Моя семья
классный час (2 класс) по теме

Воспитание уважения к семейным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний.

Тема « Моя семья».

Цели:

Формирование понятия « семья, дружная семья». Развитие заботливого отношения к близким людям, умение создавать теплоту отношений в семье. Воспитание уважения к себе, к своей семье.

Оборудование: Родословное дерево, сердечки, фотографии, выставка поделок.

Ход урока.

Здравствуйте, дорогие дети, родители, гости. Мне очень приятно видеть всех вас.  

Сегодня, дети, вы переступили порог страны Знаний. И первый  наш урок будет необычным, т.к. на нем будем говорить о любви, радости, доброте, а в целом – о семье.

1.   Стих.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учениками,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

 Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делай ты как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать
      Или выйти, или встать,

Надо руку так держать  

-Итак, путешествие в страну Знаний начинается

2.  -Для того, чтобы почувствовать ближе друг друга, прислонитесь друг другу ладошками.

-Что вы почувствовали приветствуя друг друга? ( тепло, радость, любовь)

-Теперь подарите друг другу улыбки.

3. -Притча о семье.

Сейчас, ребята, я расскажу вам

«Когда появилось слово «семья»

Когда-то о нем не слыхала Земля,

Но Еве сказал     перед  свадьбой Адам,

-:Сейчас я тебе семь вопросов зада

-Кто деток родит мне, богиня моя!

Вед. И Ева тихонько  ответила.-  Я.

 Адам. Кто их воспитает, царица моя?

Вед. И Ева покорно ответила-   Я.

Адам. Кто пищу сготовит, о радость моя!  

Вед. И Ева все также ответила -  Я.

Адам.  Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает,     украсит жилье.

Я. Я. Я.

Вед. Тихо молвила Ева.

Сказала она знаменитых семь я.

Вот так на Земле появилась семья.

4.

-Физ-ка.  Это я, это я, это   вся моя семья.

а  -Кто   ватагою    весело  й каждый день шагает в школу?  (  Это я…..)

б   Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ( Это я….)

в   -Кто из вас  из малышей ходит грязный до ушей?( прыжки )

г   -Кто из вас , скажите вслух, на уроках ловит мух? ( хлоп. В ладоши.)

д    Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах? (кругов. Вращ . туловищем.)

е    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ( круг. Вращ. Головой.)

ж    Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? ( это я…)

З   -Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? ( это я…. )

  Учит  Что такое семья?.

5.   Итак, ребята, вы поняли, что семья- это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка и . т. д.

6.    Наша   семья похожа на вот это дерево, кот. называется – родословное.( дерево укрепляется на доске.)

7. -Какой орган у дерева считается самым главным. ( корень)

-

А кто в семье самый главный? (старший)

 

-Конечно, это умудренные опытом прабабушки и прадедушки, а за ними бабушки и дедушки, которые помогают нам выбрать правильное решение, помогают нам советом.

8.  У   каждого из вас дома есть семейный альбом. И обычно на первоцй страничке помещают самых главных членов семьи.

9.  -Как вы лумаете кого?(   прабабуш., прадедуш.), а потом бабушку и дедушку.

10. - Вот сейчас мы их и расположим на самом переднем плане, рядом с корнем родословного дерева.

Физ-ка.  

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

 Сколько елочек зеленых столько выполним наклонов

И присядем столько раз, сколько черточек у нас.

Учит.  

Затем фографии мам и пап.

Игра для родителей.»

Нет конца у строчки. Кто придумает конец, тот и будет молодец.

1.В чаще голову задрав

Воет с голоду (волк)

2. Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый   (медведь)

3. Дочерей и сыновей учит хрюкать   (свинья )

4. Кто любит по ветвям носиться

 Конечно, рыжая    (белка)

5. Быстрее всех от страха

Несется   (заяц)

6. По горной круче проходил

Обросший шерстью   (баран)

7. В теплой лужице своей

Громко квакал  (лягушонок)

8. С пальмы вниз  на пальму снова

Ловко прыгает    (обезьяна)

13.  Учит.   И , наконец, фотографии детей.

-Сегодня я предлагаю вам первое домашнее задание:  составить родословное дерево своей семьи для своего будущего портфолио.

14. -Мы не станем «манкуртами»,т. е.  людьми без памяти

Я думаю каждый из нас хочет знать прошлое своих родных и близких, историю своей страны, деревни.

15.  Народная мудрость гласит:

Не нужен клад, когда в семье лад.

-А что такое клад?( деньги, золото, драгоценности. )

А что такое лад? ( это умение ладить с собой и с людьми- это самое ценное качество в человеке. )

 

16.  У меня есть желание проверить это  Вы согласны?

-У  кого мама   охотнее  всего готовит еду ?

-У вас счастливая семья?

-У кого день рождения самый лучший семейный праздник?

-Кто из вас делится     секретом с мамой?…

-Всегда ли мама и папа выслушивают вас до конца?

17. Поэтому про семью говорят так:

-Дом красен не углами, а пирогами.

- Семейные нелады  доведут до беды.  

--Когда семья вместе, и сердце на месте.

18. -Сейчас,дети, мы с вами будем рисовать» Мвой дом  -  Моя  крепость» (  дети рисуют крышу, трубу, двери, окна, деревья и колодец.

19.  Танец  веселых утят.

 20.   Дети, вы слышали выражение «дружная семья»?

-Ребята  ,послушайте  одну   историю.про дружную семью:

В давние времена жила удивительно дружная семья, огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то спросил главу семьи:

-Как вам удается жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга.

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю.

 Тот быстро прочитал и удивился. На листе было написано100 раз одно итоже слово-понимание.

Так вот почему эту семью называли дружной  ,т к. они понимали друг друга..

21.  -Ребята, дружная семья похожа на большое сердце(показывает  и прикрепляет )

И состоит она из маленьких сердец,,в которых царит дружба, доверие, счастье,уважение и любовь.  (сердечки дарятся детям.)

22.  На этом наш праздничный урок заканчивается.  И  я хотела бы пожелать всем нам, гостям и жителям нашей планетыЗемля-здоровья.

Пусть на Земле царит мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране и во всем мире.

23.  Песня Мир всей Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...