Сценарий Новогоднего праздника
методическая разработка (3 класс) по теме

Лисицына Людмила Валентиновна

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий Новогоднего праздника32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Чудеса от деда Мороза

Все дети в зале. (Звучит тихая плавная мелодия). На сцене темно. Старик со старухой спят. В пустом ведре горит свеча (как будто там золотая рыбка).

Голос из-за кулис:

Жил старик со своею старухою у самого синего моря,

И жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Впрочем...

Старик давно уже не ловил, а старуха не пряла свою пряжу,

Потому что была у них рыбка золотая,

Голосом человеческим говорила,

Любое желание исполняла.

(слышится храп)

Рыбка*: Старик, старик, хватит спать, ведь Новый год на носу, а у вас праздником даже и не пахнет.

Старик (потягиваясь): И то верно, рыбка золотая, а нельзя ли нам елочку в землянку? Чтоб красивая была, нарядная и чтоб свету вокруг побольше!

(Муз.заставка, зажигается свет, стоит елочка).

Вот спасибо тебе, рыбка золотая, уважила старика в самый праздник. Эй, старуха, да проснись ты в самом деле. Вставай, говорю, у нас нынче праздник. Смотри, какую елку нам рыбка подарила!

Старуха (потягиваясь, встает): Охо-хо, и поспать не даст старый, раскаркался: праздник, праздник! Ну ладно, старый, негоже в праздник-то ругаться! Давай лучше подумаем, как Новый год встречать будем.

Старик: Как встречать! Обыкновенно, по-русски пельмени поел,  чаю попил и на боковую.

Старуха: Я те дам! Размечтался. Разве ж можно спать в такой праздник. Хотя бы раз по-человечески отметить. Телевизор, и тот как назло сломался, а то мы и горя б не знали. Всего бы вдоволь нагляделись.

Старик: Слушай, старая, а давай попросим рыбку золотую, чтобы исправила наш телевизор.

(Подходит к ведру с рыбкой)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка! Не исправишь ли нам телевизор?

Рыбка: Ах, старик, не в моей это власти. Не серчай, не могу в этом помочь.

Старуха: А может, новый подаришь?

Рыбка: Ах, и рада бы помочь, да не сумею. Вот если б новое корыто вам иль избу. А может, вольною царицею стать старухе?

Старуха: Нет! Вовсе не хочу я стать царицею! Мне б новогоднюю программу посмотреть!

Рыбка: Телевизор новый - не в моей это власти, а с программой вам помочь попытаюсь. Не волнуйтесь, сидите и ждите - будет вам новогодняя программа.

Действие 2

Звучит беспокойная музыка

Вбегает Кузька: 

Нафаня! Нафаня! Ой, беда мне, ой лихо, головошку-то свою, где мне таперича, сиротинушке приклонить-то! Нафаня! Хоть стой, хоть дрожи домовой попал в бомжи! Люди добрые, что же это делается? Жил не тужил, а тут, откуда ни возьмись Баба Яга шастает. Подцепила меня помелом и давай слезами омывать. Насилу ноги от нее унес.

Нафаня: Чего тебе оглашенный? Чего мечешься, неприкаянный.

Кузька: Где сундучок-то мой? Сундучок волшебный с песнями и играми, с новогодней программой.  Какой же домовой без сказочного сундучка.

Нафаня: Сиди тихо не будет и лихо! Цел твой сундучок. Сохранил я его. Вот держи, да оставайся жить здесь. Смотри, какие хоромы-то просторные. Обвыкнешься здесь, обживешься. Ведь на то мы и домовые. Вишь и бабка с дедом добрые, полюбят тебя.

Кузька: Нашелся, мой сундучок! И, слава богу! Сундучок со мной и мне спокойно! Смотрю на вас, какие-то вы  не  радостные. А я хотел с вами остаться.

Старуха

-  Да  ты Кузя, оставайся и нам с дедом веселее будет. А грустные мы потому, что рыбка пообещала нам  новогоднюю программу показать!

А сама потерялась.

 Кузя:

        - Повеселим стариков, Нафаня?

Нафаня

- Ну чтож, давай!

       

   Кузя   Я ведь мастер  на все руки,

          Не  помрёте вы  со скуки.

Прикажите, в сей же час

Все исполню я для вас!

Нафаня

         Эй, ребята, ребятишки!
         Все девчонки и мальчишки!
         Встанем в дружный хоровод,

          За  руки возьмёмся!
         Вместе встретим новый год,

Ёлке улыбнёмся!!!

          (Хоровод "В лесу родилась елочка").(включаю фонограмму)

Кузя

 Вы  сюда пришли не скучать, а петь и плясать.

 Пляши с огнем, танцуй с задором

И станешь в конкурсе призером!

( танец – игра Буги- Вуги)         фонограмма

Старуха: Молодцы, как хорошо танцуют. Весело встречают праздник!

Старик: Они-то молодцы. Им весело. А у нас что? Веселья нет, на стол нечего поставить. Ты сама-то давно уже разучилась и стряпать, и парить, и жарить. Все на золотую рыбку надеешься.

Старуха: На себя, старый, оборотися! Сам-то! Раньше пойдешь, бывало, к морю, так хоть пескарей изловишь. А теперя и лягушку не поймаешь.

Старик: Я? Да я!

Старуха: Не поймаешь!

Старик: Не поймаю? Ну и ладно! Я с тобой ссориться не стану. Людям только на смех. Ведь недаром про тебя сочиняют частушки.

Старуха: А про тебя-то их тоже немало.

Старик: Ну-ка хоть одну спой, старуха. Не знаешь, вот то-то и оно!

Старуха: Да я - то ладно, старая, без памяти. А вот люди добрые тебе споют. Пойдем, старый, к ребятам, вот и услышишь сам.

Частушки   (4  класс)

Кузя

Ох, и день сегодня будет!

Дед Мороз сейчас прибудет.

Он на елке этой вот

Триста лампочек зажжет.

Нафаня

Дед Мороз в большой запарке —

Еле тащит вам подарки.

А подарки, говорят,

Раздает он всем подряд!

Я на минуточку — к дверям:

Вдруг Дед Мороз стучится там?

(слышится звон бубенцов, Дед Мороз идёт с песней)         фонограмма

 ( Появляется Дед Мороз)

Д.М. Здравствуйте , ребятишки, девчонки и мальчишки, бабушки и родители

Поздравляю вас всех, без исключенья и  приглашаю на веселье!

Игра с дедом Морозом «Паровоз»                          фонограмма

  …. Давайте сейчас все вместе позовем мою внученьку, Снегурочку! Какой же без нее праздник?

( кричат все вместе 3 раза)

Звучит музыка кикиморы фонограмма

Появляется Кикимора, которая выдает себя за Снегурочку.

_ Да иду я, иду. Раскричались.

Д.М. Постой, постой! Ты ли это, внученька?

К.Конечно, я. Неужели не узнаешь?

Д.М. Да что это за наряд на тебе, внученька?

К. Ах. Это! Да каждый год  я в одном и том же. Подумают ребятишки, что надеть мне больше нечего.

Я  для них старалась.  

Д.М. Ну ладно!  Ну ты хоть поздоровайся с ребятишками!

К.Здрасьте!

Д.М. Да ты как следует поздоровайся!

К. Да что ты пристал ко мне? Как хочу, так и здороваюсь!

Д.М. Да ты что, внученька? Что с тобой происходит?

К.Слушай, дед! Ты в каком веке живешь?

Сейчас воспитанными быть не модно! Да, кстати, давай подарки мне, а то, небось, тяжело тебе?

 Д.М. И то правда, внученька!( снимает мешок, отдает Снегурке)

К. ( смотрит в мешок) Ух ты! Сколько тут всего! Вот повеселюсь

Д.М. Не узнаю я тебя, внученька. Что с тобой сегодня? Не перегрелась ли ты?

К.Да, что – то нездоровится мне сегодня. Да вот еще и каблук сломала, пока к тебе добиралась. Пожалуй, пойду я.

Д.М. А как же дети? А елку кто зажигать будет? Праздник же сегодня!

К. Елку зажигать? Ах, да. А как ее зажигать?

Д.М. Да ты что? Забыла все? Ну хоть поиграй с ребятами!

К. Поиграть? Ну ладно! Давайте поиграем!  

(Проводится игра:  «»)

К. Молодцы какие. Хорошо умеете играть!

(обращается к Деду Морозу) Ну ты давай тут с ними дальше  сам. А то мне уж совсем плохо! (пытается уйти с подарками).

Д.М. Тише! Посох весь в руках дрожит! (подносит посох к уху).

Обман, какой-то здесь обман!

К. Какой обман? Да выбрось ты палку эту!

Д.М. Нет, внученька, кто-то решил с нами злую шутку сыграть. ( снова прислушивается к посоху)

 Моя внученька в беде!

( надвигается на Кикимору) Обманула деда? Забирает подарки. Ну, теперь держись!

Как задую , засвищу и в сосульку превращу!!!!!!!!!

Кикимора(встает) Дед Мороз прости меня,

Ой была я глупая-я-я-я-я!

Честно говорю, исправлюсь.

Всем сегодня я понравлюсь!

Д.М.: Что ж, ребята, простим Кикимору? А ну, давай исправляй свою ошибку

Кикимора

Что ж, придётся уступить,
И Снегурку разбудить! (что-то шепчет, дует)

Дед Мороз: Вот она, моя красавица! Как ты, внученька?

 

Снегурочка: Здравствуй, милый Дедушка Мороз! Здравствуйте, милые ребята! Плохо и скучно мне было в темной избушке. Но теперь я с вами, и мне ничего не страшно! Пора Новый год встречать! Давайте веселиться!

Дед Мороз: А что же нам делать с твоей обидчицей Кикиморой? Наказать или простить?

Снегурочка: Новый год – добрый праздник. Хорошо, что все злоключения кончились. Давайте простим её и оставим на празднике!

Д.мороз – открывай,  Кузя, свой сундучок . будем продолжать праздник.

С.Праздник надо начинать, елку надо зажигать!

…Зажгись волшебными огнями, ребятам радость подари…

И все, кто в зале, вместе с нами считайте дружно

Раз-два, три, Елочка гори!(елка зажигается)

Песня «Раз-два – три ёлочка гори»

 (ёлка зажглась, праздник продолжается)

Кузя  

 Ну-ка, Снегурка, помогай,

сундучок мой открывай,

(Кузя с Нафаней достают из сундучка игры, и номера художественной самод.)
Дети рассказывают стихи поют песни

СНЕЖАННА

Д.М.Ох, притомился старый дед.  Пора, прощаться нужно. (Все поднимаются на сцену)

Будьте здоровы. Прощайте, ребята,

Вам счастья желает Мороз бородатый!

С.Я в новом году вам желаю успеха. Побольше веселого, звонкого смеха.

Побольше веселых друзей и подруг,

Чтоб все с вами вместе смеялись вокруг!

Все вместе

Прощайте, друзья, прощайте. Удачи, веселый народ.

На будущий год приглашайте на праздничный ваш хоровод!

ИГРЫ

Игра «Шарики - ложки»

Это игра соревновательная. Ее можно проводить с двумя участниками или с двумя командами участников. Потребуется два воздушных шарика и две ложки. Два участника должны пронести шарики на ложках определенную дистанцию (например, от стены до стола), не уронив их и не проколов. Шарики нельзя придерживать рукой. Если играют командами, то по принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники. Тот участник (или команда), которому это удалось, получает специальный сертификат,

Горелки

Для этой игры понадобится красивый платочек.

Дети встают парами друг за другом. Впереди находится водящий, он держит в руке над головой платочек. Все участники хором поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После этих слов последняя пара игроков бежит вдоль колонны (один ребенок справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а прибежавший вторым выбывает из игры.

Два Мороза"

Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Правила игры:
 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные

«Хвост дракона»
Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи.
Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост».
«Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно.
Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Прищепки»

Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода – к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим

Танец Лавата
Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш — это лавата!
Дед Мороз.
У меня ручки хороши, а у ребяток лучше.
Все дети берутся за руки, опять идут по кругу и поют.
Дед Мороз.
У меня плечи хороши, а у ребяток лучше.
Дети берутся за плечи соседей и продолжают идти по кругу.
Дед Мороз.
У меня локотки хороши, а у ребяток лучше.
Дети берутся за локти соседей и идут по кругу.
Дед Мороз.
У меня ножки хороши, а у ребяток лучше.
Дети кладут руки на ноги соседей и, согнувшись, идут по кругу.
Дед Мороз.
У меня коленочки хороши, а у ребяток лучше.
Дети кладут руки на колени соседей и приставным шагом движутся по кругу.
Дед Мороз.
У меня пяточки хороши, а у ребяток лучше.
Каждый ребенок пытается взять за пятки соседей, но чаще всего круг разваливается.


Отвечайте «да» или «нет»!
Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

 

Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.

Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.

Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.

Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!

Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?

Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!

Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.

Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние страсти"

Сценарий праздника для детей начальной школы...

Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Леший, Шишига, Снежная Королева, Снегурочка и Дед Мороз....