внеурочное занятие
материал (1 класс) по теме

Карасева Марина Ивановна

Сценарий  "Посвящение в читатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashch._v_chitat.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в читатели

Сценарий праздника

Задачи: эстетическое воспитание детей. Развитие кругозора. Торжественная запись детей в библиотеку.

Оформление и оборудование: красочное название праздника, выставка книг, кроссворд, сумка с игрушками, подарки для новых читателей.

Действующие лица: Королева книг, Книголюб, Баба Яга, Незнайка, Пеппи, библиотекарь.

   

Королева книг: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник – «Посвящение в читатели».
Мы живём на чудесной планете –

На Земле, её любят все дети.

Но узнать о других мы хотим

И к далёким планетам летим.

                              Попали мы на книжную планету

И обойдём везде планету эту.

А путешествовать мы будем вместе.

С героем сказки будет интересней.

К нам в гости пришёл один из самых активных читателей. Он дружит со всеми книжками, много читает.  Его зовут Книголюб. Он  приготовил для вас выставку любимых книг. Сейчас вам о ней расскажет много интересного.

 

Книголюб:      Я отобрал для вас, ребята, «самые-самые» книжки: самые юмористические, самые ужасные, самые умные, самые интересные (ищет везде). Но где же книжки? Они только что были здесь.

 

(Появляется Баба Яга)

 

Баба яга:             Ха-ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!

 

Книголюб:       Баба Яга, а как же ребята? Они ведь собрались здесь на праздник!

 

Баба Яга:            Ну и пусть расходятся  по  домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали - это никому не под силу запомнить!

 

Книголюб:    Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята? 

 

Баба Яга:            Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать-то?

 

Королева книг:  Как же ты, Баба Яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Книголюбом  будем ребятам вопросы задавать.

 

Викторина «Кто это?»:

 

1. Королева книг: «Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, — и все же живая; глаза ее сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя. Она склонилась к окну, кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчик испугался и спрыгнул со скамеечки, а мимо окна промелькнуло что-то, похожее на огромную птицу» (Снежная Королева)

 

2. Книголюб: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!» (Карлсон)

 

3. Королева книг: «Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчелы…  И они, наверное, делают неправильный мед… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух)

 

4. Книголюб: «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже не снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор)

 

 

Баба Яга:       Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь я спрошу и проверю, что вы знаете о колдовстве и превращениях.

 

Викторина «В кого были заколдованы?»:

 

1. Князь Гвидон? (Комара, муху, шмеля – «Сказка о царе Салтане»).

2. Нильс? (В крошечного человечка – «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

3. Василиса Прекрасная? (В лягушку – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»).

4. Принц-королевич? (В чудище лесное – «Сказка аленький цветочек»).

5. Иванушка? (В козлёнка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

6. Людоед? (В льва, мышь – «Кот в сапогах»).

 

Баба Яга:            Ну что ж, придётся вернуть вам книги.

 

Королева книг:  Конечно, ведь книга – самое удивительное чудо на свете! Читая их, человек становится умнее, добрее.

 

Баба Яга:            Всё равно их никто читать не будет.

 

Королева книг:  Не веришь? Сейчас убедишься в этом. Смотри!

 

Незнайка (возмущённый голос в зале):

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг»?

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки –

Десять тысяч книжек в год –

От картинки до картинки,

А потом наоборот!

Я даже с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все слова. И стихи научился запоминать! Хотите послушать?

 

Королева книг:  Ну как, ребята, послушаем? Наш конкурс так и назовём - «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

 

Незнайка:          
Ну, слушайте:

«Тает снег, течёт ручей.

 На ветвях полно врачей.»

 

Королева книг:  Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

                            

Незнайка:           Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

                            «Синеет море перед нами,

                            Летают майки над волнами»…

                             Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?

 Незнайка:           Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

                                      «Говорят, один рыбак

                                        в речке выловил башмак.

                                        Но зато ему потом

                                        на крючок попался дом!»

                             Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал? 

Незнайка:           Ну, понял-понял. Слушайте дальше.

                                      Врач напомнил дяде Мите:

                                      «Не забудьте об одном:

                                       обязательно примите

                                       0 цапель перед сном!»

                             (- Не цапель, а капель! Опять ошибся!).

 

Королева книг:  Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто!

 

Незнайка:           Подумаешь, стихи! Вы лучше отгадайте кроссворд! Разгадав загадку, отгадку нужно записать туда, где стоит соответствующая цифра. А потом мы все вместе прочитаем одно очень важное слово.

 

Королева книг:  Какое же?

 

Незнайка:           Не скажу, пусть ребята сами отгадают. Этот конкурс называется «Важное слово».

                            

Итак, первый вопрос:

                                      33 богатыря к нам пришли сюда не зря.

                                      Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы,

                                      Но скажи-ка нам пока, как зовут их?

                                                                                     (- Азбука).

 

                             Вопрос второй:

                                      Должен он пораньше встать,

                                      Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он?  

  Вопрос третий:

                                      Когда приходим мы в свой класс,

                                      Она встречает первой нас.

                                      Она добра, хоть и бывает строгой,

                                      В мир знаний открывая нам дорогу.

                                      Кто это, назовите! (- Учительница).

 

Незнайка:          Правильно! Ещё вопрос:

                                      Путешествую по странам,

                                      по морям, по океанам,

                                      и по суше, и средь вод –

                                      мне не нужен пароход,

                                      поезд, самолёт, автобус.

                                      Потому что есть, друзья,

                                      шар волшебный у меня,

                                      называется он … (- Глобус).

Незнайка:           Хорошо! и теперь последний вопрос:

                                      У каждой девчонки, а также мальчишки

                                      Есть книжка одна – заветная книжка,

                                      Читают и ныне, читали и встарь

                                      Чудесную книжку с названьем … (- Букварь).

 

Королева книг:  Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово – книга. (Обращается к Незнайке, Бабе Яге, Книголюбу).

Королева книг:  Ну, дорогие гости, вы убедились, что благодаря книге любые чудеса возможны? Садитесь и смотрите, что дальше будет.                            

Королева книг: Кто-то ещё спешит на наш праздник…

 (за сценой раздаётся крик, с шумом и грохотом появляется Пеппи)

Пеппи: Ну, наконец, я к вам попала на праздник. Летела как на крыльях. Сейчас я поиграю с вами! Отгадайте! Из каких сказок эти слова?

В этой книжке именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил

Но коварному злодею кто-то голову срубил            («Муха-Цокотуха)

 

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов               («Теремок»)

 

Ах, ты, Петя – простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко…                                  («Петушок-золотой гребешок»)

 

Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, но ещё помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный общий труд                 («Репка»)

 

Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом                      («Лиса и журавль»)

 

А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок                    («Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца   

                                    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 

Королева книг:  Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили сказочные герои.

 

Королева книг:  А сейчас, ребята, слово верному другу книжки – нашему школьному библитекарю.

 

Библиотекарь:  Дорогие ребята! Я работаю в нашей библиотеке несколько месяцев, это совсем немного. В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребёнок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека

Будет рада вас всегда принять!

 

Ребята, какие правила вы запомнили?

 

Библиотекарь:  Молодцы! Вы все правила запомнили. Вы научились читать, прочитали свою первую школьную книгу «Азбуку», разгадали все загадки, викторины, запомнили правила поведения в библиотеке. Настал торжественный момент нашего праздника.

Пеппи вместе с вами произнесёт «Клятву читателя».

 

(Дети встают. Произносится «Клятва читателя»).

 

Пеппи:                 Я, новый читатель библиотеки,

                               Законы все помнить клянусь!

Все:                        Клянусь!

 

Пеппи:                 Книги пачкать и ради потехи

                               Трепать их не буду. Клянусь!

Все:                        Клянусь!

 

Пеппи:                 Другом книги теперь назовусь.

                               Книгу любить клянусь!

Все:                        Клянусь!

 

Библиотекарь:     Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю Вас! Будьте достойны почётного звания читателя нашей прекрасной библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

   

                           Дорогие ребята!

                             Примите на память поздравление с приветствием:

                            

                           Новый читатель пожаловал к нам.

                             Это хорошая весть.

                             Очень приятно, что может он сам

                             Каждую строчку прочесть!

 

(Детям вручаются закладки для книг).

 

Королева книг:    Пришла пора сказать:

                             до новой встречи,

                             Окончен сказочный наш бал.

 Баба-Яга:            В гостях вы были у друзей сердечных,

                              В чудесной сказке каждый побывал.

 

 Книголюб:            Наш юный друг!

                              Бери с собой в дорогу

                              Своих любимых сказочных друзей!

 

Незнайка:              В заветный час они тебе помогут,

                               Найти мечту и сделать жизнь светлей!

  

(Идёт запись  новых читателей в библиотеку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...