проект "Зелёный доктор"
проект (1 класс) по теме

Кошелева Татьяна Ивановна

Практико-ориентированный, долгосрочный, групповой проект "Зелёный доктор" для 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. Цели, задачи, план меропритий, анализ проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_doktor_proekt.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 а

Руководитель проекта: Кошелева Т.И.

Тип проекта: практико – ориентированный

Тема проекта: Зелёный доктор.

Продолжительность: долгосрочный

По количеству участников: групповой

                                         Цель  проекта:

-развитие коммуникативных способностей на основе частично-поисковой деятельности.

Задачи проекта:

- активизировать познавательную деятельность детей;

- формировать у детей знания и умения по сохранению и укреплению своего здоровья;

- побуждать детей использовать для сбора информации различные источники;

- побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов;

- пробуждать детей к проявлению творчества;

- помочь детям почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

«Зеленый доктор»

№ п\п

Мероприятие.

Цели мероприятия.

Форма проведения.

Ответственный.

Время проведения.

1.

«Что растет на грядке»

Выявить и уточнить знания детей об овощах.

Дидактическая игра.

Кошелева Т.И.

сентябрь

2.

«Загадки с грядки»

Обобщить знания детей об овощах.

Конкурс загадок.

Кошелева Т.И.

октябрь

3.

«Обед для лука»

Познакомить детей с главными условиями ухода за луком.

Практическая деятельность в Уголке природы.

Кошелева Т.И.

0ктябрь-ноябрь

4.

«Здравствуй, маленький росток!»

Развивать творческие способности детей, умение отражать свои наблюдения в рисунках.

Выставка рисунков.

Кошелева Т.И.

ноябрь

5.

«Сначала семечко-потом луковица».

Познакомить детей с этапами выращивания лука.

Занятие.

Кошелева Т.И.

ноябрь

6.

«О чем расскажут книжки».

Научить ориентироваться  в книге, получать из книг необходимую информацию.

Экскурсия в библиотеку, рассматривание книг об овощах.

Куликова О.В.

декабрь

7.

«В каждом рисунке Овощ».

Развивать творческие способности, повышать интерес к книге.

Изготовление книжки-малышки.

Кошелева Т.И., родители

декабрь

8.

«Вершки-корешки».

Развивать коммуникативные и творческие способности.

Чтение и просмотр рус.нар.сказки, сочинение сказки, мини-спектакль

Кошелева Т.И.

Январь-февраль

9.

«Водяная грядка»

Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить фиксировать результаты в дневниках наблюдений.

Практическая деятельность в Уголке природы, длительное наблюдение за объектом, работа в дневниках наблюдений.

Кошелева Т.И.

Февраль-март

10.

«Советует Доктор»

Познакомить детей с целебными свойствами лука.

Беседа с врачом школы о целебных свойствах лука.

Коршунова Н.А.

Февраль

11.

«Лечимся луком»

Формировать у детей знания и умения по сохранению и укреплению своего здоровья.

Беседа, практикум, составление памятки.

Кошелева Т.И.

Март

12.

«Королева Луковица»

Закрепить знания детей о луке, побуждать к обмену информацией.

Беседа-диалог в гостях у старшеклассников (7а).

Кошелева Т.И.,Фуфыгина И.Г.

Февраль

13.

«Прямо с грядки в щи»

Познакомить с применением лука в пищу.

Экскурсия в школьную столовую.

Кошелева Т.И.

Март

14.

«И вкусно, и полезно!»

Формировать у детей навык сознательного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.

Выставка салатов, дополнение  рецептами книжек-малышек.

Кошелева Т.И., родители.

Март

15.

«Семья Лука»

Развивать творческие способности детей, умение отражать свои наблюдения в рисунках.

Рисование.

Анисимова Л.В.

Март

16.

«Зеленый доктор»

Обобщить знания детей о луке.

Отчет-выступление по проекту.

Кошелева Т.И.

Март

Тема проекта «Зеленый доктор» была выбрана в соответствии с программным материалом 1 класса по развитию речи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

В ходе работы над проектом большое внимание уделялось формированию  у детей знаний и умений по сохранению и укреплению своего здоровья, активизации  познавательной деятельности детей, побуждению  детей использовать для сбора информации различные источники, приучению детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, развитию творчества детей, практической направленности работы.

Ожидаемые результаты проекта:

Обучающиеся, воспитанники

- узнают много нового и интересного о луке,

- смогут поделиться информацией с другими,

- научаться общаться со сверстниками и взрослыми людьми,

- приобретут знания и умения по сохранению и укреплению своего здоровья,

- научатся собирать необходимую информацию из различных источников;

- научатся длительно наблюдать за развитием одних и тех же объектов;

- проявят свое творчество;

- почувствуют свою значимость от участия в коллективном деле.

                      Анализ работы по проекту.

В ходе работы над проектом «Зеленый доктор» все 9 обучающихся, воспитанников 1 класса были включены в частично-поисковую деятельность.

Руководила проектом учитель -  Кошелева Т.И.

Им помогали родители, врач школы - Коршунова Н.А., повар школы , обучающиеся, воспитанники и воспитатель 7а класса Фуфыгина И.Г., библиотекарь - Куликова О.В., учитель ИЗО -Анисимова Л.В.

Поставленные цели и задачи были реализованы.

Все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с планом работы.

С целью отслеживания динамики и выявления уровня знаний по теме: «Овощи» обучающимся, воспитанникам 1 класса для выполнения было предложено задание в игровой форме «Что где растет» в начале и затем в конце проекта.

Получились следующие результаты (в классе 9 чел.):

Кол-во ошибок.

В начале проекта.

В конце проекта.

Без ошибок.

           -

     4 ч. (44,5%)

1-2 ошибки.

    1 ч. (11%)

     4 ч. (44,5%)

3 и более.

    6 ч. (67%)

     1 ч. (11%)

Не справился.

    2 ч. (22%)

              -

Все дети 1 класса имеют представление о том,  как выращивают репчатый лук.

Все первоклассники знают этапы выращивания и правила ухода за луком. Ребята могут самостоятельно вырастить зеленый лук из репчатой луковицы двумя способами – в воде и в земле.

Все результаты фиксировались в индивидуальных картах наблюдения. На их основе создана итоговая карта наблюдения за репчатой луковицей.

        6 человек из класса изъявили желание также вырастить зеленый лук дома, приобщили к этому родителей. Эти дети постоянно рассказывали о своих успехах в выращивании урожая дома, сравнивали полученные результаты с полученными результатами в классе.

        Обучающиеся, воспитанники 1 класса посетили библиотеку школы. Ольга Валентиновна рассказала ребятам о правилах поведения в библиотеке, научила находить в книге название и ее автора, показала книги об овощах, научила получать необходимую информацию из книг.

        В целях повышения интереса к книге и развития творческих способностей детей, побуждения их к сбору информации из разных источников были разработаны и созданы книжки-малышки. Активную помощь ребятам оказывали их родители. Совместное творчество с постоянным анализом результатов, обменом опытом и впечатлениями с другими семьями одноклассников способствовало формированию детского коллектива, сближению родителей, развитию коммуникативных способностей первоклассников.

        Большой восторг у ребят вызвало сочинение и показ сказки «Вершки – корешки». Каждый принял активное участие. Итоговый вариант сказки получился не сразу. Первая версия была сыграна и записана на видео. После просмотра совместно с детьми были выявлены неточности и ошибки, затем определены пути исправления  и уже измененный вариант представлен в итоге.

        С интересом обучающиеся, воспитанники 1 класса посетили медицинский кабинет школы. Врач Коршунова Н.А. рассказала ребятам о лечебных свойствах лука.

 И опять подключились родители: обменялись знаниями и в результате совместной деятельности составили памятку «Лечимся луком». Теперь все первоклассники знают, что можно простуду лечить луком. Но рецепт пока лучше уточнить у родителей.

Обобщить, уточнить знания о луке, поделиться информацией первоклассники отправились в 7а класс. Семиклассники рассказывали, малыши задавали вопросы, беседа-диалог оказалась полезна для всех.

Интерес у ребят вызвала экскурсия в школьную столовую. Огромное количество нарезанного лука удивило детей. Они познакомились с вариантом применения лука в пищу, ощутили заботу об их здоровье, сделали вывод, что и самим необходимо беречь и укреплять свое здоровье.

Совместная деятельность родителей и первоклассников помогла провести мероприятие «И вкусно, и полезно!» Сначала дети с родителями дома готовили салаты с луком, потом обменивались рецептами приготовления овощных салатов, дополнили ими книжки-малышки, далее принесли овощи в школу и научили готовить салаты мальчиков. Теперь каждый из детей может назвать компоненты овощного салата, в состав которого входит лук. Большинство из ребят могут самостоятельно этот салат приготовить.

Обобщая знания детей о луке, учитель ИЗО Анисимова Л.В. предложила ребятам нарисовать на тему: «Семья лука». Все обучающиеся, воспитанники 1 класса точно отразили свои наблюдения в рисунке: правильно передали цвет, форму, пропорции, части лука.

Учителем Кошелевой Т.И. были разработаны индивидуальные занимательные карточки для первоклассников по теме «Лук». Они включают в себя: загадку, кроссворд из трех слов, задания на развитие мелкой моторики.

Выпустили газету «Зеленый доктор», которая позволила донести собранную информацию о луке до  всех обучающихся, воспитанников школы-интерната.

Все 9 обучающихся, воспитанников 1 класса при опросе сказали, что им понравилось узнавать что-то новое, участвовать в разных мероприятиях, заниматься практической деятельностью по выращиванию лука и они осознают важность проведенной работы.

Анкетирование родителей показало, что (по мнению родителей) единогласно отмечается улучшение в общении детей, в умении строить диалог, выражать свои просьбы и желания.

                      Анкета для родителей.

1.Мой ребенок чётко выражает свои просьбы и желания.

Да                                     нет                         невсегда

2.Мой ребенок умеет общаться со сверстниками.

Да                                   нет                       не очень

3.Мой ребенок рассказывает мне о событиях школе.

Да                                          нет                           невсегда

     

4.Мой ребенок рассказывает мне о том, что нового узнал сегодня.

Да                                      нет                                  невсегда

5.Моему ребенку многое интересно.

Да                                   нет                                  не очень

                             

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К Чуковский "Доктор Айболит"

Литературная игра...

Уроки докторов здоровья

Программа по внеурочной деятельности...

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛА ДОКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ"

обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами...

Программа дополнительного образования "Школа докторов Здоровья"

Программа составленав соответствии с ФГОС. Составлена программа гтворческой группой: Ракитянская Е.Б., Пантелеева Т.И., Беркутова Г.И. , Однокозова Н.А....

советы доктора Пилюлькина

памятки по ЗОЖ для учащихся...

Программа факультативного курса "Уроки докторов здоровья"

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и ум...


 

Комментарии

Соловьева Ирина Юрьевна

Татьяна Ивановна! Хочу выразить Вам огромную благодарность за такой замечательный проект!