был ли кто из вас в театре?

- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?

Есть несколько правил по поведению в театре:

  • Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
  • В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.
  • Нельзя опаздывать к началу программы.
  • В зале надо занять свои места.
  • По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
  • Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.
  • Не есть во время действия.
  • Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.
  • В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.
  • Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.

IV. Закрепление материала.

Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?

Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

  1. Как нужно одеваться в театр?

а) повседневно;

б) празднично;

в) как на спортивное мероприятие.

2. За сколько времени нужно приходить в театр?

    а) за полчаса;

    б) за 5 минут;

    в) когда начнётся спектакль.

3. Как правильно пройти на своё место?

    а) лицом к сидящему;

    б) спиной к сидящему.

4. Как вести себя во время спектакля?

    а) кричать;

    б) топать;

    в) свистеть;

    г) разговаривать.

5. На какое место надо садится в зале?

    а) на любое;

    б) указанное на билете;

    где будет свободно.

6. Что можно взять с собой в театр?

    а) поп-корн;

    б) конфеты;

    в) ничего;

    г) семечки.

V. Закрепление на практике.

-  Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давай те  попробуем применить эти правила на практике.

- Есть желающие?

  (5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)

VI. Беседа по стихотворению.

- Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.

А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

- Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.

- Ребята, увидела ли девочка спектакль?

- Правильно ли она поступила?

- Как надо было вести себя в данной ситуации?

VII. Кроссворд.

Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.

 

Вопросы по горизонтали:

  1. Что показывают в театре? (спектакль)
  2. Что такое «Лебединое озеро»? (балет)
  3. Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)
  4. Человек, который смотрит спектакль? (зритель)

Вопросы по вертикали:

  1. Человек, исполняющий роль? (актёр)
  2. Помещение, где продают билеты? (касса)
  3. Пропуск в театр? (билет)
  4. Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)
  5. Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)

VIII. Подведение итогов.

- Какие правила поведения в театре вы запомнили?

- Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?

Наше занятие закончено.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа.Творческая работа."Мы идем в театр"

Беседа и творческая работа прививает учащимся навыки поведения в театре....

Методическая разработка классного часа "Мы идем в театр"

Классный час разработан для обучающихся начальной школы. Он в увлекательной форме знакомит ребят с правилами поведения в театре....

Республиканский фестиваль "От идеи к идее"

Проект может быть использован при работе  образовательного учреждения по воспитательной работе, педагогике и психологии  и соответствует Федеральным государственным требованиям....

Презентация "Мы идем в театр"

Презентация для классного часа, посвященного первому коллективному выходу в Драмтеатр на спектакль "Незнайка учится". Содержит сведения о театре (слайд с видеороликом удален из-за недопустимого размер...

Классный час . Мы идем в театр!Первый раз в первый класс!

Данный классный час проводится в 1 классе. Приурочен к Году театра....

Ролевая игра «Мы идем в театр»

Конспект игрового занятия по внеурочной деятельности (1 класс)Цель: формирование навыков культурного поведения в театре.Задачи:Формировать правила культурного зрителя в театре.Развивать словарный запа...

А мы идем в театр

Занятие по функциональной грамотности...