счастливый случай (игра по литературному чтению)
материал (3 класс) по теме

Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы, занимательные задания, загадки, разнообразные вопросы, строки из литературных произведений позволят школьникам проявить свою эрудицию, блеснуть знаниями, полученными на уроках и проявить себя как читателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchiy.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

   Ведущий:  Добрый день, уважаемые гости .Мы с вами на игре «Счастливый случай» Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды. Команды прошу представиться.

(выход команд)

Представление команд( название, защита эмблем)

Игра начинается.

Гейм 1. «РАЗМИНКА»

(дается 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов .за каждый правильный ответ – 1 очко)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 1:

  1. «Бедный Поп подставил лоб»  кому?  (Балде)
  2. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
  3. Второе название скатерти? (самобранка)
  4. Кто из обитателей болот стал женой Царевича? (лягушка)
  5. Аппарат, на котором летала Баба  Яга? (ступа)
  6. Что потеряла Золушка? (туфельку)
  7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  8. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)
  9. Какие цветы собирала падчерица в сказке  12 месяцев? (подснежники)
  10. Как звали художника из цветочного города? (тюбик)
  11. Медведь,  обучающий Маугли закону Джунглей? (Балу)
  12. Герой, русской народной сказки,  путешествующий на печи? (Емеля)
  13. Прозвище Дяди Степы? (каланча)
  14. Содержимое Страшилы? (солома)

    ВОПРОСЫ  КОМАНДЕ 2:

1.Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис)

2. Как звали музыканта из Цветочного города? (Гусля)

3.Кто попал в Зазеркалье? ( Алиса)

4.Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года)

5.Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

6.Пантера, друг Маугли? (Багира)

7. Какой волшебный предмет был у Алладина? (лампа)

8. Оружие железного Дровосека? (топор)

9  Как звали девочку, которая  говорила волшебные слова «Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток»? (Женя)

10. Как в сказках лиса обычно называла волка ?(кум)

11. На чем совершили необыкновенное путешествие капитан Врунгель, Лом и Фокс? ( на яхте Беда)

12.Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан и Додон)

13.Товарищ Соломинки и Уголька из сказки  братьев Гримм? (бобовое зернышко)

14.В кого превратилось чудище из сказки «Аленький цветочек» ?(принца).

Подведение итогов первого конкурса.

ГЕЙМ 2 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

( Каждый из  участников команд  из мешочка достает бочонок с номером вопроса)

ВОПРОСЫ :ИЗ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВЗЯТЫ ЭТИ СТОРКИ:

  1. « И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа, а на этой шляпе наша каша» (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)
  2. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!- и прыг на диван» (Н. Носов  «Живая шляпа»)
  3. « Я остановился на лестнице и внятно сказал : «ни какие не «сыски»,     никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки» ( В. Драгунский

«Заколдованная буква»)

  1.  В одном сказочном городе жили Коротышки. Коротышками их звали потому, что были они маленькие.(Н.Носов. «Приключения Незнайки»)
  2. Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб. ( И.Суриков. «Детсво»)

  1. «У одних родителей был мальчик, звали его Федор» (Э.Успенский «Дядя  Федор, кот и пес»)

 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ : «ДОБАВЬ НУЖНОЕ СЛОВО»

  1. Сказка Ш. Перро «Красная…..» (Шапочка)
  2. Сказка Ш. Перро «Синяя……» (Борода)
  3. Рассказ В. Осеевой «Синие….» (Листья)
  4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная ….»(Курица)
  5. Рассказ А. Куприна «Белый….» (Пудель)
  6. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая….» (Шейка)
  7. Рассказ В.Бианки «Оранжевое ….» (Горлышко)

(В это время каждой команде выдается список .

 Задание: соедини героев книг с их авторами.)

  1. Денис Кораблев                                              К .Булычев
  2. Алиса Селезнева                                             Л .Лагин
  3. Хоттабыч                                                         П. Бажов
  4. Незнайка                                                          А .Барто
  5. Серебряное копытце                                     В. Драгунский
  6. Вовка-добрая душа                                        Н. Носов
  7. Муха-цокотуха                                               Э. Успенский
  8. Крокодил  Гена                                               К. Чуковский
  9. Дядя Степа                                                      Н. Некрасов
  10.  Айболит                                                          Д.Родари

Работы сдают жюри. Подведение итогов.

     МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА (Дети поют песни, в которых говорится о героях книг)

     ГЕЙМ 3. «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»

     ( ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДВА ВОПРОСА)

  1. К какому произведению эта иллюстрация
  2. Кому принадлежат эти вещи:

Золотое яичко

Хрустальная туфелька

Цветик-семицветик

Разбитое корыто

Красная шапочка

ИТОГ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по литературному чтению "Счастливый случай" для 3-4 классов

Материал представляет собой подробный конспект внеклассного занятия в форме игры по литературному чтению в начальной школе. Игра может проводиться для обучающихся 3 - 4 классов. Увлекательные конкурсы...

Игра по литературному чтению "Счастливый случай"

Игра по литературному чтению "Счастливый случай" для 2 класса позволит детям в занимательной форме повторить изученные произведения и познакомиться с новыми. Способствует расширению читательского круг...

"Счастливый случай". Игра для учащихся 2 - 3 классов.

Предлагаю начать учебный год игрой "Счастливый случай". Две команды посоревнуются в смекалке, сообразительности, находчивости. Свои лучшие качества проявят "Умнейшие" и "Мудрейшие"....

Игра по литературному чтению "Счастливый случай"

Игра «Счастливый случай» по литературному чтениюТема: «Счастливый случай».Цель: Привлечение детей к чтению, воспитание моральных качеств детей через книгу, формирование читательского интереса, расшире...

Счастливый случай игра для учащихся 4 классов в рамках недели математики

Игра направлена на  развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей  учащихся; сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математич...

Игра по литературному чтению и окружающему миру "Счастливый случай"

Игра по литературному чтению и окружающему миру, состоящая из 6 геймов для 2 команд. Игра способствует расширению кругозора учащихся, сплочению детского коллектива, воспитывает интерес к данным предме...

Счастливый Случай игра по ЗОЖ

Счастливый Случай игра по ЗОЖ...