Классный час "Сад доброты", 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Головенченкова Людмила Ивановна

В разработке классного часа рассматриваются такие понятия, как милосердие, доброта, отзывчивость 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_dobroty.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сад доброты  (Головенченкова Л.И.)

Цели и задачи:

- Сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оформление, оборудование и реквизит:

- шесть  «деревьев доброты» - плакаты с названиями конкурсов;

- карточки со словами, однокоренными к слову «добро»;

- карточки с пословицами;

- карточки в виде солнца с лучами;

- книжная выставка «Где добро – там и светло».

Ход мероприятия

Ведущий. Доброта. Какое старое слово, но очень важное слово. Как она нам нужна!

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

В словаре С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как « отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты?

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – это цветы.

Добрые дела – это плоды.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево №1  «Где спряталось добро»

Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых спряталось «добро». (Примеры: доброта, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, добронравный, добрый день, доброго здоровья и т.д.)

Дерево №2 «Пословицы о добре».

Ведущий. В народе всегда относились к доброте по – особому.  Я буду показывать вам карточки, на которых записано начало пословиц, а вы должны продолжить.

  1. На добрый привет …..           (добрый ответ)
  2. Про доброе дело…….             (говори смело)
  3. Учись доброму……….             (дурное на ум не пойдёт)

  1. Жизнь дана на   ……….          (добрые дела)

Дерево №3 «Улыбка доброты»

Ведущий. Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, приветливая. Поэтому я с ней дружу. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Давайте все вместе посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Быть может кому-то из вас станет радостнее на душе.

 И если кому- то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Дерево №4 «Добрые сказки»

Ребята, вы много знаете разных сказок. Где добро побеждает зло. Сегодня я хочу, чтобы вы послушали сказку, которую сочинила Настя Греф. Эта сказка была написана в журнале  « Православная радуга». Валера прочитала её в журнале «Православная Радуга». Этот журнал вы можете прочитать в нашей библиотеке.

После сказки вопросы:

-Как вы понимаете выражение «не моё, а наше»

-Приятнее доставлять себе радость или другим людям?

Ведущий. Жизнь, каждого человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам возможность быть, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие- либо домашние дела. Ученики разыгрывают стихотворение М.Садовского «Доброе сердце»

Я как- то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного  беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - она сказала, -пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка …

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

-Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама:- Пусть живут-

В квартире так чудесно,

А если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Ведущий. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Встречаются в нашей жизни люди, которые выбрасывают  кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. Внимательно послушайте песню про бездомного котёнка.

-Чем тронула вас эта песня?

Милосердие – это чувство сострадания, когда ты чужую боль воспринимаешь как свою, когда ты всегда готов прийти на помощь. Как её нам порой не хватает. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности. Не  надо также отвечать на зло злом.

Дерево №5 « Копилка добрых дел»

Послушайте притчу «Два соседа»

-Как вы думаете, правильно ли поступил добрый сосед?

-Будет ли впредь злой сосед вредить доброму?

-Ребята, как вы думаете легко ли быть добрым? (Ответы детей)

Добрым быть совсем не просто, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как, солнце, светит,

Радуются и взрослые и дети.

Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. А бывает так, что человек совершает плохой поступок. Его душа тогда как бы обрастает «наростом». Чем больше греха, тем он прочнее и толще.

Что же делать? Может ли человек исправить свои ошибки?

(Показываю фокус с цветком)

Наш цветок освободился от коры и снова радует людей своей красотой. Он снова приносит радость людям.

Человек может очистить свою душу от плохих поступков на исповеди.

Исповедь – откровенный рассказ батюшке о своих грехах. Но как решить о чём стоит рассказать, о чём нет? И тут надо запомнить одну простую вещь, если о чём- то рассказывать не хочется и рассказывать стыдно, то именно об этом и надо поведать священнику. Ведь стыдно обманывать, присваивать чужое, обижать слабых , завидовать и т.д. И если такое случается, то нельзя таить этот грех в себе. Грехи похожи на занозы, которые саднят, мешают жить, и которые без Божьей помощи не вытащить, не получить облегчения. Господь и без нашей исповеди всё о нас знает, обо всех наших проступках, и поэтому исповедь нужна в первую очередь нам самим. Господь по милосердию своему отпускает нам грехи, но с одним условием, чтобы мы в дальнейшем старались не грешить. Мы должны стараться измениться в лучшую сторону.

Дерево №6 «Добрые слова»

Ведущий. Сейчас мы  постараемся, работая со словами, исправить плохие качества на хорошие и стать лучше, добрее.

Ведущий показывает карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «трусливый». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.

Ведущий. В каждом из нас есть душа, в которой живёт доброта.  А источник добра-милосердие. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, живёт по Божьим заповедям. Добрый человек любит природу и бережёт её. Красоту Божьего мира надо беречь!  Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей.

Вот и посадили мы наш «Сад доброты». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте  добрыми словами и добрыми делами. Пусть эти слова направляют вас  в вашей жизни:

Если хочешь научиться

Терпению, доброте и любви

Читай хорошие книги

И по заповедям Божьим  живи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....

"Доброта"-классный час 3 класс

"Доброта"-классный час 3 класс...

Классный час 4 класс "Доброта и толерантность"

Воспитание чувства толерантности , коллективизма....

3 класс, классный час "Доброта во мне".

Материал содержит пословицы, беседы о добре, разбор различных ситуаций, связанных с темой....

Классный час " Доброта - что солнце" 2 класс

Классный час составлен в форме игры- путешествия, с целью раскрытия положительных сторон доброты, расширения знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека....

Классный час "Доброта " 3 класс

Каждый из нас мечтает получить прекрасные мгновения общения друг с другом! Всё получится! Доброта поможет! Верьте!...