Сценарий воспитательного мероприятия "Если хочешь быть здоров"
учебно-методический материал (1 класс) по теме

План - конспект внеклассного занятия к областному конкурсу по формированию здорового образа жизни обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_khochesh_byt_zdorov.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Россошанская ООШ

Номинация:

«Учитель здоровья

Ростовской области-2012»

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Фамилия, имя, отчество:

Писарь Наталья Васильевна,

Савельева Ольга Викторовна

Район:   Милютинский

                         

     

2012-2013 уч.г.

План-конспект

внеклассного занятия к областному конкурсу по формированию здорового образа жизни обучающихся

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цели: 

  • формирование здорового образа жизни
  • повышение уровня культуры заботы о здоровье

Задачи:

  • пробудить у детей заботу о своём здоровье;
  • дать им возможность осознать важность соблюдения личной гигиены и ухода за своим телом, правильного питания, соблюдения режима дня, занятий физкультурой и спортом;
  • формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, наркотиков, умения активного противостояния пагубным привычкам.

Форма проведения мероприятия: устный журнал

Оборудование:

  • плакаты с высказываниями о здоровом образе жизни;
  • компьютерная презентация на тему «Здоровый образ жизни»;
  •  памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни;
  • костюмы    сказочных  героев и героев сценок.

 Место проведения: классная комната

Возрастная группа: 9-10 лет (3,4 классы)

Содержание  мероприятия

1. Учитель.  – Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?» И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, чем-то, да болеет. Но почему же один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства. Ведь здоровье – самый бесценный дар, который человек получает от природы.

 Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.

2.1 ученик:  «Здоровье всего дороже».

  2 ученик:  « Здоровому врач не нужен».

  1 ученик:   «Здоров будешь – всё добудешь».

  2 ученик:   «Деньги потерял – ничего не потерял,

                       Время потерял – много потерял.

                       Здоровье потерял – всё потерял».

3. Учитель. - Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно загрязнена различными ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязнённая вода, которую мы пьём.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. А всё потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.

- Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?

- отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;

- соблюдать режим дня и личную гигиену;

- правильно питаться;

- заниматься физкультурой и спортом.

4. Знакомство с результатами предварительного тестирования учащихся 4 классов.

1) Соблюдаю ли я режим дня?

да – 3,    нет – 1.

2) Делаю ли я утреннюю зарядку?

да – 3,   нет – 1.

3) С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

да – 3,   нет – 1.

4) Считаю ли я алкоголь вредным веществом?

да – 3,   нет – 1.

5) Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

да – 3,    нет – 1.

6) Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине, отжаться от пола?

да – 3,   нет – 1.

7) Считаете ли вы наркотики смертельно опасным веществом?

да – 3,   нет – 1.

8) Какую пищу вы чаще употребляете?

 овощи и фрукты – 3,   сладости и чипсы – 1.

9) Систематически ли вы соблюдаете личную гигиену?

да – 3,   нет – 1.

( 21- 27 баллов – веду здоровый образ жизни;

  12 – 18 баллов – не всегда веду здоровый образ жизни;

  до 12 баллов – не веду здоровый образ жизни.)

5. Учитель:  - И чтобы ещё раз убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни, отправимся в путешествие по страницам нашего устного журнала «Если хочешь быть здоров».

«В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся»

1-я страница

«Узнаем о пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья»

« Дым вокруг от сигарет.

Мне в том дыме места нет»

(о пагубном действии никотина, алкоголя, наркотиков)

 

           1-я девочка. Степанов Петя, мой сосед,

                                  Повсюду с пачкой сигарет.

                                  Он курит, не стесняется,

                                  На взрослых огрызается.

           2-я девочка.  Как только раздастся с урока звонок-

                                   Петя в укромный бежит уголок.

                                   Всю перемену он может курить,

                                   Вместо того, чтоб урок повторить.

           1-я девочка. Учится плохо, стал часто болеть,

                                 Не может урок до конца досидеть.

                                 С Петей беседы мы проводили,

                                 О вредных привычках ему говорили.

           Петя.          Курил! Курю! Что вам за беда?!

                               Курил давно мой дед,

                               А деду исполнилось 70 лет!

                               Он жив, как видите и здоров,

                               Редко бывает у докторов.

                                К тому же, повсюду реклама

                                Курят папы и мамы.

          2-я девочка. Ну, вот что, Степанов.

                                Курить бросай.

                                Из двоек и троек скорей вылезай!

            Петя.           Уйдите с дороги, что встали?!

                                 Нытьём вы меня достали!

            Учитель.     Ночью приснился такой Пете сон,

                                 Как будто увидел фильм ужасов он.

( Под жуткую музыку, опираясь на палочку, выходят Сердце и Лёгкие. Они сгибаются под тяжестью огромных пачек сигарет.)

             Сердце.   Плохи, приятель, мои дела!

                                 Ноша такая мне тяжела.

                                Трудно стало мне ровно стучать.

                                От боли хочется громко кричать.

              Лёгкие.    И я задыхаюсь на каждом шагу!

                                Нет, жить так дальше я не могу!

             Учитель.  Запомните! В табачном дыму обнаружено 30

                           природных ядов, способных вызвать рак.

             Лёгкие.    Скажу вам, друзья, по секрету,

                                Должны вы узнать об этом:

                                 Рак Лёгких недавно здесь пробегал,

                                 Новую жертву себе он искал.

                                 К счастью большому, на этот раз

                                 Он не приметил с тобою нас.

                                 В сети свои он не смог нас поймать.

                                 А что будет с нами лет через пять?

                                 День ото дня наш хозяин слабеет.

                                 Время придёт – его рак одолеет.

             Учитель.   Запомните! Раком лёгких курящие болеют

                                 в 15 раз больше, чем некурящие.

( Выбегает Желудок.)            

              Желудок.   Помогите! Караул! Погибаю!

                                   Молодым в расцвете сил, умираю!

                                    Язва гонится за мной,

                                    А ведь я ещё такой молодой!

                                    Я хозяина часто просил,

                                    Чтоб никогда он не курил.

                                     А хозяин не любит меня,

                                     Никотином он губит меня.

               Учитель:      Запомните! Яды, содержащиеся в никотине,

                                     отрицательно влияют на слизистую оболочку

                                     желудка, что приводит к такому заболеванию, как

                                     язва желудка.

( Звучит грустная музыка.  Выходит Мозг. Он опутан сетью верёвок, на концах которых навешаны двойки, тройки.)

                   Мозг.       Я бедный, несчастный прокуренный Мозг,

                                     Хочу, чтоб кто-нибудь Пете помог.

                                     Он каждый день никотином травится,

                                     А мне это, ой, как не нравится.

                                     Стал плохо он соображать,

                                      И вот – по контрольной двойка опять.

                                      Он бросить курить не может, ослаб,

                                      Теперь в Никотиновом царстве он раб.

                Учитель.      Запомните! Исследования показали, что никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание к табаку. Курящий очень быстро становятся никотинозависимым. Особенно это относится к девочкам. Так как они быстрее становятся зависимыми от никотина, и им труднее бросить курить. Запомните! Пороки сердца, задержка умственного развития, смерть ребёнка в чреве матери – вот расплата за пристрастие к табаку будущих мам.

              Не курите, девочки, не курите!

             Будущее наше пощадите!

(Язва и Рак  приближаются к Пете, пытаются его схватить, Петя убегает.)

             Петя.   Я больше не буду курить! Пощадите!

                          На помощь! На помощь!

                          Спасите! Спасите!

(Петя просыпается.)

           Петя.  Как хорошо, что всё это лишь сон!

   1-я девочка.Ну что. Степанов, решил, как жить?

                       Курить будешь дальше

                       Иль бросишь курить?

        Петя.   Бросаю курить! Надоело так жить!

                    Хватит никотином организм губить!

                     Вам, всем сидящим, - мой совет:

                     Ничего хорошего в курении нет!

                     Если хотите здоровыми быть –

                     Бросайте, бросайте, бросайте курить!

Учитель. Но не только курение пагубно влияет на здоровье и жизнь человека. Какие ещё есть опасные пристрастия? (Алкоголь и наркомания)

(Учитель проводит устное тестирование среди уч-ся.)

                                           Тест

1) На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?

       а) на 3-6 лет;

      б) на 7-8 лет;

      в) на 10-20 лет.

2)Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?

       а) да;

       б) нет;

       в) это не алкогольный напиток.

3) Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя и наркотиков?

      а) от нечего делать, скука;

     б) друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать;

     в) нравится на вкус.

4) Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?

      а) никогда не было модно;

      б) очень даже модно;

      в) мода в странах прошла.

5) Кто страдает в первую очередь от того, что подросток – наркоман?

    а) улица, друзья;

    б) семья, родители (идёт на всё ради денег);

    в) школа.

Учитель.  – Скажите: человек, который кладёт сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с мышеловкой и оставил бы мышей в покое! Но он кладёт сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает лакомиться им уже внутри, когда мышеловка уже захлопывается. А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.

Запомни на всю жизнь:

                - получая что-либо «бесплатно», человек ведёт себя подобно мыши, стремящейся в мышеловку за сыром;

               - расплачиваться за «бесплатное угощение» придётся не только своим имуществом, но и своим здоровьем, а то и жизнью;

              - не следует пытаться обмануть жулика – он всё равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.

             - бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!

(Выходят все участники. С одной стороны Сердце, Лёгкие, Мозг, Желудок, с другой – отрицательные персонажи.)

Учитель.  Представьте: я – весы, а это наши чаши

                  (показывает развёрнутые ладони рук).

                  На этой стороне весов здоровье близких ваших,

                  Будущей матери и детей,

                  Жизнь и здоровье планеты всей!

                  А эта чаша весов тяжела,

                  Но в нашей жизни она не нужна!

  (Отрицательные персонажи уходят.)

1-я девочка.  Народная мудрость давно гласит:

                      «Курить – значит здоровью вредить!»

2-я девочка. Хотим мы здоровыми, бодрыми быть,

                     Пользу стране своей приносить!

2-я страница

«Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть»

(о правильном здоровом питании)

Учитель.     Ребята, а что значит правильно питаться?

Инсценирование стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

                                   Хозяйка однажды с базара пришла.

                                   Хозяйка с базара домой принесла:

                                     Картошку,

                                        Капусту,

                                           Морковку,

                                              Горох,

                                                 Петрушку и свёклу.

                                                        Ох!...

                              Вот овощи спор завели на столе-

                              Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

                               Картошка?

                                 Капуста?

                                     Морковь?

                                       Горох?

                                           Петрушка иль свёкла?

                                             Ох!...

                              Хозяйка тем временем ножик взяла,

                              Ножиком этим крошить начала:

                                Картошку,

                                    Капусту,

                                       Морковку,

                                           Горох,  

                                               Петрушку и свёклу.

                                                     Ох!...

                            Накрытые крышкой, в душном горшке

                            Кипели, кипели в крутом кипятке:

                             Картошка,

                               Капуста,

                                  Морковка,

                                      Горох,

                                        Петрушка и свёкла.

                                             Ох!...

Учитель.  Так какой овощ самый полезный?

                  Как нужно правильно питаться?

                  А какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым?

                 (Фрукты и овощи, рыбу, бобовые)

Учитель. А сейчас расскажите, чем полезны некоторые фрукты и овощи.

1. Салат, укроп, петрушка.  Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

2. Свёкла, морковь, капуста. Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает её ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

3. Баклажаны. В нём много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

4. Яблоки. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ.

5. Груши. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствуют выведению из организма воды и поваренной соли.

6. Чёрная смородина. Богата общеукрепляющим витамином С.

Учитель. Думаю, что эти сведения будут вам полезны, и вы начнёте употреблять в пищу полезные продукты.

3-я страница

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы»

«Просто надо не забыть

Как построить дня режим»

(В зал вбегает мальчик)

           Мальчик.     Одеяло убежало, улетела простыня,

                                  И подушка как лягушка ускакала от меня…

           Учитель.      Что с тобой случилось?

                                  Расскажи, что приключилось?

           Мальчик.     За мной мчится Мойдодыр –

                                 Всех мочалок командир!

                                 У меня на шее – вакса!

                                 У меня под носом клякса!

                                 У меня такие руки…

                                 Ой, я слышу, он идёт!

                                 Сейчас меня он заберёт!...

                                   (Входит Мойдодыр.)

          Мойдодыр.   Где тут гадкий, где тут грязный

                                 Неумытый поросёнок?

          Учитель        Подожди, Мойдодыр, не ругайся

                                 И на мальчика так не бросайся!

         Мойдодыр.     Долго мне пришлось терпеть

                                  И на грязь его смотреть.

                                  Все ребята просыпаются

                                  И, конечно, умываются.

                                  Он один не умывался

                                  И грязнулею остался!

                                  Перед тем, как сесть поесть,

                                  Правило такое есть:

                                  Надо в руки мыло взять

                                  И в воде пополоскать.

                                  Он же мыла не берёт,

                                  А хватает бутерброд!

                                  Даже после туалета

                                  Он ко мне заходит редко!...

        Учитель.        Мойдодыр! Во всём ты прав!

                                 Мальчика с собою взяв,

                                 Вместе мы с тобой пойдём

                                 И в порядок приведём этого ученика!

                                 Ну, а гости?

                                 Вы пока посмотрите пластику –

                                 Чудную гимнастику!

                                  Гибкость, точность, красота –

                                  У девчонок неспроста!

                                  Много сил пришлось вложить

                                  Прежде чем такими быть!

(Группа девочек выполняет акробатический этюд)

 

                                  Ученик наш чистым стал!

        Мальчик:       Я и сам не ожидал,

                                Что могу таким я быть!

        Ведущий:

                                 Просто надо не забыть

                                 Как построить режим дня.

                                Повторим ещё ,друзья!

   (Выносят большой режим дня.)

Ученик 1:

                               Чтоб прогнать тоску и лень,

                               Подниматься каждый день

                               Нужно ровно в семь часов.

                               Отворив окна засов,

                               Сделать лёгкую зарядку

                               И убрать свою кроватку!

                               Душ принять.

                               И завтрак съесть.

                               А потом за парту сесть!

 Ученик 2:

                            Но запомните, ребята,

                           Очень важно это знать,

                           Идя в школу , на дороге

                           Вы не вздумайте играть!

                           Опасайтесь вы машин,

                           И коварных чёрных шин.

Ученик 3:

                           На занятиях сиди

                           И всё тихо слушай.

                           За учителем следи,

                           Навостривши уши.

                           После школы отдыхай,

                           Но только не валяйся.

                           Дома маме помогай,

                           Гуляй, закаливайся!

Ученик 4:

                          Пообедав, можешь сесть

                          Выполнять задания.

                          Всё в порядке, если есть

                          Воля и старание.

                         Соблюдаем мы всегда

                          Распорядок строго дня.

                          В час положенный ложимся,

                          В час положенный встаём.

                          Нам болезни нипочём!

4-я страница

«Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить»

1. Инсценирование сказки «Репка», которую сочинил Ю. Кушак по мотивам русской народной сказки.

                      Автор.  Возле дома огород.

             Бабка с внучкой у ворот.

             Жучка – хвост колечком –

             Дремлет у крылечка.

             На крылечко входит дед,

             Он в большой тулуп одет.

            Из открытого окна

            Деду музыка слышна:

            «На зарядку становись!»

Дед.      У меня здоровье крепкое,

              Посажу-ка лучше репку я.

Автор.   Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка.    И у бабки без зарядки,

              Слава богу, всё в порядке!

Автор.   Рот разевает, громко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну!

              С понедельника начну.

Автор.  На лавку садится, заплетает косицу.

(Входят собака Жучка и кошка.)

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка.  Обойдёмся без зарядки!

Автор.  Жучка за кошкой,

             Кошка – в окошко.

             Выходит мышка

             В спортивных штанишках,

             Майка на теле,

             В лапках гантели.

                    Мышка. Раз! И два! И три – четыре!

             Стану всех сильнее в мире!

             Буду в цирке выступать –

              Бегемота поднимать!

Автор.  Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед.      Ох, умаялся с утра….(Уходит)

Бабка.  Да и мне на печь пора.

(Бабка уходит или садится на лавочку.)  

Автор. На крылечке снова дед.

             Видит репу в огороде

             И себе не верит вроде.

             Встал он возле репки-

             Репка выше кепки.

             Из открытого окна

             Та же музыка слышна.

Дед.    Эх, бульдозер бы сюда,

           Без него - совсем беда!

                      Автор. Тянет – потянет-

             Вытянуть не может.

Дед.   Где ты, бабка?

Бабка.  Я сейчас!

            Ай да репка удалась!

Автор. Бабка за дедку,

            Дедка за репку.

            Тянут – потянут –

            Вытянуть не могут.

Дед.   Как тянуть? С какого боку?

           Выйди, внучка, на подмогу!

Автор. Внучка за бабку,

            Бабка за дедку,

            Дедка за репку.

            Тянут – потянут –

            Вытянуть не могут.

Внучка. Ломит спину, ноют ручки.

               Нет, не справиться без Жучки.

Автор. Жучка за внучку,

            Внучка за бабку,

            Бабка за дедку,

            Дедка за репку.

            Тянут – потянут –

            Вытянуть не могут.

Жучка. Разбудить придётся кошку,

             Пусть потрудится немножко!

Автор. Кошка  за Жучку,

            Жучка за внучку,

            Внучка за бабку,

            Бабка за дедку,

            Дедка за репку.

            Тянут – потянут –

            Вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор!

             Мы пока и сами,

             Кажется с усами.

Автор. Тут из норки мышка – прыг,

             Ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку –

              Становитесь на зарядку.

              Чтоб за дело браться,

              Надо сил набраться!

Автор. Все выходят по порядку,

           Дружно делают зарядку.

Бабка и дед. Влево – вправо!

                      Получается на славу!

                      Мышка. Встали! Выдохнуть, Вдохнуть!

               А теперь пора тянуть!

Автор. Мышка за кошку,

            Кошка  за Жучку,

            Жучка за внучку,

            Внучка за бабку,

            Бабка за дедку,

            Дедка за репку.

            Тянут – потянут –

            Вытянули репку!

Учитель:  - Так к чему же призывает эта сказка?

                (Ответы детей о необходимости занятий физкультурой

                 и  спортом.)

Учитель: -  Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.

(Входит Карлсон.)

Карлсон:  - Здравствуйте, ребята! Я тут пролетал мимо и случайно услышал, что вы говорите о физкультуре и спорте. Полюбуйтесь на мужчину в расцвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею, словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физ-куль-ту-ра!

(Карлсон проводит с детьми комплекс физических упражнений под музыку М. Пляцковского «Улыбка».

1. «Головка» - наклоны головы в стороны на счёт 1-8.

2. «Часики» - наклоны в стороны на счёт 1-8.

3. «Петушок» - хлопки в ладоши на счёт1-8.

4. «Пружинка» - присед на двух ногах на счёт 1-8.

5. «Плечи» - поочерёдные движения плеч вверх-вниз на

счёт 1-8.

6. Хлопки над головой на счёт 1-8.

7. Подскоки на двух ногах на счёт 1-8.

Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

- Вставай в одно и то же время!

- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

- Утром и вечером тщательно чисти зубы!

- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

- Совершай длительные прогулки!

- Одевайся по погоде!

- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в  хозяйственных делах!

- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Учитель (проводите рефлексию): 

     Наш устный журнал подошёл к концу. Вы ещё раз убедились, что здоровый образ жизни очень важен, от него зависит, каким будет ваше будущее. А своё будущее каждый выбирает сам.

    Закончите предложения:

  • Здоровый образ жизни – это…
  • Я буду …
  • Я не буду …

Здоровьесберегающие технологии

внеклассного занятия  по формированию

здорового образа жизни обучающихся:

  1. Развивающие:

  • Обеспечение эмоционально-ценностного отношения к содержанию мероприятия
  • Формирование гуманистической направленности личности, её потребностно - мотивационной сферы
  • Развитие воображения, внимания, памяти,  воли

  1. Технологии адаптивной системы:

                  Учитель работает в двух режимах:

  • Обучает и воспитывает всех
  • Работает индивидуально с отдельными обучающимися

Литература

  1. Гребень Н.Ф. Психологические тесты. Минск: Современная школа, 2007.
  2. Дурейко Л.И. и др. Всё о твоём здоровье. Минск, 2000.
  3. Королёва В. и др. Гигиеническая подготовка. Минск, 1990.
  4. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. М.: ВАКО, 2008.
  5. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.
  6. Трафимова Г.В. и др. Помоги себе сам. Минск, 2003.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!?"

Развитие полноценной личности немыслимо...

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров.. для учащихся 2 класса "

Интересное и полезное внеклассное мероприятие, которое учит детей беречь своё здоровье. Мероприятие содержит увлекательные сценки, стихи, игры, музыкальные физкультминутки, частушки. На занятие ...

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией, с героями из мультфильмов "Ну, погоди", "Мойдодыр", фрукты и овощи, микробы....

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классовБрейн - ринг «Если хочешь быть здоров». Сценарий для 3-4 класса...

Сценарий мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Мероприятие о здоровом образе жизни.Учащиеся узнают о пользе и роли витаминов. о полезных "здоровых привычках". Сами станут активными участниками мероприятия....

Воспитательный час "Если хочешь быть здоров" 12.02 2021г

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни школьников. Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье...