Описание проекта "Новогодний калейдоскоп"
проект (2 класс) по теме

Субботина Наталья Николаевна

Краткое описание проекта, планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon subbotina._proekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Автор(ы) проекта

Субботина Наталья Николаевна

Название проекта                                               Новогодний калейдоскоп

Тип проекта

Творческий, групповой, средней продолжительности

Краткое содержание проекта

Цель проекта - познакомить детей с празднованием Нового года в России и в других странах; изготовить  изделия  для оформления помещений (класса, рекреаций).

Практическая направленность – изготовление изделий для украшения помещений ( класса, рекреаций), участие в школьном и районном конкурсах поделок “Рождественский сувенир”

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы.
  2. Постановка цели и задач.
  3. Гипотеза исследования.
  4. Организация исследования.
  5. Подготовка к защите и защита работы.
  6. Рефлексия

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

  • Речевая деятельность. Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для учащихся начальной школы.
  • Планирование и организация деятельности. Выполнение инструкций и простейших алгоритмов. Установление последовательности действий для решения задачи, ответ на вопросы: “Зачем и как это делать?”, “Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?”. Определение способов контроля и оценки деятельности; ответ на вопросы: “Такой ли получен результат?”, “Правильно ли это делается?”; определение причин возникших трудностей, путей их устранения, нахождение ошибок в чужой и своей учебной работе и их устранение.
  • Работа в группе: умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад. Правила сотрудничества в коллективной деятельности.

 На заключительном этапе проходит открытая защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы, продемонстрировать свои работы

Предметы

Технология, изобразительное искусство, внеклассное мероприятие

Классы

Проект выполняли ученики 2 класса

Продолжительность проекта                 22 октября – 24 декабря

Образовательные результаты

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

- личностные: проявлять интерес и творческое отношение к процессу выполнения  задания, развивать самостоятельность , развивать навыки  сотрудничества

- метапредметные: определять общую цель и пути ее достижения;  выделять главное ; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

- предметные: распознавать виды, назначения применяемых материалов, инструментов и оборудования; оценивать свойства материалов;  владеть способами организации труда; подбирать необходимые  материалы и инструменты с учетом характера объекта труда; проектировать последовательность операций и составление операционной карты работ; соблюдать правила безопасности труда; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать  способы их исправления;

Описание этапов проекта

Введение в проект: В ходе викторины учитель проводит беседу с учащимися с целью выявления имеющихся знаний о празднике Новый год, о его символах и традициях. В ходе беседы необходимо выяснить, знают ли дети как встречают Новый год в других странах. На родительском собрании с целью включения родителей в проект им предлагается познакомиться с тематикой проекта, которая дает представление о проекте и о планировании работы каждой группы. Таким образом, родители могут оказать посильную помощь в работе над проектом

Подготовительный этап: Постановка проблемы. Выбор темы.. Урок технологии “В гостях у Деда Мороза” http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1591

Основной этап: Уроки технологии ( 9 -17 ) ОС “Школа 2100”

Заключительный этап: Школьный конкурс поделок “Рождественский сувенир”. Районный конкурс поделок “Рождественский сувенир”. Новогодний праздник в классе.

Результат проекта

Изделия для украшения класса и рекреаций, сувениры.

Методы оценивания проекта

Самооценка, метод презентации, взаимооценка, рефлексия

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Другие ресурсы: материалы на печатной основе, интернет-ресурсы, помощь родителей.

Ссылка в Интернет на

результат проекта                  http://nsportal.ru/subbotina-natalya-nikolaevna-sankt-peterburg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп

Конспект урока к  модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...

Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие  коммуникативных навыков.  Планируемые результаты:Предметные: зна...

Русский язык "Текст - описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного"

Цели  деятельности  учителя:  закрепление  знаний  о  тексте-описании  и  его  отличительных  признаках;  развитие  речи;  развитие...

Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".

Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...